Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 82-Т-18

 

«28» февраля 2018 года город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 82-Т-18, возбужденного в отношении должностного лица - главного врача государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская больница № 2» <…>, <…> г.р., место рождения: <…>, зарегистрированной по адресу: <…>, паспорт <...> <…> выдан <…> Отделом УФМС России по Липецкой области в городе Ельце (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности), которой разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 82-Т-18 от 05.02.2018 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности.

Определением об отложении рассмотрения дела и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 82-Т-18 от 19.02.2018 рассмотрение дела назначено на 28.02.2018.

При рассмотрении дела лицо, в отношении которого ведется административное производство, пояснило, что в рассматриваемом случае утверждение документации о закупке являлось формальной процедурой визирования документов. Ответственным должностным лицом ГУЗ «Елецкая городская больница № 2» за осуществление рассматриваемой закупки (реестровый номер <...> ) является старший специалист по закупкам.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) государственное учреждение здравоохранения «Елецкая городская больница № 2», являясь заказчиком, осуществляло закупку путем проведения запроса котировок на поставку одноразового операционного белья (фартуки и шапочки) (реестровый номер <...> ) (далее - запрос котировок).

Извещение с реестровым номером 0346300071717000200 о проведении запроса котировок размещено 04.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является поставка средств индивидуальной защиты.

11.12.2017, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, закупка признана несостоявшейся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 6.1 извещения о проведении запроса котировок содержит требование о соответствии товара требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 №768, технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 879.

Вместе с тем, объектом закупки являются поставка одноразового операционного белья (фартуки и шапочки), и на закупаемый товар требования, указанных технических регламентов, не распространяются.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком не учтены требования ст. 33 Закона о контрактной системе, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Положениями ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе устанавливается исчерпывающий перечень требований к составу и содержанию заявки на участие в запросе котировок:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системы требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В ходе анализа требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, (п. 4.1 извещения о проведении запроса котировок), установлено, что при описании товаров заказчиком установлены не только функциональные, технические и качественные характеристики товара, но и требования к защитным характеристикам материала, из которого изготовлен товар, значения которых становятся известными при испытании после его производства.

Например, по п. 1 «Шапочка - колпак на завязках с впитывающей полосой» предъявлены следующие требования к защитным характеристикам материала: «Прочность на разрыв (наименьшее напряжение растяжения требуемое, чтобы разрушить материал) в сухом состоянии должна быть от 10кПа до 60кПа включительно, необходимо указать гост изделия. Прочность на разрыв (наименьшее напряжение растяжения требуемое, чтобы разрушить материал) во влажном состоянии должна быть от 10кПа до 70кПа. Проницаемость для бактерий в сухом состоянии (барьерные свойства материала по отношению к проникновению частиц, несущих микроорганизмы в отсутствии влаги «в сухих условиях») должна быть в диапазоне от 0,5 до 4 Lg (CFU) (условия испытаний: концентрация пробы бoлее 106CF/r talk. время вибрации болеe 20 мин.), во влажном состоянии должна быть в диапазоне от 4,0 BI до 8,0BI включительно».

Кроме этого, по позиции 2 «Фартук ламинированный», в том числе, установлено следующее требование: «Необходимо, чтобы на упаковке с внешней стороны было нанесено типографским способом наименование получателя». Однако, данное требование не относится к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.

При этом, в соответствии с правилами описаний объекта закупки заказчик вправе предъявлять требования исключительно к функциональным, техническим и качественным характеристикам самого товара (объекта закупки), а не к его упаковке или к составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество.

Таким образом, действия заказчика, установившего в извещении о проведении запроса котировок требования к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в запросе котировок конкретных показателей химического состава веществ материалов, из которых состоят товары, а также к описанию упаковки товара нарушают часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела установлено, что согласно Приказу главного врача государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская больница № 2» № 221-з от 27.11.2017 ответственным должностным лицом по рассматриваемой закупке является старший специалист по закупкам государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская больница № 2».

Согласно п.п. 3 п. 3 должностной инструкции старшего специалиста по закупкам государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская больница № 2» в должностные обязанности старшего специалиста по закупкам входит разработка (подготовка) извещения и документации о закупках, проектов контрактов, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), иных документов, необходимых для осуществления закупок, а также изменений в извещения, документы о закупках.

Таким образом, в обозначенных в протоколе об административном правонарушении действиях не усматривается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Исследовав все материалы дела, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ст. 23.66, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 82-Т-18, возбужденному по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главного врача государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская больница № 2» <…>, <…> г.р., место рождения: <…>, зарегистрированной по адресу: <…> паспорт <...> <…> выдан <…> Отделом УФМС России по Липецкой области в городе Ельце, прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны