Решение б/н Акт по результатам контрольного мероприятия по проверке Межр... от 10 июня 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т № 51ф/09

по результатам контрольного мероприятия


06 октября 2009 года г. Липецк


На основании Приказа Липецкого УФАС России от 30.09.2009 №194, инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: А.А. Сешенов;

Члены инспекции: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, О.Н. Новикова, М.Е. Бейсембин,

Проведено контрольное мероприятие по проверке Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области, за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение монтажных работ - проектирование, монтаж и наладка систем пожаротушения, охранной сигнализации, системы ограничения доступа, речевого оповещения и видеонаблюдения административного здания инспекции,

в присутствии представителей:

  • Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области, Полозов А.В. (доверенность от 06.10.2009),

  • ООО «Воронов и К», зам. директора Могилевский М.В. (доверенность от 05.10.2009).

Проверка начата 30.09.2009, окончена 06.10.2009.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, 1.

Контрольным мероприятием установлено:

28.09.2009г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Воронов и К» о нарушении законодательства при размещении государственного заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение монтажных работ - проектирование, монтаж и наладка систем пожаротушения, охранной сигнализации, системы ограничения доступа, речевого оповещения и видеонаблюдения административного здания инспекции.

В своей жалобе ООО «Воронов и К» заявляет о том, что:

  • приём заявок на участие в конкурсе осуществлялся без регистрации даты и времени подачи заявок в специальном журнале;

  • при вскрытии конвертов членом конкурсной комиссии (Полозов А.В.) оглашались только цена контракта, срок исполнения и гарантийные обязательства, наличие документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, оглашено не было,

  • просит рассмотреть вопрос законности действий конкурсной комиссии.

В связи с тем, что содержание жалобы не соответствует требованиям, установленным ст.58 Закона о размещении заказов, жалоба возвращена заявителю без рассмотрения.

По информации, содержащейся в жалобе, принято решение о проведении внеплановой проверки размещения заказа.

На внеплановую проверку Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области был представлен ряд документов, касающихся данного размещения заказа, а так же аудиозапись вскрытия конвертов.

Инспекция Липецкого УФАС изучив представленные документы, выслушав мнение сторон, установила:

Извещение о проведении открытого конкурса №090820/018272/2 от 20.08.2009г. на право заключения государственного контракта на выполнение монтажных работ - проектирование, монтаж и наладка систем пожаротушения, охранной сигнализации, системы ограничения доступа, речевого оповещения и видеонаблюдения административного здания инспекции было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru.

Приказом МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области от 20.08.2009г. №01-04/087 определен способ размещения заказа путём проведения открытого конкурса, приказом от 08.07.2009г. №01-04-079 утвержден состав конкурсной комиссии.

Согласно ч.10 ст.25 Закона о размещении заказов, каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.

Как видно из представленной копии Журнала регистрации заявок, зарегистрировано 10 заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе заявка ООО «Воронов и К».

Правом на получение от заказчика расписки в получении конверта с заявкой (ч.10 ст.25) ООО «Воронов и К» не воспользовалось.

Из этого следует, что информация о том, что приём заявок на участие в конкурсе осуществлялся без регистрации даты и времени подачи заявок в специальном журнале, своего подтверждения не нашла.

В соответствии с ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов, при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются наименование и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялось 21.09.2009г. в 11-00 часов (протокол от 21.09.2009 г. № 1).

Протокол вскрытия конвертов, размещённый на официальном сайте, содержит информацию о том, что: в отношении каждой заявки на участие в конкурсе была оглашена информация о наименовании, почтовый адрес участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных законодательством и конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

При прослушивании аудиозаписи вскрытия конвертов установлено, что фактически членом комиссии Полозовым А.В. оглашались следующие сведения, содержащиеся в конвертах с заявками: наименование и адрес участника размещения заказа, а также цена, срок выполнения работ, срок гарантии, являющиеся критериями оценки заявок данного конкурса.

Следовательно членом комиссии Полозовым А.В. были нарушены требования ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов.

В соответствии со ст.27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно протокола рассмотрения заявок от 23.09.2009г. №2, на участие в открытом конкурсе было подано 10 заявок.

Конкурсная комиссия приняла решение допустить к участию в конкурсе и признать участником конкурса:

1. ООО «РИФ «Системы безопасности»,

2.ООО «БРАНД-ХИМ»,

3.ООО «Связьинформ»,

4.ООО СМУ «Восток»,

5.ООО «Стройпромснаб-Л»,

6.ООО «Воронов и К»,

7.ООО «АРТА»,

8.ООО «Охрана-Спектр»,

отказать в допуске к участию в конкурсе следующим участникам:

- ООО «ЧеиС», основание: ст. 12, часть 1, п. 4 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. и п.22 конкурсной документации - несоответствие заявки на участие в конкурсе.

- ООО «Многоцелевая подвижная связь», основание: ст.12, часть 1, п.2 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. и п.6 конкурсной документации – отсутствие лицензии на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживание пожарной сигнализации.

В результате анализа представленных конкурсных заявок участников размещения заказа, Инспекцией Липецкого УФАС установлено: что заявки ООО «РИФ «Системы безопасности», ООО СМУ «Восток», ООО «АРТА», ООО «Охрана-Спектр», ООО «БРАНД-ХИМ» правомерно допущены к участию в конкурсе.

ООО «Многоцелевая подвижная связь» отказано в допуске к участию в конкурсе правомерно.

ООО «Связьинформ» незаконно допущено к участию в конкурсе, т.к. том заявки не скреплён печатью участника размещения заказа, а частью 3.3. ст.25 Закона о размещении заказов установлено требование о том, что заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц).

ООО «Воронов и К» так же незаконно допущено к участию в конкурсе в связи с тем, что в нарушение ч.3.3. ст.25 Закона о размещении, том заявки прошит, но не подписан участником размещения заказа, нет печати.

В соответствии с ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение монтажных работ - проектирование, монтаж и наладка систем пожаротушения, охранной сигнализации, системы ограничения доступа, речевого оповещения и видеонаблюдения административного здания инспекции не содержит чёткого описания работ, которые должен исполнить участник размещения заказа в целях монтажа перечисленного в Дефектной ведомости оборудования, что является нарушением ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, инспекция Липецкого УФАС пришла к выводу, что межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области при размещении государственного заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение монтажных работ - проектирование, монтаж и наладка систем пожаротушения, охранной сигнализации, системы ограничения доступа, речевого оповещения и видеонаблюдения административного здания инспекции были нарушены требования ч.1 ст.12, ч.2 ст.22, ч.3.3. ст.25, ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов.


Заключение.


        1. Инспекцией Липецкого УФАС России в действиях заказчика межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области установлены нарушения ч.2 ст.22, ч.3.3. ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

        2. В действиях конкурсной комиссии межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области установлены нарушения ч.1 ст.12, ч.5 ст.26 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

        3. Ввиду отсутствия ущемления прав участников размещения заказа, Инспекцией Липецкого УФАС принято решение предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны