Решение №754-03 - от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №9к/19

«12» февраля 2019 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.02.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 12.02.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

в присутствии представителей:

- организатора торгов: управление по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области – <…>,

- заявителя: ООО «Техмонолит-36» – <…> (доверенность от 04.02.2019),

- заинтересованного лица: ООО «Трансзерно» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Техмонолит-36» на действия организатора торгов - управление по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Калабинское» (извещение №270818/0843951/01 от 27.08.2018 размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru) (далее – аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

01.02.2019 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Техмонолит-36» (далее по тексту- заявитель) на действия организатора торгов – управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области (далее – организатор торгов) при проведении аукциона.  

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Липецкого УФАС России - lipetsk.fas.gov.ru.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что организатором торгов неправомерно установлен размер шага аукциона, составляющий 50 рублей. Кроме того, организатором торгов неправомерно установлен размер обеспечения заявки на участие в аукционе- 1млн.руб., что во много раз превышает начальную цену предмета контракта и годовой размер арендной платы. Более того, организатором торгов не созданы надлежащие условия для проведения рассматриваемого аукциона.

Представитель организатора торгов не согласен с жалобой, представил письменные возражения.

Представитель заинтересованного лица считает жалобу необоснованной.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом, согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее.

           В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 447 Гражданского кодекса РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. В случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

          Охотхозяйственное соглашение является гражданско-правовым договором (решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 N ВАС-5244/12), заключаемым в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство. По такому договору исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации принимает на себя обязательство предоставить юридическому лицу либо предпринимателю в аренду лесные и земельные участки, указанные в соглашении, а также право на добычу охотничьих ресурсов в порядке, установленном законом. Охотпользователь обязуется платить обусловленную соглашением арендную плату за пользование такими участками, а также проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создавать охотничью инфраструктуру, обеспечивать внутрихозяйственное охотустройство.

          Заключение охотхозяйственного соглашения осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 24.07.2009 N209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N209-ФЗ) и гражданского законодательства.

          Согласно статьям 27 и 28 Закона N209-ФЗ, заключение охотхозяйственного соглашения осуществляется посредством аукциона, проводимого в порядке, предусмотренном этим же Законом.

Органом исполнительной власти Липецкой области, принявшим решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения является управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области.

Так, в соответствии с Приказом начальника управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области от 24.08.2018 №98-од принято решение о проведении аукциона №10 на право заключения охотхозяйственного соглашения, утверждены извещение и документация о проведении аукциона.

          27.08.2018 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение №270818/0843951/01 о проведении аукциона и документация об аукционе.

          Порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения установлен статьей 28 Закона N209-ФЗ.

          Так, в соответствии с п.3, п.4 ч.7 ст.28 Закона N209-ФЗ, организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

3) "шаг аукциона";

4) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее - требование обеспечения заявки на участие в аукционе).

         При этом, в силу требований ч.4 ст.28 Закона N209-ФЗ, "шаг аукциона" устанавливается организатором аукциона в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.

          Проанализировав документацию об аукционе, установлено, что она, в числе прочего, содержит шаг аукциона, равный 50 рублей 00 копеек. 

          Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из представленных документов и пояснений присутствующего на рассмотрении жалобы представителя организатора торгов, вышеуказанный размер шага аукциона -50 рублей 00 копеек составляет 3,8 % начальной цены предмета аукциона, что в свою очередь, соответствует требованиям ч.4 ст.28 Закона N209-ФЗ.       

          Проанализировав документацию об аукционе, установлено, что она также содержит размер обеспечения заявки на участие в аукционе, равный 1 000 000 рублей 00 копеек. 

          При этом, как пояснил представитель организатора торгов, при установлении данного размера обеспечения заявки исходили из минимально возможной годовой потребности организации, заключившей охотхозяйственное соглашение, по финансированию мероприятий по сохранению животного мира. Поскольку ведение охотничьего хозяйства требует значительных многомиллионных ежегодных затрат, участники аукциона должны понимать необходимость принятия дополнительной ответственности за сохранность животного мира на передаваемой в пользование территории.

При этом, следует отметить, что согласно части 3 статьи 28 Закона N209-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и существенные условия охотхозяйственного соглашения.

Более того, Законом N209-ФЗ (в частности, ч.3 ст.28 Закона N209-ФЗ) для организатора торгов не установлены ограничения в определении размера денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, который должен устанавливаться им в документации об аукционе.

Между тем, ч.3 ст.28 Закона N209-ФЗ устанавливает возможность для организатора торгов самостоятельно определять размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, по своему усмотрению.

          При этом следует отметить, что в силу требований Закона N209-ФЗ, аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона», что, в свою очередь, не исключает возможность получения по итогам проведения аукциона цены за право заключить охотхозяйственное соглашение, намного превышающей размер обеспечения заявки на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что установление организатором торгов в документации об аукционе размера обеспечения заявки на участие в аукционе, равного 1 000 000 рублей 00 копеек, не нарушает требования Закона N209-ФЗ.

Довод заявителя о том, что организатором торгов не созданы надлежащие условия для проведения рассматриваемого аукциона, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

  Более того, проанализировав протокол приема заявок на участие в аукционе №10 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 05.10.2018, а также журналы уведомлений представителей участников аукциона №10, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что на участие в рассматриваемом аукционе поступило 3 заявки от участников аукциона. При этом установлено, что заявитель также подал заявку на участие в аукционе (которая была признана аукционной комиссией организатора торгов соответствующей требованиям документации об аукционе), перечислил в полном объеме денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и принимает участие в нем.

          На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, подав заявку на участие в рассматриваемом аукционе, исполнив требования документации об аукционе (в частности, относительно перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в нем) заявитель тем самым согласился с условиями, изложенными в данной документации и посчитал, что они являются приемлемыми для принятия участия в аукционе.

          Данное обстоятельство, в свою очередь, свидетельствует об отсутствии со стороны организатора торгов нарушений прав или законных интересов заявителя.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Техмонолит-36» на действия организатора торгов - управление по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Калабинское» (извещение №270818/0843951/01 от 27.08.2018 размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru)  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии              

Члены Комиссии:                                               

                                                                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны