Решение б/н Решение и предписание по делу №40 в отношении Администрации ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена "21" июня 2011г.
В полном объеме решение изготовлено "22" июня 2011 г.
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Сешенов А.А. – руководитель управления,
Члены комиссии:
Черкашина Л.А -заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;
Попова О.Ю.- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;
Богданова О.Г. государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;
рассмотрев дело №40 по признакам нарушения Администрацией Данковского района Липецкой области (адрес: 399850, Липецкая обл. г. Данков, ул. Семеновского, 13), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
УСТАНОВИЛА:
В целях исполнения возложенных на антимонопольный орган статьёй 22 Федерального закона «О защите конкуренции» функций, осуществляя государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления в сфере использования земли, в результате анализа документов представленных Администрацией Данковского района на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, а именно правовых оснований выделения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, установлено следующее.
На основании постановления главы администрации Данковского района №890 от 01.09.2009г. «О предоставлении земельного участка в арендуглаве КХ Борисову С.А.», был заключен договор аренды №301 от 24.12.2009г. земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 427000 кв.м. с кадастровым номером 48:03:2250301:74, по адресу Липецкая обл., Данковский р-н, сельское поселение Бигильдинский сельсовет, п. Заполянский, для ведения сельского хозяйства, срок аренды 5 лет.
Извещение о приеме заявлений по предоставлению вышеуказанного земельного участка было опубликовано в печатном издании «Заветы Ильича» №80 от 23.07.2009г.
В соответствии с Федеральным законом № 101-ФЗ от 24 июля 2002г. "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" определено, что передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 Закона Липецкой области от 4 декабря 2003г. № 81-ОЗ «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области»: опубликование сообщений, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется в газете "Липецкая газета" и в районных (городских) газетах по месту нахождения земельного участка в случаях, установленных федеральным законодательством.
Следовательно, договор аренды №301 от 24.12.2009г. земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 427000 кв.м. с кадастровым номером 48:03:2250301:74, по адресу Липецкая обл., Данковский р-н, сельское поселение Бигильдинский сельсовет, п. Заполянский, для ведения сельского хозяйства был заключен администрацией Данковского муниципального района с нарушением антимонопольного законодательства: без осуществления действий, направленных, на обеспечение конкуренции и привлечения наибольшего количества потенциальных арендаторов.
Таким образом, администрацией Данковского района не было исполнено требование п.2 ст.10 Федерального закона от 24 июля 2002г. №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и ст. 7 Закона Липецкой области №81-ОЗ от 4 декабря 2003г «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» по опубликованию сообщения о наличии земельного участка расположенного по адресу: Липецкая обл., Данковский р-н, сельское поселение Бигильдинский сельсовет, п. Заполянский, с кадастровым номером 48:03:2250301:74, для сельскохозяйственного производства, из земель сельскохозяйственного назначения в средствах массовой информации определенных субъектом РФ в газете «Липецкая газета», что привело илимогло привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на рынке сельского хозяйства, охоты и предоставление услуг в этих областях (ОКВЭД 01).
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 23, частью 1, 2 статьи 39, части 1 ст.15, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
-
Признать наличие нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в бездействиях администрации Данковского муниципального района Липецкой области, выразившихся в неисполнении требований п. 2 ст.10 Федерального закона от 24 июля 2002г. №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и ст.7 Закона Липецкой области №81-ОЗ от 4 декабря 2003г «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» по не опубликованию сообщения о наличии земельного участка расположенного по адресу: Липецкая обл., Данковский р-н, сельское поселение Бигильдинский сельсовет, п. Заполянский, с кадастровым номером 48:03:2250301:74, из земель сельскохозяйственного назначения в средствах массовой информации определенного субъектом РФ в газете «Липецкая газета», что привело или могло привести в ограничению конкуренции на товарном рынке.
-
Выдать администрации Данковского муниципального района Липецкой области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем отмены постановления №890 от 01.09.2009г. «О предоставлении земельного участка в аренду главе КХ Борисову С.А.» и расторжения договора аренды земельного участка №301 от 24.12.2009г. с главой КХ Борисовым С.А.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 40
«22» июня 2011 года город Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Сешенов А.А. – руководитель управления,
Члены Комиссии: Черкашина Л.А -заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;
Попова О.Ю. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,
Богданова О.Г. государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;
руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «22» июня 2011 года по делу №40 о нарушении Администрацией Данковского муниципального района Липецкой области (адрес: 399850, Липецкая обл. г. Данков, ул. Семеновского, 13), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Данковского муниципального района Липецкой области в срок до «01» сентября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неисполнении требований п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2002г. №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и ст. 7 закона Липецкой области №81-ОЗ от 4 декабря 2003г. «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» по не опубликованию сообщения о наличии земельного участка с кадастровым номером 48:03:2250301:74 из земель сельскохозяйственного назначения в средствах массовой информации определенного субъектом РФ в газете «Липецкая газета», что привело или могло повлечь ограничение конкуренции на рынке сельского хозяйства, охоты и предоставление услуг в этих областях (ОКВЭД 01).
2. Администрации Данковского муниципального района Липецкой области в срок до «01» сентября 2011 года отменить Постановление главы Администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 23.03.2009 года №890 «О предоставлении земельного участка в аренду Борисову С.А.» от 01.09.2009г., расположенного по адресу: Липецкая обл., Данковский р-н, сельское поселение Бигильдинский сельсовет, п. Заполянский, для сельскохозяйственного производства, общей площадью 427000 кв.м., кадастровый номер <...> :03:2250301:74.
и расторгнуть договор аренды №301 от 24.12.2009г.земельного участка расположенного по адресу: Липецкая обл., Данковский р-н, сельское поселение Бигильдинский сельсовет, п. Заполянский, для сельскохозяйственного производства, общей площадью 427000 кв.м., кадастровый номер <...> :03:2250301:74, заключенного с главой КХ Борисовым С.А.
О выполнении настоящего Предписания администрации Данковского муниципального района Липецкой области сообщить в Липецкое УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения настоящего Предписания с приложением заверенных копий документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.