Решение №048/06/99-137/2021 РЕШЕНИЕ от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-137/2021

по результатам проверки

 

«25» февраля 2021 года                                                                              г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.02.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 26.02.2021.

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 20.02.2021 №85 Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка в отношении областного казенного учреждения «Дорожное агентство Липецкой области» (далее –заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о   контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки на реконструкцию автомобильной дороги "Липецк - Данков" на участке км 19+750- км 23+800  в  Липецком районе Липецкой области (реестровый номер 0846500000320000001) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 20.02.2021, окончена 25.02.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Проверка проведена без участия представителей заказчика, уведомленного о месте и времени заседания Комиссии.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В результате анализа документов и сведений установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещены документация и извещение о проведении электронного аукциона.

Победителем электронного аукциона признано открытое акционерное общество «Дорожно-строительное управление №1, г.Рогачев».

04.02.2020 заказчиком и ОАО «Дорожно-строительное управление №1, г.Рогачев» заключен государственный контракт № Ф.2020.846001 на реконструкцию автомобильной дороги "Липецк - Данков" на участке км 19+750- км 23+800  в  Липецком районе Липецкой области (реестровый номер 2482612972820000004) (далее – контракт).

Цена контракта - 449 782 633,76  рублей.

КБК- 0380409141R1Д3931414.

Существенным условием контракта является порядок оплаты выполненных работ.

Пунктом 3.1 контракта определено, что цена Контракта является твердой и определяется по результатам аукциона в электронной форме на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту 449 782 633  (Четыреста сорок девять  миллионов семьсот восемьдесят две тысячи шестьсот тридцать три) рубля 76 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов:   74 963 772,29 рубля, в том числе:

-- на 2020 год (пропорционально снижению НМЦК):

205 845 611 рублей 95 копеек, в том числе НДС 20% - 34 307 601,99 рубль.

Источник финансирования: средства областного бюджета рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в целях достижения значений дополнительного результата (строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них в рамках регионального проекта "Дорожная сеть").

- на 2021 год (пропорционально снижению НМЦК):

243 937 021рубль 81 копейка, в том числе НДС 20% - 40 656 170,30 рублей.

Источник финансирования: средства областного бюджета рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в целях достижения значений дополнительного результата (строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них в рамках регионального проекта "Дорожная сеть").

При этом пунктом 3.2 контракта установлено, что авансирование не предусмотрено.

Вместе с тем, 30.04.2020 стороны заключили дополнительное соглашение №2, которым пункт 3.1  контракта изложили в новой редакции, а пункт 3.2 контракта признали утратившим силу.

Так, дополнительным соглашением №2 стороны установили, что заказчик проводит авансирование за период 2020 г. в размере 15% от цены этапа, оставшейся на момент заключения настоящего соглашения, что составляет 18 964 941,98 рублей в течение 60 банковских дней с момента заключения настоящего дополнительного соглашения.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Часть 1 ст. 95 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта при его исполнении.

В данном случае основания для применения случаев, обозначенных в ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе для изменения существенного условия контакта, отсутствуют.

Согласно положениям ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, данная норма предусматривает возможность изменения размера аванса, но только в случае, если он был предусмотрен контрактом.

В данном случае, как было указано, заключенный контракт содержит условие о том, что контрактом не предусмотрена возможность авансирования.

Следовательно, положения ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе не могут выступать в качестве обоснования изменения сторонами условия об авансировании.

При таких обстоятельствах, поскольку законодательство о контрактной системе в сфере закупок содержит императивные нормы о неизменности условий государственного или муниципального контракта на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, прямо установленных законом, то в рассматриваемом случае дополнительное соглашение № 2 от 30.04.2020 к контракту заключено в нарушение требований ч. 2 ст. 34  Закона о контрактной системе.

Нарушение ч. 2 ст. 34  Закона о контрактной системе  содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе в действиях областного казенного учреждения «Дорожное агентство Липецкой области»  при осуществлении закупки на реконструкцию автомобильной дороги "Липецк - Данков" на участке км 19+750- км 23+800  в  Липецком районе Липецкой области (реестровый номер 0846500000320000001).

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку по итогам закупки заключен контракт.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны