Решение №1837-03 - от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-135/19

«28» марта 2019 года                                                                                  г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 28.03.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 28.03.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в присутствии представителей заказчика: Комитет по коммунальному хозяйству администрации городского округа г.Елец – <…> (доверенность от 27.03.2019), <…> (доверенность от 25.06.2018),

рассмотрев жалобу ООО «ТЕПЛОГАЗПРОЕКТ» на положения документации об электронном аукционе на актуализацию схемы теплоснабжения городского округа город Елец до 2034 года (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 22.03.2019 поступила жалоба ООО «ТЕПЛОГАЗПРОЕКТ» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

    На заседании комиссии велась аудиозапись.

          В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация, в нарушение требований Закона о контрактной системе, содержит невыполнимые условия исполнения обязательств по контракту, в установленный срок.  

    Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя, представили письменные возражения.

    Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 25.03.2019 №143, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

  Извещение о проведении электронного аукциона на актуализацию схемы теплоснабжения городского округа город Елец до 2034 года и документация об электронном аукционе (реестровый номер <...> ) размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

   Начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000, 00 рублей.

         Объектом закупки является выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения городского округа город Елец до 2034 года.

          В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

 При этом, в силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, в числе прочего, должна содержаться информация о сроках завершения работы.  

          Вместе с тем, в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

 Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что техническим заданием, в том числе, предусмотрены следующие требования к выполнению работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки: «При актуализации электронной модели теплоснабжения городского округа город Елец Исполнитель:

•  самостоятельно собственными силами и средствами производит обследование теплоисточников, насосных станций, сетей теплоснабжения и абонентских вводов городского округа;

•  выполняет самостоятельно комплекс работ по манометрической съёмке сетей теплоснабжения;

• выполняет самостоятельно замеры фактических рабочих характеристик насосов, а также проводит инструментальные замеры необходимых параметров;

•  выполняет самостоятельно инструментальный замер расходов теплоносителя;

•  выполняет самостоятельно сбор данных и замеры натурных отметок земли (грунта);

• выполняет калибровку электронной модели по данным измерений расходов и давлений в контрольных точках тепловой сети;

• выполняет ортофотоплан в видимом диапазоне с пространственным разрешением 6 см/пикс и плановой точностью не хуже 30 см в нарезке на планшеты;

   • выполняет тепловую карту (инфракрасную тепловизионную аэросъемка) с пространственным разрешением 15 см/пикс и плановой точностью не хуже 1 мм в нарезке на планшеты».

При этом, п.7 документации об электронном аукционе содержит следующий срок завершения работ- с момента заключения контракта до 15 сентября 2019 года.

Аналогичный срок содержится в п.5 проекта муниципального контракта.

Между тем, как следует из доводов жалобы заявителя, исполнить вышеуказанные требования в полном объеме и в установленный срок- до 15 сентября 2019 года не представляется возможным, ввиду окончания срока отопительного периода и, соответственно, отсутствия работающей системы теплоснабжения.

Однако, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России и следует из пояснений представителей заказчика, работы по обследованию теплоисточников, насосных станций, сетей теплоснабжения и абонентских вводов городского округа; по манометрической съёмке сетей теплоснабжения; инструментальный замер расходов теплоносителя; выполнение тепловой карты (инфракрасной тепловизионной аэросъемки) могут проводиться как в отопительный период, так и в меж отопительный период. Выполнение сбора данных и замеры натурных отметок земли (грунта) может проводиться в любое время года. Калибровка электронной модели по данным измерений расходов и давлений в контрольных точках тепловой сети выполняется после измерений расходов и давлений в контрольных точках тепловой сети. Выполнение ортофотоплана проводится в течение всего времени года, вне зависимости от отопительного периода.

Кроме того, как пояснили представители заказчика, на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок от участников закупки.

При этом, как установлено из доводов жалобы заявителя, им также была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

В связи с чем, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявитель определил условия исполнения обязательств по контракту в установленный срок (до 15 сентября 2019 года), изложенные в документации о его проведении, как приемлемые для принятия участия в нем.

  Указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии нарушений прав и законных интересов заявителя, со стороны заказчика, при установлении последним требований в аукционной документации к сроку завершения работ (до 15 сентября 2019 года). Доказательств обратного заявителем представлено не было.

Кроме того следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

В тоже время, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

Однако, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено документов, подтверждающих факт того, что условия исполнения обязательств по контракту, в срок- до 15 сентября 2019 года, изложенные в документации об электронном аукционе, являются невыполнимыми, ограничивают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке.

          Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

На основании вышеизложенного, жалоба является необоснованной.

          При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

  В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

  А в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком, 01.03., 06.03., 11.03., 12.03., 15.03.2019 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе (ответы на запросы №1-№6), без указания предметов запросов, направленных участниками электронного аукциона.

       Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают требования ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что выявленное нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе не повлияло на результат закупки.

          Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕПЛОГАЗПРОЕКТ» на положения документации об электронном аукционе на актуализацию схемы теплоснабжения городского округа город Елец до 2034 года (реестровый номер <...> ) необоснованной.

          2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

          3. Предписание не выдавать, ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии:                          <…>

 

Члены Комиссии:                                                            <…>

                                                                                         

                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны