Решение №6239-03 РЕШЕНИЕ № 048/06/99-589/2019 по результатам проверки от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-589/2019

по результатам проверки

 

«14» августа 2019 года                                                                              г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Липецкого УФАС России от 08.08.2019 №382, Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка соблюдения администрацией Усманского муниципального района и ее аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки, на которой возможно проведение тестирования населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей администрации  Усманского муниципального района.

Проверка начата 08.08.2019, окончена 14.08.2019.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе   в связи с обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 151 400,00 рублей.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к содержанию такого проекта контракта содержатся в том числе в ст. 34 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в  контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

При этом частью 13.1 данной статьи определено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии  с п. 2.3 проекта контракта оплата за товар производится заказчиком за счет средств бюджета муниципального района путем безналичного перечисления на расчетный счет Поставщика по факту поставки товара в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней после получения от Поставщика надлежащим образом оформленных документов на оплату.

Учитывая, что в соответствии с Законом о контрактной системе оплата по контракту осуществляется только с даты подписания заказчиком документа о приемке, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком установлен ненадлежащий порядок оплаты по контракту, что является нарушением ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По окончании срока приема заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,  Комиссия 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях администрации Усманского муниципального района при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки, на которой возможно проведение тестирования населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (реестровый номер <...> ) установлено нарушение ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны