Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 84-А-18

 

«22» марта 2018 город Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №84-А-18, возбужденного в отношении СНТ «Весна» (398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, д. 93, кв.62; ОГРН 1034800169612, ИНН/КПП 4825012847/ 482601001, дата регистрации 26.07.1985) по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ) в отсутствии представителя СНТ «Весна», уведомленного надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…> по вопросу прекращения поставки электроэнергии в садовый домик, расположенный по адресу: г. Липецк, <…>.

<…>. является собственником садового домика <…>на основании Свидетельства о государственной регистрации права от 05.11.2008г.

Также <…>является собственником земельного участка <…>на основании Свидетельства о государственной регистрации права от 05.11.2008г.

28.06.2017г. между СНТ «Весна» и <…>заключен договор №43 о пользовании объектами инфраструктуры в садоводческом некоммерческом товариществе «Весна».

В силу п.2.3. вышеуказанного договора Товарищество обязуется предоставить пользователю право пользования объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования товарищества, без права аренды и оформления его в собственность, своевременно принимать оплату за пользование объектами инфраструктуры в размере, сроки и на условиях, установленных настоящим договором.

Согласно акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон, составленного между <…>. и СНТ «Весна» <…> несет ответственность за техническое состояние и правильную эксплуатацию электроустановки садового домика СНТ «Весна» участок <…> (в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Межотраслевыми правилами по охране труда (правилами безопасности) при эксплуатации электроустановок) от точки подключения ответвления к объекту на опоре к В-0,4 кВ в СНТ «Весна», запитанной от КТП №145. СНТ «Весна» несет ответственность за техническое состояние и правильную эксплуатацию электрической сети 0,4 кВ до точки подключения ответвления к объекту на опоре к ВЛ-0,4 кВ СНТ «Весна», запитанной от КТП включая контактное соединение.

Материалами дела установлено следующее.

22.12.2017 в адрес Липецкого УФАС России поступило письмо АО «ЛГЭК» исх. №3801 от 21.12.2017 в котором указано, что садовый домик <…>запитан от электрических сетей садоводства, которые в свою очередь подключены от трансформаторной подстанции №154 (КТП-154), находящейся на балансе АО «ЛГЭК». Граница балансовой и эксплуатационной ответственности между АО «ЛГЭК» и СНТ «Весна» находится на наконечниках кабельных линий РУ 0,4 кВ КТП-154 (Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон). Ввиду нахождения точки подключения объекта вне зоны эксплуатационной ответственности АО «ЛГЭК», возобновление подачи электрической энергии силами АО «ЛГЭК» не производилось. Напряжение на границе балансовой принадлежности между АО «ЛГК» и СНТ «Весна» не исчезало.

27.12.2017 в адрес Липецкого УФАС России поступило письмо ООО «ГЭСК» исх. №11-1225АШ от 25.12.2017 согласно которого, 20.09.2017г между ООО «ГЭСК» и <…>заключен договор энергоснабжения. ООО «ГЭСК» не инициировало введение ограничения режима поставки электроэнергии в садовый домик <…>.

При этом согласно п.3.2.3. вышеуказанного договора гарантирующий поставщик имеет право ограничивать и (или) приостанавливать в порядке, установленном законодательством РФ и разделом 7 Договора, подачу потребителю электрической энергии.

Также, в адрес Липецкого УФАС России представлено письмо председателя СНТ «Весна» <…>в котором указано, что согласно решению собрания уполномоченных 04.03.2017 электроэнергия садоводам подается в период с 01.05.2017 по 01.10.2017.

18.07.2017 <…>произвел оплату за электроэнергию в размере 1200 рублей за период с 01.05.2017 по 30.09.2017.

После пожара на участке <…>электропроводка была сгоревшей, дальнейшее подключение к системе электроснабжения он произвел самостоятельно без привлечения электрика садоводства, без учета электроприборов.

Однако данный довод Липецкое УФАС России считает несостоятельным ввиду того, что пожар произошел 06.02.2017, а отключение электроэнергии в садовом домике №382 04.11.2017г.

01.04.2006 между ООО «ГЭСК» и потребительским садоводческим обществом пенсионеров и инвалидов «Весна» заключен договор <…>согласно которого, продавец обязуется продавать покупателю электрическую энергию в предусмотренном договоре объеме в указанные в договоре сроки, а покупатель обязуется принимать и оплачивать электрическую энергию согласно условиям договора и соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.

Как следует из заявления <…>04.11.2017 председатель СНТ «Весна» отключил электроэнергию в садовом домике №382.

Однако СНТ «Весна» не является электроснабжающей организацией, в связи с чем не наделено полномочиями в одностороннем порядке принимать решение о приостановлении или о прекращении подачи энергоснабжения лиц, потребляющих электроэнергию с использованием электросети СНТ «Весна».

В силу ст. 21-23 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 №66-ФЗ к компетенции общего собрания членов садоводческого объединения, его правления и председателя правления не отнесено решение вопросов о подключении, подаче и прекращении подачи электроэнергии членам данного объединения либо лицам, ведущим садоводство в индивидуальном порядке.

В соответствии с п. 4 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 №35-ФЗ сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Кроме того, согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861( далее-Правила №861), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Исходя из вышеизложенного, граждане признаются абонентами и имеют право требовать восстановления объектов электросетевого хозяйства, если фактическое подключение было произведено в установленном порядке к присоединенной сети.

Таким образом, действия СНТ «Весна» по отключению 04.11.2017 садового домика №382, принадлежащего <…>от электроэнергии являются незаконными и не соответствуют пункту 6 Правил №861.

СНТ «Весна» является владельцем объектов электросетевого хозяйства, под которыми в силу статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование. Так, СНТ «Весна» владеет Вл-0,4 кВ от КТП №154.

Гарантирующий поставщик полное или частичное ограничение режима потребления электроэнергии в порядке, установленном Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, не вводил.

Поэтому правовых оснований для чинения препятствий перетоку электрической энергии через принадлежащие товариществу объекты для потребителя <…>не имелось.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом правонарушения в рассматриваемом случае выступает Садоводческое некоммерческое товарищество «Весна» являющегося владельцем объектов электросетевого хозяйства.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной нормой, является система общественных отношений, связанных с бесперебойным обеспечением потребителя электрической энергией.

Объективная сторона вменяемого СНТ «Весна» административного правонарушения заключается в препятствий перетоку электрической энергии через принадлежащие СНТ «Весна» объекты для потребителя <…>

В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих, что СНТ «Весна» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не представлено.

Вина СНТ «Весна» в совершении административного правонарушения заключается в том, что у товарищества имелась возможность соблюсти требования Правил №861, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

При таких обстоятельствах должностное лицо Липецкого УФАС России пришло к выводу о наличии субъективной стороны в составе вмененного обществу правонарушения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Липецк, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела - 04.11.2017г.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, а также финансовое состояние СНТ «Весна», должностное лицо пришло к выводу о наличии в данном конкретном случае предусмотренных действующим законодательством оснований для применения к СНТ «Весна» меры ответственности и снижения размера штрафа до размера, равного 50 000 руб., соответствующего принципу справедливости и соразмерности.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

Признать СНТ «Весна» (398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, д. 93, кв.62; ОГРН 1034800169612, ИНН/КПП 4825012847/ 482601001, дата регистрации 26.07.1985) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 №362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Липецкой области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области)

ИНН 4826018513

КПП 482601001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК Г. ЛИПЕЦК

Р/С 40101810200000010006

БИК 044206001

ОКТМО 42701000

КБК 16111641000016000140

УИН 16184032700001149515

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике».

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-37-31.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вступления постановления в силу ______________________

Дата направления постановления в ФССП России ______________________

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны