Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №84-Т-16

«11» февраля 2016 года                                                                        город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2016 года

 

         Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №84-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица –  ректора ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им.И.А. Бунина» <…>,

У С Т А Н О В И Л:

 

28 августа 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалоб ООО «СтройКомплект СИТИ» на положение документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта "2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже по ул. Коммунаров, 10а в г.Ельце Липецкой области" (реестровый номер <...> ) и ООО «Стройотдел» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» при осуществлении закупки путем проведения вышеуказанного электронного аукциона.

          Приказами ректора ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» от 29.09.2014 №427 принято решение о создании аукционной комиссии, а от 16.07.2015 №419 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

                   Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0346100001315000024 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

        Исходя из материалов дела, в действиях заказчика установлено нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем. Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

        Как установлено, заказчику от оператора электронной площадки поступили запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.          Однако, заказчик, в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, разместил 10,12,14.08.2015 на официальном сайте госзакупок РФ разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запросов участников электронного аукциона, от которых поступили данные запросы.       

        Вышеуказанное нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

       Должностным лицом заказчика, разместившим 10, 12, 14.08.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запросов участников электронного аукциона, от которых поступили данные запросы, является ректор ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» <…> (согласно информации, размещенной 10, 12, 14.08.2015 на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru, вышеуказанные разъяснения положений документации об электронном аукционе подписаны электронной цифровой подписью <…>).

        Следовательно, действия должностного лица заказчика - ректора ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им.И.А. Бунина» <…> привели к нарушению ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе порядка размещения информации, подлежащей размещению, в частности: нарушение порядка разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Субъект – ректор ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им.И.А. Бунина» <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должна была знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, разместив на официальном сайте госзакупок РФ разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запросов участников электронного аукциона, от которых поступили данные запросы, допустила нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

       Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения – 10,12,14.08.2015.

      В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, которая надлежащим образом была уведомлена о месте и времени составления указанного протокола.

      Определением №84-Т-16 от 05.02.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

      На рассмотрение административного дела явился <…> – представитель <…> по доверенности и заявил ходатайство о предоставлении дополнительных документов, имеющих отношение к рассматриваемому делу. Так, им была представлена копия приказа ректора ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им.И.А. Бунина» от 29.09.2014 №427, в п.6 которого указано, что обязанности по размещению на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru и на сайтах электронных торговых площадок информации о проведении закупок возложена на начальника отдела государственных закупок – <…>. Кроме того, представлены письменные пояснения <…>, согласно которым, разъяснения положений документации об электронном аукционе, без указания предмета запросов участников электронного аукциона, от которых поступили данные запросы, были размещены 10, 12, 14.08.2015 на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru начальником отдела государственных закупок – <…>. Таким образом, ректор ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им.И.А. Бунина» <…> не размещает на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе, данная обязанность возложена на начальника отдела государственных закупок – <…>.

При таких обстоятельствах, в действиях ректора ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им.И.А. Бунина» <…> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и, как следствие, отсутствуют правовые основания для привлечения данного лица к административной ответственности по данной части статьи 7.30 КоАП РФ.

         Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 24.5, 29.4 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

         Производство по делу об административном правонарушении №84-Т-16, возбужденному в отношении должностного лица – ректора ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им.И.А. Бунина» <…>, прекратить.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны