Постановление №ТБ/3830/23 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Главному специалисту управления по договорной и коммерческой деятельности

(на момент совершения правонарушения)

АО «ОЭЗ ППТ «Липецк»

 

<...>

 

<...>

e-mail: zakupki@sezlipetsk.ru

<...>@sezlipetsk.ru

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 048/04/7.32.3-432/2023

01.06.2023 город Липецк

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела Липецкого УФАС России <...>, руководствуясь ст. 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от имени Липецкого УФАС России (далее - должностное лицо государственного органа), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.05.2023 по делу № 048/04/7.32.3-432/2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главного специалиста управления по договорной и коммерческой деятельности (на момент совершения правонарушения) АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» <...> г.р., место рождения: <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт <...>, в отсутствии <...>, уведомленной надлежащим образом, направившей ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица от 29.05.2023 (Вх. № 4345-ЭП/23 от 05.04.2023), руководствуясь ст. 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом об административном правонарушении от 23.05.2023 по делу № 048/04/7.32.3-432/2023 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного специалиста управления по договорной и коммерческой деятельности (на момент совершения правонарушения) АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» <...>, по признакам нарушения ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

До рассмотрения настоящего дела по существу от <...> поступило ходатайство от 29.05.2023 (Вх. № 4345-ЭП/23 от 05.04.2023) о рассмотрении настоящего дела в ее отсутствие.

Рассмотрев данное ходатайство, должностное лицо государственного органа считает возможным удовлетворить ходатайство <...> и рассмотреть настоящее дело в ее отсутствие.

Определением от 25.05.2023 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 01.06.2023 в 10 ч. 30 мин.

Отводов <...> заявлено не было, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела должностным лицом государственного органа (ст. 29.2 КоАП РФ) и участия в производстве по делу лиц, указанных в ст. 25.12 КоАП РФ, не выявлено.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо государственного органа, пришло к следующим выводам относительно подлежащих выяснению обстоятельств.

Решением Комиссии Липецкого УФАС России от 11.04.2023 № 048/07/3-292/2023 был установлен факт нарушения АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее – «Закон о закупках») и п. 2 ч. 1 ст. 4 Положения о закупках товаров, работ, услуг (действующего в спорный период), утвержденного 08.11.2022 решением Совета директоров АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» (протокол от 08.11.2022 № 155).

Указанное нарушение выразилось в следующем.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

В соответствии с вышеуказанной нормой 17.02.2023 Заказчиком размещено на сайте закупок http://zakupki.gov.ru Положение о закупках товаров, работ, услуг (действовавшее в спорный период), утвержденное 08.11.2022 решением Совета директоров АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» (протокол от 08.11.2022 № 155).

Согласно п. 1 ст. 1 указанного положения настоящее Положение регулирует отношения, связанные с закупками товаров, работ, услуг акционерным обществом "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Липецк" в том числе устанавливает порядок осуществления закупок в целях обеспечения эффективного использования денежных средств, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности процедур проведения закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность Заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

14.03.2023 Заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение (с приложениями) о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: «Производственный комплекс для размещения резидентов расположенный по адресу: Липецкая область, Грязинский район, город Грязи, территория ОЭЗ ППТ Липецк, строение 43 (корпус 1,3,4,5,6,7,8)» (извещение № 32312191015, размещенное на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru).

Дата начала срока подачи заявок: 14.03.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 30.03.2023 10:00.

Дата рассмотрения заявок: 06.04.2023 10:00.

Дата вскрытия конвертов: 30.03.2023 10:00.

Дата подведения итогов: 12.04.2023.

Начальная (максимальная) цена договора: 29 029 010,00 рублей.

Согласно п. 6 протокола от 30.03.2023 № 2К/2023-1 было подано 2 конверта с заявками на участие в открытом конкурсе (ООО «Проектная мастерская «СЕЛТИК» и ООО «СМП»).

В силу пп. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как было установлено Комиссией, Заказчиком в п. 29 Конкурсной документации «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» установлен показатель оценки заявок № 9 (отсутствие у участника судебных актов, подтверждающих нарушение участником закупки своих обязательств по исполнению договоров/контрактов по проектированию за последние 5 лет). Количество баллов: «нарушение есть» – 10 баллов, «нарушений нет» - 0 баллов. Максимальное значение показателя 10 баллов.

Кроме того, п. 29 Конкурсной документации также предопределено, что в случае непредоставления участником закупки вышеуказанных документов (подтверждающих), заявке участника закупки по соответствующему показателю критерия выставляется «0» баллов.

Также п. 29 Конкурсной документации установлены формулы расчета баллов по каждому установленному критерию, а также условия начисления баллов по каждому из показателей и требования к оформлению документов, предъявляемых к оценке.

Целью проведения закупки является выбор наиболее конкурентоспособного участника, который сможет наилучшим образом удовлетворить потребности заказчика. Критерии оценки устанавливаются с учетом специфики деятельности каждого отдельного заказчика для определения лучшего исполнителя.

Вместе с тем в настоящем случае, установленный порядок оценки заявок по критерию «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе», предусматривающий присвоение участнику 10 баллов ввиду наличия у участника судебных актов, подтверждающих нарушение участником закупки своих обязательств по исполнению договоров/контрактов по проектированию за последние 5 лет, оценивается как субъективный, не соответствующий принципам, закрепленным в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и не направлен на выбор наиболее конкурентоспособного участника, который сможет наилучшим образом удовлетворить потребности заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и указанный в п. 2 ч. 1 ст. 4 Положения о закупках, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Пунктом 1 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с п. 3.1.2 должностной инструкцией главного специалиста управления по договорной и коммерческой деятельности, утвержденной 25.05.2022 генеральным директором АО «ОЭЗ ППТ Липецк», на главного специалиста возлагаются следующие обязанности, в том числе осуществление закупочные процедуры (разработку, составление, утверждение и согласование закупочной документации, планирование работы Единой комиссии).

Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 10.07.2017 № 26к <...> была принята в АО «ОЭЗ ППТ Липецк» на должность старшего эксперта отдела закупок с 10.07.2017.

В соответствии с приказом о переводе работника на другую работу от 24.05.2022 № 58к <...> была переведена на должность главного специалиста управления по договорной и коммерческой деятельности с 01.06.2022.

Таким образом, главный специалист управления по договорной и коммерческой деятельности (на момент рассматриваемых событий) <...> является должностным лицом в понимании примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, ответственным за составление, утверждение и согласование конкурсной документации.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

Как следует из диспозиции ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в совершении должностным лицом действий по составлению, утверждению и согласованию конкурсной документации.

Субъектом правонарушения является должностное лицо - главный специалист управления по договорной и коммерческой деятельности (на момент рассматриваемых событий) АО «ОЭЗ ППТ Липецк» <...>.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется наличием вины в форме неосторожности, так как <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Местом совершения настоящего правонарушения следует считать место исполнения <...> своих должностных обязанностей: 398010, Липецкая область, Грязинский район, город Грязи, тер. ОЭЗ ППТ Липецк, стр. 4.

Время совершения административного правонарушения: 14.03.2023.

Таким образом, должностным лицом государственного органа установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В силу п. 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 3 Закона о закупках, по обеспечению гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел на момент вынесения постановления не истек.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).

Так, постановлениями Липецкого УФАС России по делам № 7-Т-18 от 12.01.2018, № 048/04/7.30-1227/2020 от 11.01.2021, № 048/04/7.32.3-296/2023 от 19.04.2023, Масловой Л.Н. назначены административные наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 7 ст. 7.32.3, ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов административного дела было установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, установленное п. 4 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, а именно: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст.4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учено: характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного, принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать должностное лицо - главного специалиста управления по договорной и коммерческой деятельности (на момент совершения правонарушения) АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» <...> г.р., место рождения: <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

  2. Назначить <...> наказание, предусмотренное санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч. 1 п. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

 

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России)

Наименование банка: отделение Липецк Банка России//УФК по Липецкой области г. Липецк

БИК: 014206212

Казначейский счет: 03100643000000014600

счета получателя: 40102810945370000039

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области

ОГРН 1024840864432; ИНН 4826018513; КПП: 482601001

УИН 16100500000001680929 (обязателен для указания в платежном документе).

КБК 161 1 16 010 71019000140

Назначение платежа: оплата штрафа по постановлению 048/04/7.32.3-432/2023 за <...>.

ОКТМО 42701000.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5- 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.(4742) <...>

 

 

2023-4707

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны