Протокол, выписка из протокола №7795-04 П Р О Т О К О Л от 21 октября 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П Р О Т О К О Л  № 048/04/14.3-1000/2020

об административном правонарушении

 

21 октября 2020 года                                                                                      г. Липецк

 

Главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области <…>, действующий на основании ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы по факту нарушения части 7 статьи 28  Федерального закона от 13 марта 2006 года «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) обществом с ограниченной ответственностью «Прайд Медиа» (<…>) (далее - ООО «Прайд Медиа»), признал их достаточными для составления протокола об административном правонарушении в отношении  ООО «Прайд Медиа» по ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Липецким УФАС России установлено, что 25.08.2020 г. на радиоканале «Европа Плюс» распространялась информация, следующего содержания: «Готовится к сдаче ЖК Столица. Дом для людей, ценящих уникальность, свободные планировки, развитая инфраструктура, минимум городского шума, красивые виды с панорамной лоджии. ЖК Столица - создан, чтобы удивлять. Звоните сейчас 718-444. Специализированный застройщик «Интер». Проектная декларация на сайте interlip.ru . Подробности по телефону 718-444. ООО СЗ «Интер».

Статья 1 Закона о рекламе в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п. 2 ст. 3 Закона о рекламе говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама должна быть адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от04.03.1997 №4-П, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ услуг на общий рынок Российской Федерации.

Одним из важнейших условий размещения рекламы является то, что реклама должна быть распознаваема потребителями непосредственно в момент её представления независимо от формы или от используемого средства распространения.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. № 58
О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).

Информация, распространявшаяся на радиоканале «Европа Плюс», следующего содержания: «Готовится к сдаче ЖК Столица. Дом для людей, ценящих уникальность, свободные планировки, развитая инфраструктура, минимум городского шума, красивые виды с панорамной лоджии. ЖК Столица - создан, чтобы удивлять. Звоните сейчас 718-444. Специализированный застройщик «Интер». Проектная декларация на сайте interlip.ru . Подробности по телефону 718-444. ООО СЗ «Интер», соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Закона о рекламе и является рекламной.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон об участии в долевом строительстве) предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о долевом строительстве привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, допускается только на основании договора участия в долевом строительстве.

Поскольку ЖК Столица не введен в эксплуатацию, то реализация квартир может осуществляться только лишь путем заключения с потребителями договоров участия в долевом строительстве.

Из вышеизложенного следует вывод, что в указанной рекламе объектом рекламирования является, в том числе, приобретение квартир в ЖК Столица путем заключения договоров участия в долевом строительстве с целью привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства ЖК Столица.

Согласно части 7 статьи 28 Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 г. № 1133 в качестве адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлен адрес сайта https://наш.дом.рф/.

При этом в рассматриваемой рекламе ссылка на адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, отсутствует.

Следовательно, в рекламе, следующего содержания: «Готовится к сдаче ЖК Столица. Дом для людей, ценящих уникальность, свободные планировки, развитая инфраструктура, минимум городского шума, красивые виды с панорамной лоджии. ЖК Столица - создан, чтобы удивлять. Звоните сейчас 718-444. Специализированный застройщик «Интер». Проектная декларация на сайте interlip.ru. Подробности по телефону 718-444. ООО СЗ «Интер», содержатся признаки нарушения части 7 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «ТВК-Радио» осуществляет деятельность на основании Лицензии на осуществление радиовещания от 14.05.2012 № 20765 в г. Липецке осуществляет радиовещание телеканалов «ЕВРОПА ПЛЮС ЛИПЕЦК» и «Европа Плюс».

При этом, между ООО «ТВК-Радио» и ООО «Прайд Медиа» заключен договор № 4 от 1.02.2013 г. на право эксклюзивного размещения рекламы, согласно которому право на размещение рекламно-информационных материалов является исключительным и передается в полном объеме ООО «Прайд Медиа» (пункт 1.2).

Таким образом, в рассматриваемом случае рекламораспространителем является ООО «Прайд Медиа».

В связи с наличием признаков нарушения рекламного законодательства в указанной рекламе, Липецким УФАС России было возбуждено дело № 048/05/28-863/2020.

Решением от 23.09.2020 г. по делу № 048/05/28-863/2020 реклама следующего содержания: «Готовится к сдаче ЖК Столица. Дом для людей, ценящих уникальность, свободные планировки, развитая инфраструктура, минимум городского шума, красивые виды с панорамной лоджии. ЖК Столица - создан, чтобы удивлять. Звоните сейчас 718-444. Специализированный застройщик «Интер». Проектная декларация на сайте interlip.ru . Подробности по телефону 718-444. ООО СЗ «Интер», рекламодателем которой является ООО СЗ «Интер», признана ненадлежащей, так как нарушена часть 7 статьи 28 Закона о рекламе.

Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Согласно указанному выше, ООО «Прайд Медиа» совершило административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ООО «Прайд Медиа» нарушило положения Закона о рекламе.

Субъект – ООО «Прайд Медиа» (<…>).

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «Прайд Медиа» не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательно установленных обязанностей, не приняло всех необходимых мер для соблюдения требований законодательства, не осуществило надлежащего контроля за соблюдением требований законодательства о рекламе при размещении рекламы, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г.  Липецк.

Время совершения административного правонарушения - 25.08.2020.

21.10.2020 на процедуру составления протокола об административном правонарушении явился представитель ООО «Прайд Медиа»  <…> (по доверенности).

В соответствии  с ч.1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях  лицо, в отношении которого ведется производство по делу  об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии  с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.       

 

Подпись представителя ООО «Прайд Медиа» об ознакомлении с правами и обязанностями, предусмотренными ст. 51 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.

 

«21» октября 2020 года                 _______________________            <…>

 

Объяснения по содержанию протокола (указанным фактам нарушений антимонопольного законодательства):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объяснения могут быть приложены к протоколу на отдельном листе.

         

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны