Решение №048/01/10-259/2020 Р Е Ш Е Н И Е от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                                                                                                     г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 15 сентября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 29 сентября 2020 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

<…>;

члены Комиссии:

<…>,

<…>,

рассмотрев дело № 048/01/10-259/2020 по признакам нарушения ООО «Нептун» пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном установлении цены розничной реализации на медицинские маски 3 шт. (стоп вирус) 70 руб.,

в присутствии на заседании представителя ООО «Нептун»,

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА: 

 

По результатам рассмотрения заявления управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области по вопросу повышения в конце января 2020 года в аптечном пункте ООО «Нептун» по адресу: Липецкая обл., с. Хлевное, стоимости масок медицинских № 3 до 70 руб. за упаковку 3 штуки в действиях ООО «Нептун» были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» приказом Липецкого УФАС России от 23.03.2020 № 177 возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 24.03.2020 рассмотрение дела № 048/01/10-259/2020 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 28.04.2020.

Определением от 28.04.2020 рассмотрение дела № 048/01/10-259/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 11.06.2020.

Определением от 11.06.2020 рассмотрение дела № 048/01/10-259/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 23.06.2020.

Определением от 23.06.2020 срок рассмотрения дела продлён до 24.10.2020.

Определением от 23.06.2020 рассмотрение дела № 048/01/10-259/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 16.07.2020.

Определением от 16.07.2020 рассмотрение дела № 048/01/10-259/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 06.08.2020.

Определением от 06.08.2020 рассмотрение дела № 048/01/10-259/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 14.08.2020.

Определением от 14.08.2020 рассмотрение дела № 048/01/10-259/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено в связи с принятием заключения на 15.09.2020.

15.09.2020 от представителя ООО «Нептун» поступили письменные пояснения на заключение об обстоятельствах дела.

15.09.2020 в присутствии представителя ответчика оглашена резолютивная часть решения.

Рассмотрев представленные письменные пояснения и документы, Комиссией Управления установлены следующие обстоятельства дела.

Как следует из материалов дела, при проведении управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области информационно-аналитического наблюдения в аптечных учреждениях на территории Хлевенского муниципального района Липецкой области сотрудниками управления в аптечном пункте ООО «Нептун» по адресу: Липецкая обл., с. Хлевное были приобретены медицинские маски одноразовые (стоп вирус) 3 шт. стоимостью 70 руб.

Согласно представленным ООО «Нептун» в адрес антимонопольного органа сведениям (вх. № 2127 от 16.03.2020) на территории Липецкой области фармацевтическую деятельность осуществляют две аптечные организации по адресам: Липецкая обл., с. Хлевное; г. Липецк.

Для реализации торговли в указанных аптечных пунктах используется программное обеспечение «1С: Предприятие», обслуживание программного обеспечения, предоставление программных средств и осуществление технической поддержки используемого оборудования осуществляется по договору от 01.01.2016 № 268 с ООО «Алгоритм», приём лекарственных средств и медицинских препаратов осуществляют фармацевты, помощники фармацевтов и провизоры, находящиеся в момент приёмки товара в аптеках (вх. № 6616 от 05.08.2020).

Розничные цены и торговая наценка на поставленный товар ООО «Нептун» рассчитываются централизованно и доводятся до аптек через единое программное обеспечение.

Согласно информации ООО «Нептун», 06.02.2020 в работе программного обеспечения в аптеке по адресу: Липецкая обл., с. Хлевное был обнаружен технический сбой, в результате которого в период с 30.01.2020 по 04.02.2020 стоимость медицинской одноразовой маски (стоп вирус) х 3 стала составлять 70 рублей. Сообщение о техническом сбое поступило в ООО «Алгоритм» по телефону, письменных заявок, дополнительных соглашений и отдельного акта приёма-передачи оказанных услуг по тестированию и отладке работы программного обеспечения не составлялось (исх. № 54 от 07.06.2020).

Согласно информации территориального органа Росздравнадзора по Липецкой области и администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области по состоянию на 21.02.2019 на территории села Хлевное Хлевенского муниципального района деятельность по розничной реализации лекарственных препаратов в указанный период, а также в 2019 году осуществляли 3 (три) хозяйствующих субъекта:

  • ООО «Нептун»,
  • ООО «Союз-Фарм плюс»,
  • ОГУП «Липецкфармация».

Основным видом деятельности указанных организаций является «Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)» (код 47.73 «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (ред. от 14.11.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020).

Иные хозяйствующие субъекты на рынке розничной реализации лекарственных препаратов в границах села Хлевное Хлевенского муниципального района Липецкой области отсутствовали.

Согласно анализу состояния конкуренции, проведённого в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок 220), за период 01.01.2019 – 31.12.2019, продуктовыми границами исследуемого товарного рынка являлись услуги розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров.

 Определение географических границ товарного рынка, согласно пункту 4.5 Порядка 220, осуществлялось методом установления фактических районов оказания услуг (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), оказывающих услуги на рассматриваемом товарном рынке (в предварительно определенных географических границах), и возможностей перемещения покупателей к продавцам и транспортных расходов.

В целях проведения данного исследования географические границы определены административными границами села Хлевное Хлевенского муниципального района Липецкой области.

Продавцами на рассматриваемом товарном рынке выступают юридические лица, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность (розничная торговля) и осуществляющие розничную реализацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров в аптечных организациях: ООО «Нептун», ООО «Союз-Фарм плюс», ОГУП «Липецкфармация». Иных хозяйствующих субъектов в исследуемый период не установлено.

Покупателями товара на рассматриваемом товарном рынке являются физические лица.

В целях определения общего объёма рынка и долей хозяйствующих субъектов на данном рынке использовалась информация хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров в географических границах села Хлевное Хлевенского муниципального района Липецкой области.

Расчет объёма товарного рынка производился в стоимостном выражении (в тыс.руб. с НДС) по показателю объёма суммарной выручки хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом товарном рынке в установленных географических границах в пределах установленного временного интервала. При этом в объём суммарной выручки включались только доходы, полученные хозяйствующими субъектами от реализации лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров, включая доходы от участия хозяйствующих субъектов в программах лекарственного обеспечения населения.

Согласно данным о выручке и долях хозяйствующих субъектов на исследуемом рынке, в 2019 году на рынке розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров долю более 35% (но менее 50%) занимало: ОГУП «Липецкфармация» (49,9%).

В соответствии с пунктом 6.5 Порядка 220 совокупная доля хозяйствующих субъектов, доминирующее положение которых устанавливается по правилам, предусмотренным частью 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции, определяется как сумма долей таких хозяйствующих субъектов или их групп лиц на соответствующем товарном рынке.

Коллективное доминирование может быть установлено, если выполняется ряд условий:

  1. совокупная доля не более чем трёх хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (но доля каждого из указанных хозяйствующих субъектов должна быть не менее чем восемь процентов);
  2. в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;
  3. реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

На рассматриваемом рынке в границах села Хлевное Хлевенского муниципального района Липецкой области установлены признаки коллективного доминирования ОГУП «Липецкфармация» и ООО «Нептун»:

  1. совокупная доля не более чем трёх хозяйствующих субъектов больше 50% и составляет 87,2%, при этом доля каждого из них не менее 8%:

  - ОГУП «Липецкфармация» - 49,9%,

  - ООО «Нептун» - 37,3%,

  1. в течение 2019 года размеры долей этих хозяйствующих субъектов подвержены малозначительным изменениям,
  2. реализуемый данными хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении, рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределённому кругу лиц.

Для более полного анализа структуры товарного рынка необходимо исследовать рыночную концентрацию.

Для определения уровня концентрации товарного рынка использовались следующие показатели:

  • коэффициент рыночной концентрации (CR);
  • индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI).

Показатели уровня концентрации рынка розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров:

 

Показатели рыночной концентрации

2019 год

Коэффициент рыночной концентрации  CR2

87,2%

Индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана  HHI

 

Значения коэффициента рыночной концентрации и индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана свидетельствуют о том, что в 2019 году рынок розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров относился к рынку с высокой концентрацией (70% ≤ CR ≤ 100%; 2 000 ≤ HHI ≤ 10).

По результатам проведённого анализа конкурентной среды на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на территории села Хлевное Хлевенского муниципального района Липецкой области в 2019 году на рынке розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров установлены признаки коллективного доминирования ОГУП «Липецкфармация» и ООО «Нептун» с совокупной долей 87,2%.

Согласно части 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов, в отношении которых выполняются условия коллективного доминирования.

По результатам проведённого анализа конкурентной среды, на основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на территории Липецкой области в 2019 году у ООО «Нептун» на рынке розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров установлены признаки доминирующего положения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе действие (бездействие), выраженное в установлении, поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее – сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путём повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путём поддержания или не снижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

Законом о защите конкуренции выделяются два критерия (метода) определения монопольно высокой цены товара: затратный метод (превышение суммы необходимых расходов и прибыли) и метод сопоставимых рынков (превышение цены, сформировавшейся в условиях конкуренции на структурно и иным образом сходном товарном рынке).

В письме от 31.12.2013 № АЦ/54346/13 Федеральная антимонопольная служба со ссылкой на Постановление Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 25.05.2010 № 16678/09 указала на допустимость применения антимонопольным органом только одного из критериев монопольно высокой цены с целью установления нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Метод сопоставимых рынков может быть применен только в том случае, когда объективно существует рынок, сопоставимый по количеству продаваемого за определенный период товара, составу покупателей и продавцов, условиям доступа, с исследуемым товарным рынком.

Товарный рынок розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров, сопоставимый с исследуемым товарным рынком, Липецким УФАС России не выявлен.

Таким образом, определение монопольно высокой цены товара проводилось затратным методом (превышение суммы необходимых расходов и прибыли).

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Липецким УФАС России были проанализированы цены на маски медицинские одноразовые (стоп вирус) х 3 за 1 шт. на предмет её соответствия признакам монопольно высокой цены. Анализ проводился, в том числе путём сопоставления динамики изменения цен на маски медицинские (стоп вирус) с динамикой изменения продаж указанных изделий за период с 01.01.2020 по 17.06.2020.

По результатам исследования Комиссией Липецкого УФАС России сделаны следующие выводы.

На территории села Хлевное Хлевенского муниципального района деятельность по розничной реализации лекарственных препаратов в январе-феврале 2020 года, а также в 2019 году осуществляли 3 (три) хозяйствующих субъекта:

  • ООО «Нептун»,
  • ООО «Союз-Фарм плюс»,
  • ОГУП «Липецкфармация».

Комиссия провела комплексную оценку изменения розничных цен на медицинские маски трёхслойные на резинке № 1 в аптечных организациях с. Хлевное.

Согласно информации ОГУП «Липецкфармация» (вх. № 7253 от 25.08.2020) в период с 30.01.2020 по 03.02.2020 в аптечном пункте по адресу: Липецкая обл., с. Хлевное реализация медицинских масок трёхслойных на резинке № 1 осуществлялась по цене 3,50 руб./шт.

Согласно информации ООО «Союз-Фарм плюс» (вх. № 7323 от 27.08.2020) в период с 30.01.2020 по 03.02.2020 в аптечном пункте по адресу: Липецкая обл., с. Хлевное реализация медицинских масок трёхслойных на резинке № 1 осуществлялась по цене 7,0 руб./шт., 15,70 руб./шт., 35,0 руб./шт.

Согласно информации ООО «Нептун» (вх. № 2127 от 06.03.2020) в аптечном пункте по адресу: Липецкая обл., с. Хлевное цена розничной реализации масок медицинских (стоп вирус) х 3 в декабре 2019 года составляла 25,50 руб. (8,50 руб./шт.), в январе 2020 года – 25,50 руб. (8,50 руб./шт.), в период с 30.01.2020 по 04.02.2020 – 70,0 руб. (23,3 руб./шт.).

Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств).

В соответствии со статьей 60 Закона об обращении лекарственных средств государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения осуществляется, в том числе посредством утверждения перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – Перечень ЖНВЛП), государственной регистрации установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП.

Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» утвержден Перечень ЖНВЛП на 2020 год.

Государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 № 434 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».

Государственное регулирование розничных цен на лекарственные препараты, не включенные в Перечень ЖНВЛП, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Таким образом, в системе действующего федерального законодательства предусмотрено право розничных продавцов медицинских масок самостоятельно устанавливать, а, следовательно, изменять розничные цены на них.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

Согласно статье 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим, положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Как следует из статьи 4 Закона о защите конкуренции монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции пресечение монополистической деятельности определяется, как составная часть организационной и правовой защиты конкуренции, а злоупотребление  доминирующим положением является одной из её форм, на недопустимость, которой прямо указанно в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Исходя из системного толкования статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия), как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов неопределенного круга потребителей.

Из материалов дела следует, что установление ООО «Нептун» цены розничной реализации на маски медицинские (стоп вирус) х 3 – 70 рублей не влияет на конкуренцию на рынке розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров, следовательно, Комиссия рассматривает основным квалифицирующим признаком в данном правонарушении ущемление интересов неограниченного круга потребителей.

Вместе с тем, сравнительный анализ стоимости масок медицинских трёхслойных в границах с. Хлевное (таблица 1) в период с 30.01.2020 по 04.02.2020 показал, что конкуренты ответчика – ОГУП «Липецкфармация», ООО «Союз-Фарм плюс» реализовывали маски медицинские по ценам ниже (3,5 руб./шт.), а также выше (35 руб./шт.) цен реализации ООО «Нептун» (23,3 руб./шт.). Кроме того, анализ реализованного количества масок с 30.01.2020 по 04.02.2020 показал, что в ОГУП «Липецкфармация» и ООО «Союз-Фарм плюс» потребителями активно приобретались медицинские маски по ценам ниже, цен, установленных ООО «Нептун».

Так, в ОГУП «Липецкфармация» 30.01.2020 покупателями было приобретено 40 масок медицинских трёхслойных по 3,5 руб./шт., в ООО «Союз-Фарм плюс» – 8 масок по 1,65 руб./шт., в ООО «Нептун» – 2 маски по 8,5 руб./шт.

31.01.2020 в ОГУП «Липецкфармация» покупателями было приобретено 245 масок медицинских трёхслойных по 3,5 руб./шт., в ООО «Союз-Фарм плюс» – 30 масок по 7,0 руб./шт., в ООО «Нептун» – 28 масок по 23,3 руб./шт.

01.02.2020 в ОГУП «Липецкфармация» покупателями было приобретено 32 маски медицинские трёхслойные по 3,5 руб./шт., в ООО «Союз-Фарм плюс» – 40 масок по 7,0 руб./шт., в ООО «Нептун» – 8 масок по 23,3 руб./шт. и т.д.

 

Сравнительный анализ стоимости масок медицинских трёхслойных

и реализованного количества в границах с. Хлевное

Таблица 1

Дата реализации

ООО «Нептун»

ООО «Союз-Фарм плюс»

ОГУП «Липецкфармация»

Цена розничной реализации маски медицинской 3-х слойн. № 1, руб./шт.

Реализованное количество, шт.

Цена розничной реализации маски медицинской 3-х слойн. № 1, руб./шт.

Реализованное количество, % (шт.)

Цена розничной реализации маски медицинской 3-х слойн. № 1, руб./шт.

Реализованное количество, шт.

30.01.2020

8,5

<…>

1,65

<…>

3,5

<…>

30.01.2020

23,3

<…>

15,7

<…>

 

 

31.01.2020

23,3

<…>

7,0

<…>

3,5

<…>

31.01.2020

 

 

15,7

<…>

 

 

01.02.2020

23,3

<…>

7,0

<…>

3,5

<…>

01.02.2020

 

 

35,0

<…>

 

 

02.02.2020

23,3

<…>

7,0

<…>

3,5

<…>

03.02.2020

23,3

<…>

7,0

<…>

3,5

<…>

04.02.2020

23,3

<…>

7,0

<…>

 

 

04.02.2020

 

 

7,0

<…>

 

 

               

 

Таким образом, Комиссия по рассмотрению дела № 048/01/10-259/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, установила, что действия ООО «Нептун» по установлению розничной цены на маски медицинские (стоп вирус) х 3 – 70 рублей не привели к ущемлению интересов неограниченного круга потребителей, что свидетельствует об отсутствии признаков злоупотребления доминирующим положением, а, следовательно, об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Рассмотрение дела № 048/01/10-259/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Нептун» на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель комиссии                                                                                              <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                         <…>

 

                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны