Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МедАгро» от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 84с/16

 

12 апреля 2016 года                                                                                    г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина,

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Ю.А. Шипулина,

в присутствии представителей:

- заказчика – государственное учреждение здравоохранения «Липецкая городская детская стоматологическая поликлиника»: <…> (доверенность б/н от 12.04.2016), <…> (доверенность б/н от 12.04.2016), <…> (доверенность б/н от 12.04.2016);

- ООО «МедАгро»-генерального директора <…>, <…> (доверенность №75 от 12.04.2016),

-Управления по размещению госзаказа Липецкой области – <…> (доверенность б/н от 12.04.2016)

рассмотрев жалобу ООО «МедАгро» на положения документации об электронном аукционе 16 - ЭА 1 - 385: расходный медицинский материал (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 06.04.2016 поступила жалоба ООО «МедАгро» на положения документации об электронном аукционе 16 - ЭА 1 - 385: расходный медицинский материал.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя пояснили, что заказчиком, в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе, в аукционной документации установлены избыточные требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в частности, по позициям: №2, №4, №5, №6, №7.

       

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что документация по рассматриваемой закупке разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и не содержит избыточных требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара по позициям: №2, №4, №5, №6, №7. Каждый параметр технического задания обоснован потребностью заказчика.

 

Представитель Управления по размещению госзаказа Липецкой области пояснила, что требования к товарам установлены исходя из потребностей заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций. Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех потенциальных участников закупки, а положения Закона о контрактной системе, в свою очередь, не обязывают заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.               

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом начальника управления по размещению госзаказа Липецкой области от 17.03.2016 №424-А принято решение о проведении электронного аукциона, а также утвержден состав аукционной комиссии.

Документация об электронном аукционе  на поставку  расходного медицинского материала и извещение №0146200002016000384 размещены заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 30.03.2016.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком в пункте 6.1. описания объекта закупки установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. В частности, по позициям: №2, №4, №5, №6, №7:

№ п/п

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, упаковке  товара

Единица измерения

товара

Количество

товара

2

Трехслойная нестерильная плиссированная защитная диагностическая маска с заушными петлями, с вшитым фиксатором для носа.

Маски цветные однотонные без рисунка - не менее 4-х цветов, для контроля соблюдения противоэпидемиологического режима (смены каждые 2 часа). Цветовая разбивка в равных количествах.

штука

15000

4

Трехслойная нестерильная плиссированная защитная маска с заушными петлями, с вшитым фиксатором для носа, который обеспечивает плотное прилегание маски к лицу и защиту от запотевания корригирующих очков медицинского персонала.

штука

1000

5

Трехслойная нестерильная плиссированная защитная маска с вшитым фиксатором для носа.

По верхнему краю внутренней поверхности маски нанесена клейкая полоса, которая  покрыта  пленкой, защищающей клейкую полосу от внешнего воздействия при хранении.

штука

3000

6

Фильтрующий респиратор  в форме "клюва".

Предназначен  для работы с токсичными аэрозолями. Класс защиты не ниже FFP3.

Эластичные регулируемые фиксаторы шириной не менее 4 мм; наносник респиратора из металла с клапаном выдоха на верхней  части респиратора.  Цвет  белый.

штука

15

7

Очки защитные прозрачные.

Используются  поверх корригирующих очков специалиста, с защитой глаз сверху от частиц и брызг жидкостей. Стекло из прозрачного поликарбоната, оптический класс 1, с покрытием от царапин и запотевания. 

штука

10

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Проанализировав позицию № 2 «Трехслойная нестерильная плиссированная защитная диагностическая маска с заушными петлями, с вшитым фиксатором для носа» п. 6.1. аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком установлены избыточные, необъективные требования к характеристикам товара, в частности: «…для контроля соблюдения противоэпидемиологического режима (смены каждые 2 часа). ..».

Проанализировав позицию № 4 «Трехслойная нестерильная плиссированная защитная маска с заушными петлями, с вшитым фиксатором для носа, который обеспечивает плотное прилегание маски к лицу и защиту от запотевания корригирующих очков медицинского персонала» п.6.1. аукционной документации и сведения, представленные представителями заявителя, установлено, что заказчиком установлены необъективные требования к характеристикам товара, а именно, «который обеспечивает плотное прилегание маски к лицу и защиту от запотевания корригирующих очков медицинского персонала».

Проанализировав позицию № 5 «Трехслойная нестерильная плиссированная защитная маска с вшитым фиксатором для носа» п. 6.1 аукционной документации, выявлено, что заказчиком установлены необъективные требования к характеристикам данного товара, в частности: «…По верхнему краю внутренней поверхности маски нанесена клейкая полоса, которая  покрыта  пленкой, защищающей клейкую полосу от внешнего воздействия при хранении».

Проанализировав позицию № 6 «Фильтрующий респиратор  в форме "клюва"» п. 6.1 аукционной документации, выявлено, что заказчиком установлены необъективные требования к характеристикам данного товара, в частности: «Эластичные регулируемые фиксаторы шириной не менее 4 м».

Проанализировав позицию № 7 «Очки защитные прозрачные» п. 6.1 аукционной документации, выявлено, что заказчиком установлены необъективные требования к характеристикам данного товара, в частности: «Стекло из прозрачного поликарбоната».

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком при установлении требований к вышеуказанным характеристикам товаров по позициям: №2, №4, №5, №6, №7 аукционной документации, был нарушен п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. А доводы жалобы по данным позициям являются обоснованными.

 При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной в действиях заказчика и аукционной комиссии не установлено.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административных правонарушений.

Комиссией Липецкого УФАС России из анализа протокола рассмотрения заявок №0146200002016000384-1 от 12.04.2016 установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок от участников электронного аукциона.

     Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

Р Е Ш И Л А: 

         1. Признать жалобу ООО «МедАгро» на положения документации об электронном аукционе 16 - ЭА 1 - 385: расходный медицинский материал (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1.ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         4.Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №84с/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ

ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

12 апреля 2016 года                                                                                 г. Липецк

  

         Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Ю.А. Шипулина,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедАгро» и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №84с/16 от 12.04.2016, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по размещению госзаказа Липецкой области отменить протокол рассмотрения заявок от 12.04.2016 №0146200002016000384-1, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходного медицинского материала (реестровый номер <...> ) в срок до 22.04.2016.

         2. Заказчику - государственному учреждению здравоохранения «Липецкая городская детская стоматологическая поликлиника» –аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на поставку  расходного медицинского материала (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 22.04.2016.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 22.04.2016:

         - обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией  протокола, указанного в п. 1 настоящего предписания;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и об аннулировании электронного аукциона;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола рассмотрения заявок и об аннулировании электронного аукциона;

         -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

         - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны