Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом «Бриз» на положения доку... от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 84с/18

 

«02» апреля 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.04.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 04.04.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Бриз» на положения документации об электронном аукционе на закупку противогазов (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 07.03.2018 поступила жалоба ООО «Торговый дом «Бриз» на положения документации об электронном аукционе (заказчик – государственное (областное) бюджетное учреждение «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области», уполномоченный орган – управление по размещению госзаказа Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО «Торговый дом «Бриз», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Торговый дом «Бриз» указано, что в документации об электронном аукционе в нарушение требований ст. 33 Закона о контрактной системе содержится указание на конкретную модель противогаза - ГП-21У. Также в жалобе указано, что установленные в документации об электронном аукционе требования к техническим характеристикам закупаемого товара, такие как: фильтр комбинированный в цельнометаллическом корпусе с лакокрасочным покрытием; лицевая часть шеститочечное крепление оголовья с самозатягивающимися пряжками; масса противогаза - не более 760 г., габаритные размеры при размещении в сумке - не более, мм: 280x210x100 - ограничивают количество участников закупки, что также является нарушением требований ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласны с жалобой, представили письменные возражения на жалобу.

Относительно довода жалобы о наличии признаков нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России полагает необходимым отметить следующее.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, организационные и правовые основы защиты конкуренции регулируются названным выше Законом.

В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Порядок рассмотрения заявлений, поданных в антимонопольный орган о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, в рамках рассмотрения обозначенной жалобы Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области, осуществляющая свои полномочия в рамках норм Закона контрактной системе, не вправе давать оценку указанным действиям заказчика на предмет наличия нарушений Закона о защите конкуренции.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей уполномоченного органа и заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 28.03.2018 №102, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение №0146200002018000363 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Электронный аукцион проведен в интересах заказчика – государственного (областного) бюджетного учреждения «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области».

Объектом электронного аукциона является поставка противогазов.

Начальная (максимальная) цена контракта – 519 866,20 рублей.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Более того, в силу ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Объектом рассматриваемого электронного аукциона является поставка противогазов.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что описание объекта закупки приведено в пункте 7.1 документации об электронном аукционе и содержит следующие требования:

 

Наименование, требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара

Противогаз гражданский фильтрующий ГП-21У.

Комплектность противогаза:

- фильтр комбинированный в цельнометаллическом корпусе с лакокрасочным покрытием - 1 шт.

- лицевая часть с панорамным стеклом - 1 шт.

- сумка для хранения и ношения противогаза - 1 шт.

Лицевая часть представляет собой корпус в виде низкопрофильной маски объемного типа с подмасочником, обтюратором, отформованным заодно целое с корпусом маски, панорамного стекла, неразборного переговорного устройства капсульного типа, узла выдоха, узлов вдоха и имеет шеститочечное крепление оголовья с самозатягивающимися пряжками.

Панорамное стекло из прозрачного гибкого полимерного материала, стойкого к истиранию и деформированию. Подмасочник обеспечивает плотное прилегание лицевой части к носу и рту, исключая запотевания внутренней поверхности панорамного стекла.

Фильтр герметичен и имеет форму цилиндра.

Закатный шов фильтра расположен в зоне фильтрующего элемента.

Материал фильтра защищен от коррозии, устойчив к механическим повреждениям, позволяет визуально определять видимые повреждения и пересыпание шихты в месте повреждения.

Материал корпуса фильтра - искробезопасен.

Масса противогаза - не более 760 г.

Габаритные размеры при размещении в сумке - не более, мм: 280x210x100.

- ограничение поля зрения - не более 30%.

Упаковка – ящики.

Размерный ряд лицевых частей:

1 рост – 70 компл.;

2 рост – 70 компл.

Как видно из описания закупки, заказчиком закупаются противогазы модели ГП-21У.

На заседании Комиссии представители заказчика, пояснили что данный товар закупается для укомплектования уже имеющегося на складе заказчика.

При этом, Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что указание на модель противогаза не нарушает требования ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку запрет на такое указание данной статьей не установлен.

Из пояснений представителей заказчика следует, что указанные в документации об электронном аукционе требования к характеристикам товара, необходимы заказчику в силу объективных потребительских свойств. Так цельнометаллический корпус является более надежным, поскольку металл (материал фильтра) не разрушается. Также при изготовлении цельнометаллического корпуса используется закатной шов фильтра, который расположен в зоне фильтрующего элемента, что исключает попадания неочищенного воздуха (химически опасных веществ) в зону вдоха, в случае механического повреждения закатного шва. Требование о том, что лицевая часть противогаза должна иметь шеститочечное крепление оголовья с самозатягивающимися пряжками установлено заказчиком, поскольку такое крепление позволяет быстро подогнать противогаз к любому типу лица. Масса противогаза и габаритные размеры, также обусловлены потребностью заказчика и является улучшающим фактором (легче, компактнее) по отношению к другим моделям, масса которых больше.

Таким образом, учреждением в аукционной документации установлены требования к закупаемым противогазам с учетом потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.

Комиссия отмечает, что в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Также при рассмотрении жалобы установлено, и не опровергается доводами жалобы, что противогаз модели ГП-21У выпускается двумя производителями АО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского» и ЗАО «Тамбовмаш».

Более того, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе было подано две заявки.

С учетом приведенных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки, приведенное заказчиком, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку факт ограничения или потенциальное ограничение доступа к участию в электронном аукционе материалами рассмотрения жалобы не подтвержден.

Таким образом, жалоба заявителя является необоснованной.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Бриз» на положения документации об электронном аукционе на закупку противогазов (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны