Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №85-Т-16

 

«11» февраля 2016 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2016 года

 

          Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №85-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица –  ректора ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им.И.А. Бунина» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

28 августа 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалоб ООО «СтройКомплект СИТИ» на положение документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта "2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже по ул. Коммунаров, 10а в г.Ельце Липецкой области" (реестровый номер <...> ) и ООО «Стройотдел» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» при осуществлении закупки путем проведения вышеуказанного электронного аукциона.

          Приказами ректора ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» от 29.09.2014 №427 принято решение о создании аукционной комиссии, а от 16.07.2015 №419 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

                   Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0346100001315000024 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в, частности, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

          Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         Согласно извещению о проведении электронного аукциона, аукционной документации, объектом закупки является строительство объекта: "2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже по ул.Коммунаров, 10а в г.Ельце Липецкой области".

         Следует отметить, что при осуществлении строительства объекта «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

        Кроме того, согласно п.2 приложения к Положению об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 №147, в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.  

        Однако, как было установлено, строительство объекта: "2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже по ул. Коммунаров, 10а в г.Ельце Липецкой области", являющегося предметом закупки, не подразумевает его строительство «под ключ».

         Таким образом, при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемого аукциона, не допускается объединение в один объект закупки строительных работ и поставку оборудования, мебели, инвентаря.  

         В соответствии с Техническим заданием (глава 3 аукционной документации) заказчиком в документе «Смета на архитектурную часть здания, технологическое  оборудование электроосвещение и силовое электрооборудование. Объектная смета. Ведомость потребности материалов часть 1» установлены требования к поставке оборудования, мебели, инвентаря, в том числе:

-        персональный компьютер;

-        контрольно-кассовая машина;

-        кресло, стул, стол производственный;

-        вешалка;

-        зеркало;

-    СВЧ-печь, миксер, хлеборезка, кофемолка, кофемашина, весы, блендер, соковыжималка;

-        аппарат для сушки волос;

-        барная стойка и пр.

         Как установлено, в материалах дела не содержится доказательств, подтверждающих, что указанное оборудование, мебель, инвентарь неразрывно связано с объектом строительства.

         Следовательно, заказчиком в один объект закупки объединены строительные работы и поставка оборудования, мебели, инвентаря технологически и функционально не связанные друг с другом, что ограничивает количество участников закупки и нарушает требования п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

        Кроме того, материалами дела установлено, что в действиях заказчика содержатся нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

Объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта "2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже по ул. Коммунаров, 10а в г.Ельце Липецкой области".

 Согласно п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Проанализировав аукционную документацию, выявлено, что во исполнение указанной выше нормы закона, в п.32.1 «Информационной карты аукциона» аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. В частности, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным частью 3 Главы 3 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе «Требования к товарам, используемым для выполнения работ», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Таким образом, следует, что участник аукциона должен предоставить в своей заявке согласие и конкретные показатели товара, которые должны соответствовать значениям, установленным частью 3 Главы 3 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе «Требования к товарам, используемым для выполнения работ».

Проанализировав главу 3 «Техническое задание» аукционной документации установлено, что она не содержит показателей товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика.

 В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Таким образом, во исполнение требований ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик обязан был установить показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов), установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

 Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

       Таким образом, заказчик, не установив в аукционной документации показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов), установленным им требованиям, но в то же время, установив требования о предоставлении в составе первой части заявок конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным настоящей документацией, нарушил п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

       В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

        Как установлено, заказчиком, в нарушение вышеуказанной нормы закона, в Техническом задании (глава 3 аукционной документации), в частности в документе: «Смета на теплосеть, ведомость потребности материалов»  установлены следующие требования к наличию у участника закупки производственных мощностей: «Тракторы на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) до 59(80) кВт (л.с.)», «Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т: расстояние перевозки 10 км; нормативное время пробега 1,052 час; класс груза 1», «Краны башенные при работе на других видах строительства» и пр.

       На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта "2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже по ул. Коммунаров, 10а в г.Ельце Липецкой области" не соответствует требованиям, установленным п.1, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

      Указанная выше документация об электронном аукционе утверждена 24.07.2015 ректором ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» <…> и размещена на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

       Ответственность за нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющаяся должностным лицом заказчика, а именно ректором ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», утвердившая документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, установленным п.1, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушила п.1, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Субъект – ректор ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им.И.А. Бунина» <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как Е.Н. Герасимова должна была знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустила нарушения п.1, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

       Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения – 24.07.2015.

        В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, которая надлежащим образом была уведомлена о месте и времени составления указанного протокола.

        Определением №85-Т-16 от 05.02.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

        На рассмотрение дела №85-Т-16 об административном правонарушении явился <…> – представитель <…> по доверенности, который согласился с допущенными нарушениями Закона о контрактной системе и пояснил, что данные нарушения не повлекли за собой каких-либо общественно-опасных последствий. В связи с чем, ходатайствовал о применении в отношении <…> ст.2.9 КоАП РФ.

Как установлено, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        <…> осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается.

Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям Е.Н. Герасимова не привлекалась.

        В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Кроме того, согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

        Производство по делу об административном правонарушении №85-Т-16, возбужденному в отношении ректора ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им.И.А. Бунина» <…>, прекратить. 

         В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить ректору ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им.И.А. Бунина» <…> устное замечание.                          

  В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны