Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 85-Т-18

 

«21» февраля 2018 года город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 85-Т-18, возбужденного в отношении директора муниципального казенного учреждения «Городской центр рекламы» <…>, <…> г.р., уроженки гор. <…>, зарегистрированной по адресу: <…>, паспорт <...> <…> выдан <…>, в присутствии:

- <…>, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

- защитника лица, привлекаемого к ответственности по доверенности от 17.01.2018 <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

  • № 85-Т-18 от 07.02.2018 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора муниципального казенного учреждения «Городской центр рекламы» <…>.

Определением № 85-Т-18 от 07.02.2018 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 21.02.2018.

При рассмотрении дела <…> пояснила, что свою вину в совершенном правонарушении признает, впредь обязалась не допускать подобных правонарушений.

В ходе рассмотрения дела установлено, что на сайте администрации города Липецка (www. lipetskcity.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса по лоту №1 и конкурсная документация. Кроме того, информация о проведении открытого конкурса опубликована в «Липецкой газете» №61/25439 от 04.04.2017.

Требования к распространению наружной рекламы и установке рекламных конструкций установлены в статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами данного Федерального закона и гражданского законодательства.

Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Правила организации и порядка проведения торгов установлены в статье 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Организатором торгов является муниципальное казенное учреждение «Городской центр рекламы».

Предметом данного конкурса является право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в том числе, по Лоту № 1:

Установка и эксплуатация рекламной конструкции (щит 6*3м) в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Липецк, утвержденной постановлением администрации города Липецка от 31.12.2013 №3124 (далее – Схема), на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности:

№ п/п

№ зоны по схеме, № точки на карте

Место размещения рекламной конструкции

Тип конструкции

Кадастровый номер земельного участка

№ приложения к конкурсной документации

1

зона по схеме № 2, точка на карте № 139

улица Космонавтов, район дома

№ 80

щит 6*3 м

(двусторонний)

48:20:0000000:24525

 

Приложение

№ 1.1

2

зона по схеме № 2, точка на карте № 136

улица Космонавтов, район дома

№ 102

щит 6*3 м

(односторонний)

 

48:20:0000000:24525

Приложение

№ 1.2

3

зона по схеме № 2, точка на карте № 142

улица Московская, район дома № 117

(конструкция 2)

щит 6*3 м

(двусторонний)

48:20:0000000:24361

Приложение

№ 1.3

В соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. В случаях, указанных в этом Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, организатором торгов в п.16 конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Как следует из материалов дела, организатором торгов в п.16.4 конкурсной документации, в том числе, установлено, что полученному значению увеличения начальной (минимальной) цены лота присваиваются баллы, в частности:

-Максимальное значение увеличения начальной (минимальной) цены лота в интервале от 9,8 (включительно) и больше – 100 баллов;

-Значение увеличения начальной (минимальной) цены лота в интервале от 9,8 (включительно) и больше – 90 баллов.

-Значение увеличения начальной (минимальной) цены лота в интервале от 8,7 (включительно) до 9,8 – 80 баллов;

-Значение увеличения начальной (минимальной) цены лота в интервале от 7,6 (включительно) до 8,7 – 70 баллов;

-Значение увеличения начальной (минимальной) цены лота в интервале от 6,5 (включительно) до 7,6 – 60 баллов;

-Значение увеличения начальной (минимальной) цены лота в интервале от 5,4 (включительно) до 6,5 – 50 баллов;

-Значение увеличения начальной (минимальной) цены лота в интервале от 4,3 (включительно) до 5,4 – 40 баллов;

-Значение увеличения начальной (минимальной) цены лота в интервале от 3,2 (включительно) до 4,3 – 30 баллов;

-Значение увеличения начальной (минимальной) цены лота в интервале от 2,1 (включительно) до 3,2 – 20 баллов;

-Значение увеличения начальной (минимальной) цены лота в интервале от 1 (включительно) до 2,1 – 10 баллов.

В ходе анализа данного порядка присвоения полученному значению увеличения начальной (минимальной) цены лота баллов, было установлено, что порядок разработан организатором торгов без учета требований п.4 ст.447 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку не содержит механизм оценки предложений участников по качеству (а лишь указывает участникам на необходимость соответствовать максимальным требованиям) и не позволяет определить лучшие условия исполнения договора, по цене договора, в случае указания в нескольких заявках цены лота, входящей в соответствующий полученному при оценке значению увеличения цены лота интервал, а лишь ранжирует, после победителя, заявки по времени их поступления. В связи с чем, конкурсная комиссия не имела возможности при проведении конкурса объективно определить лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора.

Таким образом в действиях организатора торгов имеется нарушение п.4 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Факт данного нарушения установлен решением № 18к/17 от 13.06.2017.

 

Частью 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей).

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к содержанию порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении требований разработки порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения организатора торгов – город Липецк, <…>.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации, частью которой является порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе – 03.04.2017.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению главы города Липецка № 247-р от 28.03.2017, лицом, ответственным за организацию и проведение открытого конкурса является директор муниципального казенного учреждения «Городской центр рекламы» <…>.

Таким образом, субъектом административного правонарушения по данному делу выступает директор муниципального казенного учреждения «Городской центр рекламы» <…>.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации при разработке порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

С учетом изложенного, вывод о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Противоправные действия лица, привлекаемого к ответственности, выразившиеся в разработке порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с нарушением ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, привели к нарушению конкурсной комиссией порядка присвоения порядковых номеров заявкам участников конкурса, что, в свою очередь, повлекло аннулирование открытого конкурса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что совершенное лицом, привлекаемым к ответственности, административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемого к ответственности, административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 10 ст. 7.32.4, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать директора муниципального казенного учреждения «Городской центр рекламы» <…>, <…> г.р., уроженку гор. <…>, зарегистрированную по адресу: <…>, паспорт <...> <…> выдан <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить директору муниципального казенного учреждения «Городской центр рекламы» <…>, <…> г.р., уроженке гор. <…>, зарегистрированной по адресу: <…>, паспорт <...> <…> выдан <…>, предусмотренное санкцией ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

 

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России)

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 020 10 01 6000 140

УИН 16184022100001116298.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны