Решение №16 РЕШЕНИЕ № 16 20 февраля 2014 г. от 20 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 16

 

20 февраля 2014 г.                                                                                          г. Липецк

 

         Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2014 года.

         Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2014 года.

 

         Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

в присутствии представителей ответчика - администрации Данковского муниципального района Липецкой области – ……. (доверенность б/н от 18.02.2014), …….. (доверенность б/н от 18.02.2014),

рассмотрев дело № 16, возбужденное по признакам нарушения администрацией Данковского муниципального района Липецкой области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  а также по признакам нарушения администрацией Данковского муниципального района Липецкой области и индивидуальным предпринимателем ……… пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции),

    

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом  Липецкого УФАС России  от 29.01.2014 г. № 27 возбуждено дело  № 16 и создана комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения администрацией Данковского муниципального района Липецкой области (399850, Липецкая область, г. Данков, ул. Семеновского, д.13) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не проведении отбора (конкурса) на выполнение пассажирских перевозок на пригородных регулярных маршрутах «Данков-Теплое- Данков», «Данков-Спешнево/Ивановское-Данков», «Данков-Барятино-Данков», «Данков-Воскресенское-Данков», «Данков-Ярославы-Данков», «Данков-Сугробы-Данков», а также по признакам нарушения администрацией Данковского муниципального района Липецкой области и  индивидуальным предпринимателем …….. п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора № 02 от 29.12.2012  на выполнение регулярных перевозок на пригородных регулярных маршрутах «Данков-Теплое- Данков», «Данков-Спешнево/Ивановское-Данков», «Данков-Барятино-Данков», «Данков-Воскресенское-Данков», «Данков-Ярославы-Данков», «Данков-Сугробы-Данков», повлекшего устранение иных перевозчиков от осуществления перевозок на данном маршруте.

Определением от 30.01.2014  назначено время и место рассмотрения дела.

Ответчик - индивидуальный предприниматель ……….направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

Представители администрации Данковского муниципального района Липецкой области при рассмотрении дела пояснили, что Закон Липецкой области от 22.12.2004 N 149-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования в Липецкой области" не предусматривает проведение каких-либо публичных процедур при заключении договоров на выполнение перевозок пассажиров и багажа. В связи с чем, такие процедуры не были проведены. После проведения плановой проверки сотрудниками Липецкого УФАС России, в ходе которой были сделаны замечания об отсутствии прозрачности в действиях администрации при заключении таких договоров, администрация проводит подготовительные мероприятия для заключения данных договоров в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства. ИП …… обратился в администрацию с заявлением о заключении договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа на интересующих его маршрутах, администрация не возражала в его заключении.

 

Рассмотрев представленные администрацией Данковского муниципального района Липецкой области документы и заслушав мнение его представителей, Комиссия установила следующее:

Распоряжением администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 19.04.2013 г. № 122-р утверждено Положение о порядке и условиях допуска транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к выполнению регулярных перевозок (далее-Положение).

В силу п. 1.1 Положения оно определяет порядок и условия  допуска транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к выполнению регулярных перевозок на внутримуниципальных маршрутах транспортом общего пользования.

Согласно п. 2.1 Положения допуск транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к выполнению регулярных перевозок осуществляется на основании заявления приложением документов в соответствии с Перечнем.

Так, транспортное средство считается допущенным к выполнению перевозок при заключении договора об организации пассажирских перевозок и получении карты допуска (п. 2.6 Положения).

Исходя из смысла Положения следует, что оно определяет порядок допуска транспортных средств перевозчиков к выполнению перевозок, в то время как порядок заключения договора на выполнение регулярных перевозок на внутримуниципальных маршрутах  данным Положением не установлен.

В соответствии со ст.  7 Закона Липецкой области от 22.12.2004 N 149-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования в Липецкой области" к полномочиям органов местного самоуправления относятся:

- организация внутримуниципальных перевозок;

- формирование и использование маршрутной сети в соответствии с компетенцией;

- выполнение функций заказчика и организатора перевозок автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования в соответствии с компетенцией и другое.

Согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В соответствии со ст. 3 Федерального  закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

При рассмотрении дела было установлено, что администрация Данковского муниципального района Липецкой области имеет утвержденные маршруты «Данков-Теплое-Данков», «Данков-Спешнево/Ивановское-Данков», «Данков-Барятино-Данков», «Данков-Воскресенское-Данков», «Данков-Ярославы-Данков», «Данков-Сугробы-Данков» (распоряжение администрации Данковского муниципального района от 21.05.2012 № 118-р).

Однако, как следует из материалов дела и подтверждается представителями ответчика, информация о необходимости обслуживания указанных маршрутов до сведения потенциальных перевозчиков администрацией не доводилась (отсутствуют сведения о размещении такой информации в СМИ, на официальном сайте администрации).

При таких обстоятельствах, при наличии потребности населения района в перевозках транспортом общего пользования на маршрутах «Данков-Теплое-Данков», «Данков-Спешнево/Ивановское-Данков», «Данков-Барятино-Данков», «Данков-Воскресенское-Данков», «Данков-Ярославы-Данков», «Данков-Сугробы-Данков», администрация Данковского муниципального района Липецкой области, решая вопросы местного значения, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должна обеспечить привлечение перевозчиков на осуществление пассажирских перевозок по этим маршрутам, создавая при этом для всех хозяйствующих субъектов равные возможности доступа на рынок перевозок пассажиров на данных маршрутах, побороться за получение права выполнять регулярные перевозки на маршрутах «Данков-Теплое-Данков», «Данков-Спешнево/Ивановское-Данков», «Данков-Барятино-Данков», «Данков-Воскресенское-Данков», «Данков-Ярославы-Данков», «Данков-Сугробы-Данков».

В соответствии со ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Комиссия считает, что в данном случае под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки, за право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах «Данков-Теплое-Данков», «Данков-Спешнево/Ивановское-Данков», «Данков-Барятино-Данков», «Данков-Воскресенское-Данков», «Данков-Ярославы-Данков», «Данков-Сугробы-Данков».

Таким образом, администрация Данковского муниципального района Липецкой области в ходе процедуры заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах «Данков-Теплое-Данков», «Данков-Спешнево/Ивановское-Данков», «Данков-Барятино-Данков», «Данков-Воскресенское-Данков», «Данков-Ярославы-Данков», «Данков-Сугробы-Данков» должна обеспечить равные возможности всем заинтересованным в их заключении лицам, что способствует развитию конкуренции на рынке перевозок. Обеспечением равных возможностей является проведение конкурса.

Не проведение конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах «Данков-Теплое-Данков», «Данков-Спешнево/Ивановское-Данков», «Данков-Барятино-Данков», «Данков-Воскресенское-Данков», «Данков-Ярославы-Данков», «Данков-Сугробы-Данков», создает для неопределенного круга перевозчиков необоснованные препятствия в осуществлении деятельности, тем самым ограничивая конкуренцию.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Исходя из обстоятельств дела, Комиссия считает, что бездействие администрации Данковского муниципального района Липецкой области, выразившееся в непроведении конкурса (отбора) на выполнение регулярных перевозок на маршрутах «Данков-Теплое-Данков», «Данков-Спешнево/Ивановское-Данков», «Данков-Барятино-Данков», «Данков-Воскресенское-Данков», «Данков-Ярославы-Данков», «Данков-Сугробы-Данков» ограничило права участников рынка осуществления автомобильных пассажирских перевозок, ограничило возможность получения права на осуществление пассажирских перевозок в условиях разного доступа, тем самым устранило конкуренцию на рынке осуществления регулярных перевозок на данных маршрутах, и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Исходя  из материалов дела, 29.12.2012 администрацией Данковского муниципального района и ИП ……… заключен договор № 02 на выполнение пассажирских перевозок на пригородных регулярных маршрутах:

–«Данков-Теплое-Данков»,

- «Данков-Спешнево/Ивановское-Данков»,

- «Данков-Барятино-Данков»,

- «Данков-Воскресенское-Данков»,

- «Данков-Ярославы-Данков»,

- «Данков-Сугробы-Данков».

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, администрация Данковского муниципального района не проинформировала хозяйствующих субъектов о необходимости обслуживания указанных маршрутов, чем лишила их возможности получения доступа к соответствующему товарному рынку, не предприняла каких-либо мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам побороться за заключение  договора на выполнение регулярных перевозок на данных маршрутах.

В рассматриваемом случае ИП ………., как сторона по договору, в приоритетном порядке, минуя процедуру отбора перевозчиков, приобрел  возможность войти на рынок пассажирских перевозок и осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа на маршрутах  «Данков-Теплое-Данков», «Данков-Спешнево/Ивановское-Данков», «Данков-Барятино-Данков», «Данков-Воскресенское-Данков», «Данков-Ярославы-Данков», «Данков-Сугробы-Данков»,  получать прибыль от осуществления данной деятельности вне конкуренции; в связи с чем хозяйствующие субъекты, желавшие осуществлять деятельность на соответствующем товарном рынке, не получили возможности реализовать свое право побороться за заключение данного договора.

Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

При таких обстоятельствах, администрация Данковского муниципального района и ИП ………. заключенным договором № 02 устранили иных перевозчиков от осуществления перевозок на рассматриваемых маршрутах, что является нарушением установленного пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрета.

Установленные нарушения Закона о защите конкуренции являются достаточными для выдачи предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, а также  содержат признаки совершения административного правонарушения.

Оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, Комиссией Липецкого УФАС не установлено.

Руководствуясь ст. 23, ст. 41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (утв. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 339), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать в бездействии администрации Данковского муниципального района Липецкой области (399850, Липецкая область, г. Данков, ул. Семеновского, д.13) нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не проведении конкурса (отбора) на выполнение пассажирских перевозок на пригородных регулярных маршрутах «Данков-Теплое-Данков», «Данков-Спешнево/Ивановское-Данков», «Данков-Барятино-Данков», «Данков-Воскресенское-Данков», «Данков-Ярославы-Данков», «Данков-Сугробы-Данков», что создало необоснованные препятствия для неопределенного круга перевозчиков в осуществлении деятельности.

2. Признать в действиях администрации Данковского муниципального района Липецкой области и индивидуального предпринимателя ……..нарушение п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора № 02 от 29.12.2012  на выполнение регулярных перевозок на пригородных регулярных маршрутах «Данков-Теплое- Данков», «Данков-Спешнево/Ивановское-Данков», «Данков-Барятино-Данков», «Данков-Воскресенское-Данков», «Данков-Ярославы-Данков», «Данков-Сугробы-Данков», повлекшего устранение иных перевозчиков от осуществления перевозок на данном маршруте.

3. Выдать предписание администрации Данковского муниципального района Липецкой области о прекращении нарушений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», индивидуальному предпринимателю ……… и администрации Данковского муниципального района Липецкой области о прекращении нарушений п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны