Решение б/н Решение по жалобе ООО «МедАгро» от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 85с/16

 

12 апреля 2016 года                                                                                   г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина,

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

- заказчика – государственное учреждение здравоохранения «Липецкая городская поликлиника № 2»: <…> (доверенность б/н от 08.04.2016);

- ООО «МедАгро»: <…> (генеральный директор); <…> (доверенность № 74 от 12.04.2016),

рассмотрев жалобу ООО «МедАгро» на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку наборов реактивов (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 06.04.2016 поступила жалоба ООО «МедАгро» на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку наборов реактивов.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя пояснили, что заказчиком, в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе, в аукционной документации установлены избыточные требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в частности, по позициям: №3, №4, №9, №14, №15.

        Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что документация по рассматриваемой закупке разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и не содержит избыточных требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара по позициям: №3, №4, №9, №14, №15. Требования к товарам установлены исходя из потребностей заказчика.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заявителем и заказчиком, выслушав мнение сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом главного врача ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 2» от 28.03.2016 № 250 принято решение о размещении закупки наборов реактивов на 2-3 кв. 2016г., а также утвержден состав аукционной комиссии.

         Документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов медицинского назначения и извещение №0346300093416000036 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru 30.03.2016.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком в Приложении № 3 к документации об аукционе «Техническое задание» установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. В частности, по позициям: №3, №4, №9, №14, №15:

 

п/п

Наименование, требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара

Единица измерения товара

Количество товара

3

Азур-Эозин по Романовскому.  Должен быть предназначен для окрашивания форменных элементов крови. 1л красителя рассчитан на окрашивание  не менее 3-6 тыс. мазков крови при разведении красителя в 10-20 раз. Состав 0,76% р-р Азур-эозина в смеси метанола и глицерина - 1 флакон (не  менее1 л)

2). Концентрированный раствор фосфатного буфера - 1 флакон  (не менее 10 мл).

Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/куб.м не более  15,0.

Коэффициент возможности ингаляционного отравления  менее 300. Наличие регистрационного удостоверения выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального развития – обязательно

фл.

1

 4

Изотонический разбавитель, (для  анализаторов Адвия60, Mythic18), Физико-химические характеристики:

Бесцветная жидкость без запаха; растворяется в воде;     t замерзания  = 0°С, рН = 7,0. Стабильна в нормальных условиях.

Состав:

Сульфат натрия                                     < 1 %

Хлорид натрия                                      < 1 %

Буфер НСL                                            < 0,1 %

Стабилизатор                                        < 0,3  %

Деионизированная вода                       ≥ 97,6 %

не содержит азида натрия

Упаковка:

пластиковая канистра, Объем канистры не менее 10 л.

В верхней части канистры располагается отверстие с диаметром не менее 1 см. Срок годности – не менее 24 месяцев. Стабильность после вскрытия – не менее  60 дней. Наличие регистрационного удостоверения выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального развития – обязательно

фл.

16

9

Сульфосалициловая кислота 2-водная. Соответствие ГОСТ  4478-78 Чистый. Представляет собой белый кристаллический порошок без запаха; легко растворима в воде и в этиловом спирте, нерастворима в бензоле и хлороформе, светочувствительна. Массовая доля 2-водной сульфосалициловой кислоты (C7H6O6S•2H2O), %,.98,0.Массовая доля нерастворимых в воде веществ, %, 0,010.Массовая доля остатка после прокаливания, %,  0,02.Массовая доля сульфатов (SО4), %,  1,0.Массовая доля хлоридов (Сl), %, 0,005.Массовая доля железа (Fe), %,  0,0005.Массовая доля тяжелых металлов (Рb), %, 0,0010.Массовая доля салициловой кислоты, %, 0,20 . Наличие регистрационного удостоверения выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального развития – обязательно.

кг.

2

14

Тест-система для количественного определения тиреотропного гормона (ТТГ) в сыворотке крови человека.Должен соответствовать ГОСТ Р 51088-2013.  Микротитровальная планшета: не менее 12 модулей по 8 лунок каждый (не менее 96 определений).

Принцип метода: «сэндвич», одностадийный вариант.

Режим инкубации – при комнатной температуре без встряхивания.

Объем сыворотки для исследования не более 50 мкл.

Флаконы референсной сыворотки с концентрациями ТТГ в диапазоне не менее 0-20  мкМЕ/мл.

Чувствительность  не более 0,05 мкМЕ/мл.

Объемное равенство контролей и образцов

Характеристика реагентов - полностью готовые к применению (промывочный буфер - концентрат)

Наличие унифицированных неспецифических компонентов.

Срок годности набора не менее 13 месяцев

Наличие регистрационного удостоверения выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального развития – обязательно.

набор

5

15

Тест-система для количественного определения содержания свободного тироксина (Т4 свободный) в сыворотке крови человека. Должен соответствовать ГОСТ Р 51088-2013   Микротитровальная планшета: не менее 12 модулей по 8 лунок каждый (не менее 96 определений).

Принцип метода: конкурентный анализ, одностадийный вариант.

Режим инкубации – при комнатной температуре без встряхивания.

Объем сыворотки для исследования не более 50 мкл.

Чувствительность не более  0,08нг/дл.

Диапазон измеряемых концентраций  не менее 0 – 7 нг/дл.

Объемное равенство контролей и образцов

Характеристика реагентов - полностью готовые к применению (промывочный буфер - концентрат)

Наличие унифицированных неспецифических компонентов

Срок годности набора не менее 13 месяцев. Наличие регистрационного удостоверения выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального развития – обязательно.

Не менее  96 определений. Наличие регистрационного удостоверения выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального развития – обязательно.

набор

4

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Проанализировав позицию № 3 «Азур-Эозин по Романовскому» и сведения, представленные представителями заявителя, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком установлены избыточные, необъективные требования к характеристикам товара, в частности: «Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/куб.м не более  15,0. Коэффициент возможности ингаляционного отравления  менее 300». 

Проанализировав позицию № 4 «Изотонический разбавитель» и сведения, представленные представителями заявителя, установлено, что заказчиком установлены необъективные требования к характеристикам товара, а именно, «Бесцветная жидкость без запаха; растворяется в воде;     t замерзания  = 0°С, рН = 7,0. Стабильна в нормальных условиях».

Проанализировав позицию № 9 «Сульфосалициловая кислота 2-водная» и сведения, представленные представителями заказчика и заявителя установлено, что заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам данного товара, в частности: «Представляет собой белый кристаллический порошок без запаха; легко растворима в воде и в этиловом спирте, нерастворима в бензоле и хлороформе, светочувствительна. Массовая доля 2-водной сульфосалициловой кислоты (C7H6O6S•2H2O), %,.98,0.Массовая доля нерастворимых в воде веществ, %, 0,010.Массовая доля остатка после прокаливания, %,  0,02.Массовая доля сульфатов (SО4), %,  1,0.Массовая доля хлоридов (Сl), %, 0,005.Массовая доля железа (Fe), %,  0,0005.Массовая доля тяжелых металлов (Рb), %, 0,0010.Массовая доля салициловой кислоты, %, 0,20».

Проанализировав позицию № 14 «Тест-система для количественного определения тиреотропного гормона (ТТГ) в сыворотке крови человека» выявлено, что заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам данного товара, в частности: «Режим инкубации – при комнатной температуре без встряхивания. Флаконы референсной сыворотки с концентрациями ТТГ в диапазоне не менее 0-20  мкМЕ/мл. Объемное равенство контролей и образцов».

Проанализировав позицию № 15 «Тест-система для количественного определения содержания свободного тироксина (Т4 свободный) в сыворотке крови человека» выявлено, что заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам данного товара, в частности: «Режим инкубации – при комнатной температуре без встряхивания. Не менее  96 определений».

На основании вышеизложенного следует, что установив избыточные и необъективные требования к характеристикам товаров по позициям: №3, №4, №9, №14, №15 Технического задания аукционной документации, заказчиком был нарушен п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, установление заказчиком избыточных и необъективных требований к характеристикам товаров, по вышеуказанным позициям, подтверждается предоставленными представителями заявителя доказательствами, имеющимися в материалах рассматриваемой жалобы.

На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.

 

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

        

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

 

1. Признать жалобу ООО «МедАгро» на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку наборов реактивов (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. В действиях заказчика - ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 2» установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №85с/16

О УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

12 апреля 2016 года                                                                                      г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №85с/16 от 12.04.2016, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 2» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0346300093416000036-1 от 08.04.2016, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку наборов реактивов (реестровый номер <...> ), в срок до 22.04.2016.
  2. Заказчику – ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 2»  в срок до 22.04.2016 аннулировать закупку путем проведения аукциона в электронной форме на поставку наборов реактивов (реестровый номер <...> ).
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»  в срок до 22.04.2016:

- обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией  протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                        № 0346300093416000036-1 от 08.04.2016;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и об аннулировании электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок;

-  вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе  с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

- прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны