Решение №048/06/99-260/2021 РЕШЕНИЕ №048/06/99-260/2021 по результатам проверки от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №048/06/99-260/2021

по результатам проверки

 

«25» марта 2021 года                                                                          г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 26.03.2021.

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Правила), приказа Липецкого УФАС России от 22.03.2021 №142, Комиссией Липецкого УФАС России

проведена проверка деятельности государственного учреждения здравоохранения "Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее также – заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении закупки на поставку реагентов (реестровый номер 0346200000320000030) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 22.03.2021, окончена 25.03.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В адрес Липецкого УФАС России поступило обращение от РОО «Общественный контроль» (далее – заявитель) (исх.03714р от 09.03.2021), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

  На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона.

11.08.2020 по итогам проведения электронного аукциона между государственным учреждением здравоохранения "Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы", и ООО "НОРМАН ГРУП" заключен контракт (реестровый номер 2482300786620000036) на поставку реагентов.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие документы и информация:

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Приказом Минфина России от 24.11.2014 №136н утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Порядок).

В силу п.36 Порядка, при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются следующие сведения:

- код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений) или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- наименование, номер и дата платежного документа.

Минфин России в своем письме от 06.06.2017 N09-04-04/35157 «О перечне документов и информации, подлежащей включению в реестр контрактов» указало, что при наличии у заказчика документов, подтверждающих в соответствии с условиями контракта возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату по контракту, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту возникновения денежного обязательства и его исполнения (о приемке и оплате контракта) в установленном порядке. Принимая во внимание изложенное, вышеназванные информация и документы об исполнении включаются в реестр контрактов не позднее 3-х дней со дня формирования соответствующих документов вне зависимости от того, завершаются или нет при их формировании обязательства сторон по контракту (письмо содержит ссылки на нормы, действующие в момент предоставления разъяснений). Аналогичные доводы отражены в письме Минфина России от 05.03.2018 №24-03-07/14504, также Арбитражный суд Северо-Кавказского округа отразил свою аналогичную позицию в своем постановлении от 06.06.2019 по делу №А53-24610/2018.

Согласно п.3.1 контракта, товар должен быть поставлен не позднее 12.10.2020 г. по адресу: 398017, г.Липецк, ул.И.Г.Гришина, д.17, на склад заказчика.

Условиями контракта определено, что приемка товара осуществляется заказчиком и оформляется путем подписания акта приемки и товарной накладной или универсального передаточного документа. Акт приемки и товарная накладная или универсальный передаточный документ подписываются заказчиком в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения экспертизы.  

При этом разделом 2 контракта установлено, что оплата товара производится Заказчиком за счет средств областного бюджета путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика, по факту поставки товара, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания товарной накладной или универсального передаточного документа и предоставления документов на оплату.

Согласно сведениям, размещенным в «реестре контрактов» единой информационной системы в сфере закупок, заказчиком 23.11.2020 и 05.02.2021 размещены акты о приемке поставленного товара №276, 279, 20, датированные 16.11., 17.11.2020 и 02.02.2021, а также подписанные им в указанные даты товарные накладные №1197, 1249, 42, датированные 03.11., 13.11.2020, 28.01.2021.

При этом, оплата за поставленный товар по вышеуказанным актам и товарным накладным произведена на основании платежных поручений №2663, 2662 от 19.11.2020 на суммы 1331913,15 и 828537,90 руб., №239 от 10.02.2021 на сумму 670194,31 руб.

Согласно сведениям, размещенным в «реестре контрактов» единой информационной системы в сфере закупок, заказчиком не размещены сведения об оплате за поставленный товар.

Таким образом, заказчиком нарушен срок для размещения документов, установленный ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правил, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях государственного учреждения здравоохранения "Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении закупки на поставку реагентов (реестровый номер 0346200000320000030) установлено нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны