Решение №7449-02 Р Е Ш Е Н И Е от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Л»

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 7449-02 от 02.10.2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                                                                                                                   г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 02 октября 2020 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

<…>;

члены Комиссии:

<…>,

<…>,

рассмотрев дело № 048/01/10-660/2020 по признакам нарушения акционерным обществом «Л» п. 1 ч. 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон о торговле), выразившегося в создании дискриминационных условий хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети,

в присутствии на заседании представителя АО «Л» – С.Л.А. (доверенность № 933/10 от 10.08.2020),

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА: 

 

По результатам рассмотрения обращения ОКУ «Агентство содействия развитию торговой деятельности» о повышении розничных цен в торговых сетях г. Липецк на «Батон «Утро» нарезанный 300 гр. п/уп производителя АО «Л» Липецким УФАС России в действиях АО «Л» были выявлены признаки нарушения Закона о торговле.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» приказом Липецкого УФАС России от 24.07.2020 № 389 возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства.

Определением от 24.07.2020 рассмотрение дела назначено к рассмотрению на 20.08.2020.

Определением от 20.08.2020 рассмотрение дела было отложено на 17.09.2020.

17.09.2020 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 18.09.2020.

18.09.2020 в присутствии представителя ответчика оглашена резолютивная часть решения.

Рассмотрев представленные письменные пояснения и документы, Комиссией Управления установлены следующие обстоятельства дела.

Как следует из материалов дела, АО «Л» отпускает Батон «Утро» нарезанный 300 гр. п/уп в торговые сети по различным ценам.

Из информации, представленной АО «Л», следует, что с января 2020 года планировалось проведение индексации цен на пшеничные хлебобулочные изделия. В январе 2020 года АО «Т» - торговая сеть «Магнит» ввело в ассортиментный перечень хлебобулочных изделий новую позицию Батон «Утро» нарезанный 300 гр. п/уп производителя АО «Л», при этом АО «Л» установило отпускную цену на указанную позицию уже с учётом индексации  (24,80 руб. с НДС). Другим своим контрагентам, в частности ООО «А» - торговая сеть «Пятёрочка», АО «Л» индексацию цен на позицию Батон «Утро» не произвело (20,86 руб. с НДС), согласно устным пояснениям общества в связи с введением с 10.03.2020 на территории Липецкой области режима повышенной готовности в целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Таким образом, по состоянию на 24.07.2020 в торговой сети «Магнит» зафиксирована повышенная отпускная цена на Батон «Утро» 24,80 руб. с НДС в сравнении с торговой сетью «Пятёрочка» - 20,86 руб. с НДС.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции".

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В рассматриваемом случае покупатели – торговые сети ООО «А» и АО «Т» поставлены в неравные условия, так у ООО «А» более выгодные условия – возможность покупать товар на 16% дешевле.

Следовательно, в действиях АО «Л» усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, выразившихся в создании дискриминационных условий для АО «Т», выразившихся в установлении различных отпускных цен на определенный товар.

Установив указанные обстоятельства дела, оценив действия лица, участвующего в рассмотрении дела, на предмет соответствия требованиям законодательства, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.

Согласно коммерческой политике АО «Л» от 28.12.2018 индексация цен на выпускаемую продукцию проводится в несколько этапов: путём направления контрагентам информационных писем и проведения переговоров, после чего изменение цены оформляется спецификациями, дополнительными соглашениями, приложениями и другими документами, в соответствии с условиями договоров поставки, при этом прайс-листы размещаются на официальном сайте общества в сети Интернет.

Согласно коммерческой политике АО «Л» (п. 3.3) в отдельных случаях по инициативе руководителей каналов продаж и при наличии анализа рынка, генеральным/ коммерческим директором принимается решение об отгрузке продукции по более низким/высоким ценам по сравнению с действующими. При этом отгрузка рассматривается как дополнительный объём продаж, то есть размер предоставляемой скидки контрагентам зависит от объёма реализованной продукции.

Комиссией Липецкого УФАС России были исследованы объёмы Батона «Утро» 300 гр., отгружаемого АО «Л» ООО «А» (договор поставки № 01-6/14839-АГ от 01.11.2014) и АО «Т» (договор поставки № ГК/9487/18 от 01.04.2018), за период с 01 января 2019 года по 01 августа 2020 года.

 

Объёмы Батона «Утра» 300 гр.,

отгружаемые АО «Л» с 01.01.2019 по 01.08.2020

 

 

янв.19

фев.19

мар.19

апр.19

май.19

июн.19

июл.19

авг.19

сен.19

окт.19

ноя.19

дек.19

ООО "А"

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

АО "Т"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

янв.20

фев.20

мар.20

апр.20

май.20

июн.20

июл.20

ООО "А"

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

АО "Т"

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Из таблиц следует, что, ООО «А» в период с мая по июль 2019 года реализовывало Батон «Утро» 300 гр. свыше 10 тонн в месяц, а, начиная с августа 2019 года – свыше 20 тонн в месяц, при этом объёмы продаж АО «Т» с момента начала реализации Батона «Утро» 300 гр. не превышали 10 тонн в месяц.

Для увеличения объёма продаж Батона «Утро» 300 гр. (протокол совещания от 10.12.2018) АО «Л» для контрагентов была установлена скидка 7,5% при объёме реализации свыше 10 тонн в месяц, в связи с чем, ООО «А» была предоставлена скидка 7,5%.

27.02.2020 АО «Л» была проведена индексация цен на хлебобулочную продукцию.

После направления информационных писем и проведённых переговоров с ООО «Агроторг» было установлено, что в августе 2019 года продажи Батона «Утро» 300 гр. превысили 20 тонн, при этом дополнительная скидка предоставлена не была. В связи с чем, ООО «А» ходатайствовало не проводить индексацию цен, а предоставить дополнительную скидку.

24.04.2020 АО «Л» было проведено совещание (протокол совещания от 24.04.2020 (вх. № 7816 от 14.09.2020)), по результатам которого в соответствии с коммерческой политикой общества принято решение предоставить покупателям дополнительную скидку в размере 8,5% от прайс-листа за достижение объёма продаж Батона «Утро» 300 гр. свыше 20 тонн в месяц.

Информация о возможности получения скидки размещена на официальном сайте АО «Л» в сети Интернет.

Таким образом, ООО «А» были предоставлены две суммируемые скидки 7,5% и 8,5% (16%), в результате чего отпускная цена Батона «Утро» 300 гр. АО «Т» составила 24,80 руб. с НДС, ООО «А» 20,86 руб. с НДС.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дела № 048/01/10-660/2020 о нарушении Закона о торговле, установила, что в действиях АО «Л» по созданию дискриминационных условий АО «Т», осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, отсутствует состав правонарушения, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Согласно статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Рассмотрение дела № 048/01/10-660/2020 о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в отношении АО «Л» на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель комиссии                                                                                              <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                         <…>

 

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны