Решение б/н Решение и предписание по жалобе на положение документации о... от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №86м/15

25 мая 2015 года                                                                            город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 26 мая 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителя:

- заказчика – Администрации Данковского муниципального района Липецкой области <…>,

в отсутствие заявителя - гражданина <…>,

рассмотрев жалобу гражданина <…> на положение документации об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции районного Дома культуры Данковского муниципального района Липецкой области, расположенного по адресу: <…> (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России, из ФАС России, 19.05.2015 поступила жалоба гражданина <…> на положение документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Гражданин <…>, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, однако направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

    В своей жалобе гражданин <…> указывает, что заказчик, в нарушение требований статьи 31 Закона о контрактной системе, не установил в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки: о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики,       исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки                указанным дополнительным требованиям».

            Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что  аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. 

            Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

            Постановлением администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 27.04.2015 №447 принято решение о проведении  электронного аукциона.

            Извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции районного Дома культуры Данковского муниципального района Липецкой области, расположенного по адресу: г.Данков, ул.Ленина, д.18  (реестровый номер <...> ) размещены заказчиком на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является выполнение работ по реконструкции районного Дома культуры Данковского муниципального района Липецкой области, расположенного по адресу: <…> (код ОКПД - 45.21.15.160 «Работы общестроительные по ремонту прочих зданий»).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 534 720,00руб.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4)необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

      На основании вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики,       исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки                указанным дополнительным требованиям» (далее- Постановление Правительства №99) установлены дополнительные требования к участникам закупки. 
      В соответствии с п.2 приложения №1 к Постановлению Правительства №99, при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. 

     Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

     Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в нарушение ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчиком в данной документации не установлены указанные выше дополнительные требования к участникам закупки.

     На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.

     Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.

     Кроме того, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика рассматривались 4 заявки участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе. В результате рассмотрения заявок, единая комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона всех участников, подавших заявки. Данный факт был отражен в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2015 №0146300011515000053-1.

            Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106, п.2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу гражданина <…> на положение документации об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции районного Дома культуры Данковского муниципального района Липецкой области, расположенного по адресу <…> (реестровый номер <...> ) обоснованной.

            2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

25 мая 2015 года                                                                                     г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №86м/15 от 25.05.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Единой комиссии заказчика - Администрации Данковского муниципального района Липецкой области отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2015 №0146300011515000053-1, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции районного Дома культуры Данковского муниципального района Липецкой области, расположенного по адресу: <…> (реестровый номер <...> ), в срок до 05.06.2015.

            2. Заказчику – Администрации Данковского муниципального района Липецкой области аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции районного Дома культуры Данковского муниципального района Липецкой области, расположенного по адресу: <…> (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 05.06.2015.

            3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 05.06.2015:

            - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2015 №0146300011515000053-1;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и об аннулировании электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок;

            - вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

            - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

            4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны