Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Туристические системы» от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №86с/16

 

12 апреля 2016 года                                                                                 город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14 апреля 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей заказчика: Управление здравоохранения Липецкой области – <…> (доверенность №36 от 22.06.2015), <…> (доверенность №57 от 22.08.2014), <…>, <…>,

в отсутствие представителей заявителя: ООО «Туристические системы»,

рассмотрев жалобу ООО «Туристические системы» на положение документации об электронном аукционе №М/ПЦ-100 на поставку мебели для кабинетов и палат, проведение ее сборки и установки (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 06.04.2016 поступила жалоба ООО «Туристические системы» на положение документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

Заявитель в своей жалобе ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.  

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком проводится закупка медицинской мебели и в аукционной документации им установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на товар, выданного в соответствии с требованиями законодательства РФ. В то же время, заказчик при формировании извещения о проведении электронного аукциона использовал функционал Единой информационной системы и внес информацию в отношении закупаемых товаров с указанием кодов по ОКПД2. Однако, помимо товаров с кодом по ОКПД2 – 32.50.30.110 «Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части» в извещении указаны товары с кодами по ОКПД2, не относящиеся к медицинской мебели. В связи с чем, заявитель считает установление заказчиком требований о предоставлении во второй части заявки копии регистрационного удостоверения на товар, выданного в соответствии с требованиями законодательства РФ, неправомерным и приводящим к ограничению количества участников закупки.

 Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что заказчиком осуществляется закупка именно медицинской мебели для ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр». А поскольку в классификаторе -ОКПД2 отсутствует детальный и исчерпывающий перечень товаров, относящихся к классу «Медицинская мебель», заказчиком при формировании извещения на официальном сайте Единой информационной системы к закупаемым товарам присваивались коды максимально подходящие под наименование объекта закупки. Таким образом, установление требований в аукционной документации о предоставлении во второй части заявки копии регистрационного удостоверения на товар, выданного в соответствии с требованиями законодательства РФ, является правомерным и не ограничивает количество участников закупки.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом начальника управления здравоохранения Липецкой области от 22.03.2016 №357 было принято решение о проведении электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.

         Документация об электронном аукционе №М/ПЦ-100 на поставку мебели для кабинетов и палат, проведение ее сборки и установки (реестровый номер <...> ) и извещение, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно п.8.8 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденных постановлением Главного государственного врача санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 года N58 в лечебных и, диагностических и вспомогательных помещениях, кроме административных, должна использоваться медицинская мебель.

В соответствии с ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

        Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом электронного аукциона, согласно извещения с реестровым номером 0146200000916000114, является поставка мебели для кабинетов и палат, проведение ее сборки и установки, т.е. медицинской мебели.

Однако, проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, сформированное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что оно содержит требование к поставке не только медицинской мебели, но и к поставке офисной мебели и мебели для спальни. Данный вывод был сделан ввиду следующего. Заказчиком, кроме кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)- 32.50.30.110 «Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части», указаны также следующие коды по ОКПД2:

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД2

 

 

 

 

Шкаф для документов закрытый

31.01.12.130

 

 

 

 

Шкаф для документов полуоткрытый

31.01.12.130

 

 

 

 

Стол руководителя с тумбой

31.01.12.110

 

 

 

 

Шкаф для документации

31.01.12.130

 

 

 

 

Тумба прикроватная

31.09.12.124

 

 

 

 

Шкаф-пенал угловой

31.01.12.130

 

 

 

 

Стол с тумбой

31.01.12.110

 

 

 

 

Тумба под аппаратуру

31.01.12.150

 

 

 

 

Шкаф для документов со стеклом

31.01.12.130

 

 

 

 

тумба под аппаратуру

31.01.12.150

 

 

 

 

Проанализировав вышеперечисленные коды по ОКПД2, использованные заказчиком для описания объекта закупки, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что они указаны заказчиком неверно, поскольку:

- код по ОКПД2 31.01.12.110 включает в себя «Столы письменные деревянные для офисов, административных помещений»;

- код по ОКПД2 31.01.12.130 включает в себя «Шкафы офисные деревянные»;

- код по ОКПД2 31.01.12.150 включает в себя «Тумбы офисные деревянные»;

- код по ОКПД2 31.09.12.124 включает в себя «Тумбы деревянные для спальни».

       На основании вышеизложенного, объект закупки описан заказчиком некорректно и не носит объективный характер, что привело к нарушению п.1 ч.1 ст.64 с отсылочной нормой на п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

        Таким образом, жалоба заявителя в данной части является обоснованной.

В соответствии с ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" указано, что государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурой классификацией медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий".

В номенклатурной классификации под пунктом 2.15 указано - "Мебель медицинская", а также остальное оборудование.

Следовательно, заказчик вправе требовать от участников закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационных удостоверений в качестве подтверждения допуска изделий медицинского назначения к продаже и применению на территории Российской Федерации.

        Проанализировав аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.18 заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе. Так, вторая часть заявки, в числе прочего, должна содержать: копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару (копия Регистрационного удостоверения на товар, выданного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации).

         Приняв во внимание пояснения представителей заказчика, согласно которым, заказчиком все же осуществляется закупка именно медицинской мебели для ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр» (вместе с ее сборкой, установкой), Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о правомерности установления заказчиком требований о предоставлении во второй части аукционной заявки: копии Регистрационного удостоверения на товар, выданного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

         Довод заявителя о том, что установление заказчиком требований о предоставлении во второй части заявки копии регистрационного удостоверения на товар, выданного в соответствии с требованиями законодательства РФ, приводит к ограничению количества участников закупки, не нашел своего подтверждения. Поскольку, проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2016 №0146200000916000114-1, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок от участников аукциона.

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя в данной части является необоснованной.

       В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

        Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в техническом задании (приложение №1-56) заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.

       В п.1 приложения №3 технического задания аукционной документации заказчиком, в частности, установлено:

«Техническое задание на шкаф для документации

 (№30/2, № 705)

Получатель: ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр» – 19 единиц

№ п.п.

Требуемые характеристики

Наличие функции или величина параметра

1.

Общие требования

 

 

Регистрационное удостоверение Росздравнадзора

Наличие при поставке

 

Декларация о соответствии

Наличие при поставке

».

          В п.17 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

          согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией».

        Данные требования были установлены заказчиком исходя из ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.  

        А п.19 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой: «Участник электронного аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 5 настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2016 №0146200000916000114-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией рассматривались первые части 10 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе.

В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение отказать участнику электронного аукциона, подавшему заявку с порядковым номером 4 в допуске к участию в аукционе по причине: «Заявка с порядковым номером 4 на участие в аукционе, не соответствует требованиям п.17 и п.19 документации об аукционе: в заявке участника закупки в Приложении №3 не прописано наличие конкретного показателя по поз. «Регистрационное удостоверение Росздравнадзора». Основание: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         Рассмотрев первую часть заявки участника электронного аукциона, с порядковым номером 4, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и, следовательно, соответствует требованиям п.17 и п.19 аукционной документации.

       Таким образом, аукционная комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки участника электронного аукциона с порядковым номером 4, неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, чем нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

 Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Туристические системы» на положение документации об электронном аукционе №М/ПЦ-100 на поставку мебели для кабинетов и палат, проведение ее сборки и установки (реестровый номер <...> ) обоснованной (в части неверного указания заказчиком в извещении кодов по ОКПД2).

         2. В действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

          3. В действиях аукционной комиссии заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

          4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

          5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №86с/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

12 апреля 2016 года                                                                                 г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №86с/16 от 12.04.2016, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Аукционной комиссии заказчика – Управление здравоохранения Липецкой области отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2016 №0146200000916000114-1, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона №М/ПЦ-100 на поставку мебели для кабинетов и палат, проведение ее сборки и установки (реестровый номер <...> ) и вернуться на этап рассмотрения первых частей заявок, в срок до 22.04.2016.  

         2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 22.04.2016:

         - обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2016 №0146200000916000114-1 и возврата на этап рассмотрения первых частей заявок;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и о повторном рассмотрении первых частей заявок;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о повторном рассмотрении первых частей заявок;

         - совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

         3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны