Решение №3 решение от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  город Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» июня 2019 года                                                                                            

В полном объеме решение изготовлено «21» июня 2019 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

от ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» - представитель по доверенности № от 01.02.2018 г.,

от лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах –, паспорт,

от Государственной жилищной инспекции Липецкой области – представитель по доверенности от 26.04.2019 б/н, представитель по доверенности от 26.04.2019 б/н,

от лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах –, паспорт,

рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» (ОГРН 1056882304489, ИНН/КПП 6829012680/710701001, адрес: ул. Тимирязева, д. 99В, г. Тула, 300012; ул. Московская, д. 8а, г. Липецк, 398600) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов неопределенного круга потребителей путем нарушения установленного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» порядка ценообразования в виде неверно выбранного способа начисления платы за коммунальную услугу по отоплению, поставляемую жителям МКД № 78 по ул. Советская г. Грязи, поскольку таким образом необоснованно увеличивается размер платы за коммунальную услугу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление. на действия ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» (далее – ПАО «Квадра», Общество, ресурсоснабжающая организация) по вопросу правильности установки общедомового прибора учета (далее – ОДПУ) в многоквартирном доме (далее – МКД) №78, расположенном по ул. Советская г. Грязи Липецкой области, а также правомерности расчета платы за тепловую энергию, исходя из показаний данного ОДПУ.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения заявления Липецким УФАС России была получена необходимая информация, в результате анализа которой установлено следующее.

МКД строился в несколько этапов. Изначально было построено 2 подъезда, затем еще 3, все коммуникации были подведены и закольцованы. Позже были построены 6 и 7 подъезды, коммуникации которых также закольцованы. Последним этапом была возведена вставка (8-9 подъезды). Вставка соединила между собой два разных МКД:.

В МКД № имеется 3 тепловых ввода и установлено 3 ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя.

Согласно техническому проекту 03-2013, выполненному ООО «Триера» и согласованному ПАО «Квадра», ОДПУ должен был быть установлен во вставке дома  Однако, если первые два ОДПУ расположены в, то третий ОДПУ тепловой энергии расположен в подвальном помещении третьего подъезда МКД, что не соответствует согласованному проекту.

Из всего вышеизложенного следует, что ОДПУ, расположенный в подвальном помещении 3 подъезда МКД, установлен в нарушение ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении), так как установка данного ОДПУ была произведена без обследования помещения для установки узла учета тепловой энергии, без технического проекта, согласованного с ресурсоснабжающей организацией.

Согласно пояснениям ПАО «Квадра» (письмо от 27.11.2018 № АБ-315/13446), 28.08.2018 г. специалистом Общества произведено обследование внутридомовых инженерных систем МКД на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя. По результатам обследования представителями ПАО «Квадра» и управляющей компании ОГУП «ЛОКК» был составлен акт об отсутствии технической возможности установки ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя в вышеуказанном доме с указанием выявленных критериев отсутствия технической возможности (акт от 28.08.2018 г.).

Согласно данному акту, требуется реконструкция внутридомовых инженерных систем, т.к. на момент составления акта невозможно было соблюсти требования к местам установки средств измерения: отсутствуют необходимые прямые участки для установки расходомеров и термопреобразователей сопротивления.

Расчет размера платы за коммунальные ресурсы производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

20.04.2016 г. Государственная жилищная инспекция Липецкой области (далее – Госжилинспекция) выдала ПАО «Квадра» предписание от 20.04.2016 г. № 1 483, согласно которому ресурсоснабжающей организации следовало привести в соответствие п. 42(1) абзац 2, п. 44 и п. 59 (1) Правил предоставления коммунальных услуг расчет платы за отопление и за горячее водоснабжение на общедомовые нужды (далее – ОДН) за октябрь 2015 – январь 2016 исходя из показаний трех ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя.

Вместе с тем, согласно пояснениям ПАО «Квадра», с учетом предписания Госжилинспекции от 20.04.2016 г. № 1 483, расчет размера платы за отопление за апрель 2016, октябрь 2016 – апрель 2017, январь – март 2018 производился в соответствии с требованиями п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг исходя из фактических показаний ОДПУ, а также в платежном документе за апрель 2016 произведена корректировка размера платы за коммунальные услуги за период с октября 2015 по март 2016 исходя из показаний ОДПУ.

Расчет размера платы за отопление за период октябрь – декабрь 2017, за апрель 2018 производился согласно п.п. 59, 60 Правил предоставления коммунальных услуг исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям ОДПУ за фактический период работы. В платежном документе за март 2018 произведена корректировка расчета размера платы за отопление за декабрь 2017 исходя из фактических показаний ОДПУ. Расчет размера платы за октябрь 2018 производился исходя из норматива потребления коммунального ресурса на основании п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг.

Согласно абзацу 2 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Поскольку плата за отопление осуществляется в течение отопительного периода, следовательно, размер платы за коммунальную услугу по отоплению должен определяться по формуле 2 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг исходя из норматива потребления, т.е., без применения повышающего коэффициента.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

Согласно п. 19 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, узлы учета оборудуются в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности трубопроводов, с учетом реальных возможностей на объекте.

В соответствии с п. 2 Приложения № 1 к Приказу Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения», техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

В данном случае было выявлено наличие критерия, указанного в пп. «а», о чем свидетельствует акт об отсутствии технической возможности установки ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя от 28.08.2018 г.

Согласно п. 1.2 публичной оферты договора поставки коммунальных ресурсов, местом исполнения обязательств ПАО «Квадра» является точка поставки, которая расположена на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, с тепловыми сетями ПАО «Квадра».

Однако, ОДПУ, расположенный в подвальном помещении третьего подъезда МКД не является общим имуществом собственников помещений в МКД, поскольку фактически он не установлен в последнем.

Исходя из вышеизложенного, показания ОДПУ, расположенного в подвальном помещении третьего подъезда МКД, нельзя принимать к расчету с ресурсоснабжающей организацией для выставления счетов на оплату коммунальной услуги жителям МКД  поскольку данный ПУ установлен в ненадлежащем месте, а именно в совсем ином МКД, что нарушает требования ч. 2 ст. 19 Закона о теплоснабжении, п. 19 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «е» п. 22 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124, при установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения стоимости поставленного коммунального ресурса учитывается следующее: при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Согласно материалам дела, 28.08.2018 г. был составлен акт об отсутствии технической возможности установки ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя в вышеуказанном доме с указанием выявленных критериев отсутствия технической возможности.

Следовательно, в период апрель, октябрь-декабрь 2016, январь-апрель 2017, октябрь-декабрь 2017, январь-март 2018, апрель 2018 (учитывая, что в платежном документе за апрель 2016 был перерасчет за период октябрь 2015 - март 2016) ПАО «Квадра» был выбран неверный способ начисления платы за коммунальную услугу по отоплению, так как в данном случае следовало определять размер платы за данную коммунальную услугу исходя из норматива потребления без применения повышающего коэффициента, а не из показаний ОДПУ, установленного в совсем другом МКД  поскольку техническая возможность для установки ОДПУ в МКД отсутствует.

В пояснениях ПАО «Квадра» от 30.05.2019 № АА-330/06265 изложено следующее.

ПАО «Квадра», являясь в силу Правил предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией на территории г. Грязи (в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении)), осуществляет поставку тепловой энергии и теплоносителя и производит расчеты за потребленные коммунальные ресурсы с собственниками помещений многоквартирного дома по адресу:, инженерные сети которого непосредственно присоединены к сетям ПАО «Квадра».

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Согласно п. 31 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:

а) отсутствие в точках учета приборов учета;

б) неисправность прибора учета;

в) нарушение установленных договором сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

Отсутствие проекта на узел учета тепловой энергии не является основанием для определения размера платы за отопление и горячее водоснабжение расчетным путем.

По мнению ПАО «Квадра», расчет платы за отопление исходя из норматива потребления тепловой энергии в данном случае недопустим, поскольку согласно п. 81(12) Правил № 354, прибор учета не считается вышедшим из строя, показания ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя были сняты, что подтверждается отчетами о потреблении тепловой энергии и теплоносителя, и в обязательном порядке должны были учитываться в расчете при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

Из буквального толкования п. 42(1) Правил № 354 следует, что если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и этот прибор учета является действующим (не может считаться вышедшим из строя), то показания прибора учета в любом случае и в обязательном порядке должны учитываться при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

Госжилинспекцией в рамках своих полномочий проводилась проверка по вопросу правильности начислений платы за поставленную тепловую энергию потребителям МКД, в ходе которой было установлено, что расчет размера платы за октябрь 2015 – март 2016 ПАО «Квадра» выполнен с нарушением действующего законодательства, а именно без учета показаний прибора учета на третьем тепловом вводе, расположенном в подвальном помещении третьего подъезда дома. По итогам данной проверки Госжилинспекция выдала ПАО «Квадра» предписание от 20.04.2016 г. № 1 483 об устранении выявленного нарушения, а именно: о необходимости перерасчета и начисления платы за поставленную тепловую энергию потребителям МКД № 78 по ул. Советская г. Грязи исходя из показаний трех общедомовых приборов учета тепловой энергии и теплоносителя.

ПАО «Квадра» полностью исполнило данное предписание: произвело перерасчет платы за поставленные коммунальные ресурсы собственникам помещений в МКД  исходя из показаний трех ОДПУ.

Аналогичные с позицией ПАО «Квадра» доводы изложены также в пояснениях Государственной жилищной инспекции Липецкой области от 24.05.2019 г. № 1-16-14409.

Кроме того, в соответствии с п. 61 Постановления Правительства РФ № 1034 от 18.11.2013, смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию. При проведении проверок Госжилинспекция осуществляет проверку паспортов средств измерений, входящих в состав узла учета, и актов повторного допуска/недопуска в эксплуатацию общедомового прибора учета. По мнению Госжилинспекции, отсутствие проекта на узел учета не является основанием для вывода из эксплуатации прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с п.п. к(5) п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг, потребитель имеет право требовать от исполнителя с привлечением ресурсоснабжающей организации и при необходимости иных лиц, включая председателя совета многоквартирного дома, составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета в соответствии с критериями и по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. По данным Госжилинспекции, собственники квартир МКД не обращались по вопросу составления данного акта.

Также в пояснениях Госжилинспекции от 24.05.2019 г. указано, что согласно абзацу 3 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг в редакции от 29.06.2016 г. (действовавшей до 01.01.2017 г.), при наличии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с учетом повышающего коэффициента. Повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принималась равной 1,4, применялся к нормативам потреблениям на отопление.

Однако, данная проверка наличия либо отсутствия технической возможности установки ОДПУ во вставке МКД была проведена только 28.08.2018г., что подтверждается соответствующим актом от 28.08.2018 г., составленным представителями ПАО «Квадра» и управляющей компании ОГУП «ЛОКК».

Как следует из пояснений Госжилинспекции, нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению были утверждены постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 31.08.2012 г. № 37/7, введены в действие с 01.09.2012.

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлено, что в случае использования при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30.06.2012 г., размер платы за коммунальную услугу по отоплению в необорудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил предоставления коммунальных услуг определяются без повышающего коэффициента.

Исходя из вышеизложенного, за отопительный сезон 2015-2016 гг. жители МКД  заплатили бы за 2133,85 Гкал, в то время как фактически они произвели оплату за потребленные 1816,03 Гкал.

По состоянию на апрель 2016 года жителям МКД выгоднее было рассчитываться по ОДПУ. В результате проверки в интересах жителей было выдано предписание выполнять расчет платы за отопление исходя из показаний ОДПУ, что подтверждает результат исполнения предписания.

Иными словами, предписание от 20.04.2016 г. № 1 483 было выдано Госжилинспекцией в интересах жителей МКД, поскольку таким образом, по мнению Государственной жилищной инспекции Липецкой области, не была допущена переплата за коммунальную услугу по отоплению.

В то же время, при проведении проверки государственным органом жилищного надзора не было учтено, что спорный ОДПУ, несмотря на то, что числится в МКД №  фактически расположен в подвальном помещении третьего подъезда МКД что не соответствует техническому проекту на узел учета тепловой энергии и теплоносителя № 03-2013, выполненному ООО «Триера».

Довод Госжилинспекции о том, что данный ОДПУ учитывает потребление тепловой энергии только дома №  является несостоятельным, поскольку спорный ОДПУ, расположенный фактически в совершенно ином доме, являющемся по своей сути самостоятельным недвижимым объектом, не может являться неотъемлемой частью энергетической системы (инженерных коммуникаций) МКД № Кроме того, поскольку во вставке МКД ОДПУ отсутствовал на момент проведения проверки, а отсутствие технической возможности установки ОДПУ во вставке МКД № подтвердилось только 28.08.2018 г., то, согласно п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг в редакции от 25.12.2015 г. (действовавшей на момент проведения проверки и выдачи предписания от 20.04.2016 г.), при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

Исходя из изложенного, в данной ситуации необходимо было определять размер платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из норматива потребления данной услуги, но никак не исходя из показаний ОДПУ.

Вместе с тем, в соответствии с п. 2.2 Положения о государственной жилищной инспекции Липецкой области, утвержденного распоряжением администрации Липецкой области от 08.02.2016 № 43-р (далее – Положение), Госжилинспекция осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Кроме того, согласно п. 2.12 Положения, Госжилинспеция осуществляет постоянный мониторинг правоприменения правовых актов Российской Федерации и области.

В рамках своих полномочий Государственная жилищная инспекция Липецкой области провела в отношении ПАО «Квадра» проверку и выдала предписание об устранении нарушений № 1 483 от 20.04.2016 г.

Для ПАО «Квадра», как подконтрольному органу государственного жилищного надзора субъекту, данное предписание является обязательным для исполнения.

Кроме того, за неисполнение предписания статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

Учитывая изложенное, ПАО «Квадра» исполнило предписание в полном объеме, а именно: в платежном документе за апрель 2016 произвело перерасчет платы за поставленные коммунальные ресурсы собственникам помещений в МКД № за период октябрь 2015 - март 2016, и в дальнейшем производило расчет, исходя из показаний трех ОДПУ.

Согласно аналитическому отчету по анализу состояния конкуренции на рынке по производству, передаче и распределении пара и горячей воды (тепловой энергии), проведенного за 2016 год, ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» занимала доминирующее положение с долей 100% в исследуемом периоде на рынке по производству, передаче и распределении пара и горячей воды (тепловой энергии) в границах сетей теплоснабжения от котельной, расположенной по ул. Первомайская г. Грязи Липецкой области, так как ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» в пределах рассматриваемых границ является единственным производителем тепловой энергии, осуществляющим производство, передачу и распределение тепловой энергии с использованием арендованных источников теплоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Однако, учитывая, что ПАО «Квадра» в своих действиях руководствовалось предписанием Государственной жилищной инспекции Липецкой области от 20.04.2016 г. № 1 483, обязательным для исполнения со стороны ресурсоснабжающей организации, а также что данное предписание не было обжаловано в суде, действия ПАО «Квадра», выразившиеся в неверно выбранном способе начисления платы за коммунальную услугу по отоплению, нельзя квалифицировать как злоупотребление доминирующим положением.

На основании изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о прекращении рассмотрения дела в отношении ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

РЕШИЛА:

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны