Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Перспектива» на положен... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №87м/18

 

04 апреля 2018 года город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 05 апреля 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №3 МБОУ "СШ №1 им. М.М.Пришвина" по ул.Профинтерна, д.2а (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 28.03.2018 поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы были нарушены следующими действиями заказчика: в проекте контракта заказчиком ненадлежащим образом установлено условие об ответственности подрядчика, который, исходя из требований аукционной документации, должен относиться исключительно к категории субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 29.03.2018 №104, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №3 МБОУ "СШ №1 им. М.М.Пришвина" по ул.Профинтерна, д.2а (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №3 МБОУ "СШ №1 им. М.М.Пришвина" по ул.Профинтерна, д.2а.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 397 710,95 руб.

В соответствии с положениями ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, заказчик обязан приложить к документации об электронном аукционе проект контракта. При этом, по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

А в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

При этом, пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Как следует из извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации, электронный аукцион осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Следовательно, проект контракта должен содержать условие об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, с учетом требований, предусмотренных пунктом 4 Правил.

Вместе с тем, в ходе анализа проекта контракта Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что раздел 10 (содержащий положения об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом) не содержит условий, предусмотренных пунктом 4 Правил.

Таким образом, условие об ответственности подрядчика установлено в проекте контракта без учета п.4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042, и ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, что нарушает требования ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч.1, ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

В соответствии с ч.7 ст.66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

При этом, в соответствии с ч.8 ст.66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

А согласно ч.13 ст.66 Закона о контрактной системе, не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации:

- дата и время начала подачи заявок - 14.03.2018 09:31,

- дата и время окончания срока подачи заявок - 30.03.2018 09:00,

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 30.03.2018,

- дата проведения электронного аукциона – 02.04.2018.

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России из представленных в материалы дела документов, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, от участников закупки поступило 21 заявка.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

А в соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом, в силу ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России и подтверждается имеющимися в материалах дела документами, аукционной комиссией заказчика 02.04.2018 были рассмотрены все поступившие на участие в электронном аукционе, от участников закупки, заявки. При этом, было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших данные заявки, к участию в электронном аукционе.

Указанное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018 №0346300071518000001-2, подписано всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии членами.

Однако, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия аукционной комиссии заказчика нарушают требования ч.1 и ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, поскольку процедура рассмотрения поступивших заявок на участие в электронном аукционе, с последующим оформлением протокола рассмотрения данных заявок, проведены за пределами сроков, установленных вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе.

Более того установлено, что нарушения аукционной комиссией заказчика требований ч.1 и ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе привели к тому, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018 №0346300071518000001-2 заказчиком был направлен оператору электронной площадки 02.04.2018 в 15:56.

Однако, как следует из информации, размещенной на электронной площадке, дата и время начала электронного аукциона установлена как: 02.04.2018 в 12:15.

Таким образом, поскольку процедура рассмотрения поступивших заявок на участие в электронном аукционе и оформление протокола рассмотрения данных заявок проведены аукционной комиссией заказчика с нарушением ч.1 и ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, то в соответствии с ч.20 ст.68 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся (протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 02.04.2018 №0346300071518000001-3).

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №3 МБОУ "СШ №1 им. М.М.Пришвина" по ул.Профинтерна, д.2а (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. В действиях аукционной комиссии заказчика установлены нарушения ч.1, ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №87м/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

04 апреля 2018 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №87м/18 от 04.04.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" г.Ельца отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018 №0346300071518000001-2, принятый в ходе осуществления закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №3 МБОУ "СШ №1 им. М.М.Пришвина" по ул.Профинтерна, д.2а (реестровый номер <...> ), в срок до 16.04.2018.

2. Заказчику - МКУ "Управление капитального строительства" г.Ельца, в срок до 16.04.2018:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №3 МБОУ "СШ №1 им. М.М.Пришвина" по ул.Профинтерна, д.2а (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России по делу №87м/18 от 04.04.2018,

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и электронной площадке информацию информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018 №0346300071518000001-2 и о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 16.04.2018:

- обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018 №0346300071518000001-2;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №3 МБОУ "СШ №1 им. М.М.Пришвина" по ул.Профинтерна, д.2а (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола, указанного в п.1 предписания, и о новом сроке подачи заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола, указанного в п.1 предписания, о новом сроке подачи заявок;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №3 МБОУ "СШ №1 им. М.М.Пришвина" по ул.Профинтерна, д.2а (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки, в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания, уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны