Решение б/н Решение от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-1124/2020

 

30 ноября 2020 года                                                                              город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02 декабря 2020 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

 рассмотрев жалобу ООО «Экосистема» на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона №20-93ЭА на оказание услуги по паспортизации систем приточно-вытяжной вентиляции на объектах ГУЗ "Елецкая ГДБ" (реестровый номер 0346300028820000118) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 23.11.2020 поступила жалоба ООО «Экосистема» на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также– Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

        Как следует из доводов жалобы и пояснений представителя заявителя, единой комиссией заказчика неправомерно было принято решение о признании победителем электронного аукциона ООО «Спецтехнологии» в связи с тем, что у данного общества отсутствует аккредитация испытательной лаборатории.

Представители заказчика не согласны с жалобой заявителя, представили письменные возражения на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.11.2020 №592, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе №20-93ЭА на оказание услуги по паспортизации систем приточно-вытяжной вентиляции на объектах ГУЗ "Елецкая ГДБ" (реестровый номер 0346300028820000118) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

Объектом закупки является оказание услуги по паспортизации систем приточно-вытяжной вентиляции на объектах ГУЗ "Елецкая ГДБ".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 233 633,33 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2020 №0346300028820000118-3 единой комиссией заказчика рассматривались вторые части 5 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения данных заявок, единая комиссия заказчика приняла решение признать заявки участников закупки с идентификационными номерами: 140 (ООО «Спецтехнологии»), 148, 72, 177 (заявитель), 172 соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией. ООО «Спецтехнологии» было признано победителем электронного аукциона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 При этом, согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

         Более того, в силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, требования к участникам закупки установлены в разделе III документации об электронном аукционе. При этом, требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, заказчиком не установлены.

В частности, заказчиком не установлены требования о наличии аккредитации у участников закупки.

Более того установлено, что п.18 документации об электронном аукционе, содержащий перечень предоставляемых участниками в составе вторых частей заявок документов и информации не содержит требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Следовательно, заказчик не требует от участников закупки предоставление в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих наличие у них аккредитации.

 Между тем, согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

         При этом, в соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

        А в силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

        Таким образом, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены требования о наличии у участников закупки аккредитации и не установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих наличие такой аккредитации, действия единой комиссии заказчика по признанию заявки ООО «Спецтехнологии» соответствующей требованиям аукционной документации, при отсутствии у данного участника аккредитации, являются правомерными.

         Доказательств обратного, заявителем представлено не было.

         Более того, как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2020 №0346300028820000118-3, поскольку предложение о цене контракта ООО «Спецтехнологии» признано лучшим и его заявка на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе, данный участник закупки правомерно был признан единой комиссией заказчика победителем рассматриваемого электронного аукциона.

        На основании вышеизложенного жалоба заявителя признается необоснованной.

         Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

В силу ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

        Согласно ч.4 данной нормы Закона установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Кроме того, согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Как установлено, на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок 10.11.2020 размещены разъяснения положений аукционной документации.

Так, из содержания указанного документа установлено, что заявителем направлен запрос следующего содержания: "Здравствуйте! Согласно п.3 ТЗ, в перечень работ включена «оценка фактической эффективности вентиляционных систем и их работы». Просьба ответить, необходимо ли иметь Исполнителю аттестат аккредитации испытательной лаборатории в соответствии с 412-ФЗ? В случае наличия кабинетов с рентгеновскими, флюорографическими аппаратами и т.д., в п. 10.21 СанПиНа 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» указано, что для проверки эффективности работы систем вентиляции Исполнитель должен быть аккредитован в установленном порядке и иметь соответствующую область аккредитации.".

При этом установлено, что заказчиком предоставлено следующее разъяснение положений аукционной документации: «Заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Елецкая городская детская больница» является многопрофильным лечебным учреждением, в структуре которого имеется 2 рентгеновских кабинета. Согласно п. 6 документации об аукционе услуга оказывается с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, иной действующей нормативной документацией к данному виду услуг, в том числе в соответствии с требованиями СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

           Вместе с тем, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, заказчиком ненадлежащим образом заявителю было предоставлено разъяснение положений документации об электронном аукционе. Поскольку, фактически не был предоставлен ответ на направленный заявителем запрос относительно необходимости наличия у исполнителя услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки, аттестата аккредитации испытательной лаборатории в соответствии с 412-ФЗ, чем было нарушено требование ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.   

        В тоже время, при рассмотрении вопроса о выдаче предписания установлено, что данное нарушение не повлияло на результат закупки.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Экосистема» на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона №20-93ЭА на оказание услуги по паспортизации систем приточно-вытяжной вентиляции на объектах ГУЗ "Елецкая ГДБ" (реестровый номер 0346300028820000118) необоснованной. 

  2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

   3. Предписание не выдавать, ввиду того, что данное нарушение не повлияло на результат закупки.

 4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны