Решение №048/06/105-1204/2020 РЕШЕНИЕ от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-1204/2020

 

24 декабря 2020 года                                                                                 город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.12.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24.12.2020 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

          рассмотрев жалобу ООО «ЛВД» на действия аукционной комиссии заказчика- ГУЗ «Грязинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку хирургического шовного материала (реестровый номер 0346300016020000295) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В Липецкое УФАС России 18.12.2020 поступила жалоба ООО «ЛВД» на действия аукционной комиссии заказчика- ГУЗ «Грязинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.

  Как следует из доводов жалобы заявителя, заявителем была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, аукционной комиссией заказчика заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

   Заказчик представил письменные возражения на жалобу.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 21.12.2020 №653, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация об электронном аукционе на поставку хирургического шовного материала и извещение (реестровый номер 0346300016020000295) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru

          Объектом закупки является поставка хирургического шовного материала.   

          В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2020 №0346300016020000295-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались 3 заявки участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

 По итогам рассмотрения данных заявок, аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с идентификационными номерами 18, 133 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером: 232 (заявитель).

          В качестве основания для отказа заявителю (идентификационный номер заявки 232) в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано следующее: «на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (В п.18 участник закупки не указал конкретный (точный) показатель «толщина от 0,4 мм до 0,6 мм». Редакция участника по п.18 – «толщина 0,4-0,6мм». В п.п.10-12, 17 участник закупки не указал конкретные (точные) показатели «Полная деструкция (абсорбция) завершается в течение не менее 56 дней не более 70 дней». Редакция участника по п. 10-12, 17 – «Полная деструкция (абсорбция) завершается в течение 56-70 дней».)».

 В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         А в силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

         Как установлено, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара содержатся в п.5.1 документации об электронном аукционе.

         Так, данным пунктом установлено, в том числе, следующее:

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

10

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить

Синтетический плетеный абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал, окрашенный в цвет контрастный цвету крови, из сополимера гликолида и L-лактида c покрытием, с иглой. Нить сохраняет не менее 75% оригинальной прочности в течение двух недель после имплантации и не менее 50% оригинальной прочности в течение третьей недели после имплантации. Полная деструкция (абсорбция) завершается в течение не менее 56 дней не более 70 дней.

шт

300

11

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить

Синтетический плетеный абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал, окрашенный в цвет контрастный цвету крови, из сополимера гликолида и L-лактида c покрытием, с иглой. Нить сохраняет не менее 75% оригинальной прочности в течение двух недель после имплантации и не менее 50% оригинальной прочности в течение третьей недели после имплантации. Полная деструкция (абсорбция) завершается в течение не менее 56 дней не более 70 дней. ….

шт

240

12

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить

Синтетический плетеный абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал, окрашенный в цвет контрастный цвету крови, из сополимера гликолида и L-лактида c покрытием, с иглой. Нить сохраняет не менее 75% оригинальной прочности в течение двух недель после имплантации и не менее 50% оригинальной прочности в течение третьей недели после имплантации. Полная деструкция (абсорбция) завершается в течение не менее 56 дней не более 70 дней.

шт

240

17

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить

Синтетический плетеный абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал, окрашенный в цвет контрастный цвету крови, из сополимера гликолида и L-лактида c покрытием, с иглой. Нить сохраняет не менее 75% оригинальной прочности в течение двух недель после имплантации и не менее 50% оригинальной прочности в течение третьей недели после имплантации. Полная деструкция (абсорбция) завершается в течение не менее 56 дней не более 70 дней. ….

шт

500

18

Сетка хирургическая при абдоминальной грыже, из синтетического полимера

Материал хирургический стерильный одноразового использования сетчатой конструкции, изготовленный из синтетических монофиламентных нитей полипропилена. Цвет: белый или бело-синий. Биологически инертен, устойчив к инфекции и механическим нагрузкам. Диаметр нитей от 0,120 мм до 0,130 мм. Размер: 15 см х 15 см, толщина от 0,4 мм до 0,6 мм, ….

шт

10

       При этом, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, п.17 документации об электронном аукционе содержит требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

        Более того, согласно положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п.20 документации): «Участник электронного аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке (по каждому наименованию): конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 6.1 настоящей документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Если в Техническом задании значение параметра является минимальным (сопровождается словами «не менее», «от»), максимальным (сопровождается словами «не более», «до»), минимальным и максимальным (сопровождается словами «не менее … не более», «от … до»), участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает конкретные (точные) показатели предлагаемого к поставке товара без слов «не менее», «не более», «от», «до», «не менее … не более …», «от … до …» …». 

         На основании вышеизложенных положений документации об электронном аукционе, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать конкретные (точные) показатели предлагаемого к поставке товара.

         В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. 

          А согласно ч.3 данной нормы Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

          Рассмотрев первую часть заявки заявителя (идентификационный номер <...> ), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она по п.18 «Сетка хирургическая при абдоминальной грыже, из синтетического полимера» не содержит конкретный (точный) показатель характеристики толщины товара, а по п.п.10-12, 17 «Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить» не содержит конкретные (точные) показатели характеристики полной деструкции (абсорбции) товара, как того требует п.17 документации об электронном аукционе, что дает основание считать ее не соответствующей требованиям аукционной документации.

       Следовательно, аукционная комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с идентификационным номером 232, правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

        Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

        1. В соответствии с положениями ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, заказчик обязан приложить к документации об электронном аукционе проект контракта. При этом, по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

        При этом, согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Между тем, согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

При этом, согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, извещение о проведении рассматриваемой закупки содержит ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются требования ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

          Вместе с тем, проанализировав проект контракта, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.2.3 содержит следующее условие: «Оплата товара производится Заказчиком за счет средств бюджетных учреждений путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 рабочих по факту поставки очередной партии товара, подписания акта приема-передачи товара и предоставления документов на оплату», не соответствующее требованиям ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе и нарушающее ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

         Кроме того, из анализа проекта муниципального контракта установлено, что п.2.1 содержит следующее условие: «В случае, если настоящий контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта», не соответствующее требованиям п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе и нарушающее ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

       

2. Согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

 Однако, проанализировав проект контракта, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.5.2.2 содержит следующее требование: «Возвратить Поставщику денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применена Поставщиком), не позднее, чем через 10 рабочих дней с даты получения Заказчиком письменного требования от Поставщика о возврате указанных денежных средств, при условии надлежащего исполнения Поставщиком своих обязательств по контракту. В письменном требовании Поставщика указываются реквизиты для перечисления денежных средств, в том числе наименование, сведения об организационно-правовой форме, место нахождения и почтовый адрес Поставщика (для юридических лиц), ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства Поставщика (для физических лиц), ИНН, КПП, платежные банковские реквизиты счета, на который производится перечисление денежных средств, сумма, подлежащая возврату», несоответствующее ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе и нарушающее ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

       

        3. Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

        При этом, необходимо учесть, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее- Правила).

        Согласно п.11 Правил, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

        А согласно п.12 Правил, общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В данном случае необходимо отметить, что вышеуказанные пункты Правил не предусматривают наличие общей суммы начисленной неустойки в виде пени.

         Между тем, проанализировав проект контракта, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.7.6 и п.7.9 содержат условия, не соответствующие ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе и нарушающие требования ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

         Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛВД» на действия аукционной комиссии заказчика- ГУЗ «Грязинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку хирургического шовного материала (реестровый номер 0346300016020000295) необоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

        3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

  1. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны