Решение №3250-03 Решение №РНП-48-73м/19 от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-73м/19

 

«27» мая 2019 года                                                                                         г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.05.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 30.05.2019.

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее –Комиссия Липецкого УФАС России)

в присутствии представителей:

- заказчика - муниципального учреждения «Управление капитального ремонта» г.Липецка – <…> (доверенность),

- ООО «Детский двор» - <…>  (генеральный директор),

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика - муниципального учреждения «Управление капитального ремонта» г.Липецка об уклонении ООО «Детский двор» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на установку ограждения на территории избирательного округа №12 г.Липецка в 2019г. (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность данного участника.

Проверка начата 21.05.2019, окончена 27.05.2019.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

В Липецкое УФАС России 20.05.2019, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от муниципального учреждения «Управление капитального ремонта» г.Липецка (далее по тексту – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, единственный участник электронного аукциона - ООО «Детский двор» (далее – поставщик, общество) в срок, предусмотренный  статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта, что свидетельствует о его уклонении от заключения контракта.

Представитель ООО «Детский двор» пояснил, что намерений уклоняться от заключения контракта не было. В числе прочего сообщил, что контракт не был подписан в связи с технической неисправностью компьютера, на котором была установлена электронная цифровая подпись (далее -  ЭЦП). Вместе с тем, обществом в качестве обеспечения исполнения контракта была получена банковская гарантия, размещенная в реестре банковских гарантий.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Детский двор», Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

Электронный аукцион проводился уполномоченным органом – управлением муниципального заказа администрации города Липецка в интересах заказчика.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 275 288,00 рублей.

06.05.2019 аукционной комиссией уполномоченного органа подведены итоги электронного аукциона. Единственным участником электронного аукциона признано ООО «Детский двор», заявка которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта установлен ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 2 данной нормы предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

При проведении проверки установлено, что 08.05.2019 заказчик, в установленные сроки разместил проект контракта для подписания его лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Детский двор».

При этом, регламентированный срок для подписания ООО «Детский двор» проекта контракта в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе – 13.05.2019   23:59 час.

Согласно представленным сторонами документам и сведениям, ООО «Детский двор» не исполнило свою обязанность по подписанию проекта контракта до указанного срока.

Частью 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

16.05.2019 комиссия заказчика признала ООО «Детский двор» уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в установленные сроки, о чем принят соответствующий протокол.

Указанный протокол 17.05.2019 размещен заказчиком на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Так, Комиссия Липецкого УФАС считает, что отсутствуют основания принятия решения о включении сведений об ООО «Детский двор» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду следующего.

На проведение проверки представителем ООО «Детский двор» были представлены копии писем, направленных обществом в адрес заказчика.

Так, 13.05.2019 (исх. №1 от 13.05.2019), общество направило в адрес заказчика письмо, в котором сообщает о технической неисправности компьютера, на котором установлена ЭЦП и о принятии всех необходимых мер для устранения неполадок. Также, в указанном письме общество просит заказчика согласовать проект банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, 14.05.2019 (исх. №2 от 14.05.2019), общество в адрес заказчика направило письмо, в котором, в числе прочего, сообщает о том, что проект контракта не был подписан ООО «Детский двор» в связи с технической неисправностью компьютерной техники, на которой установлено ЭЦП, с приложением копии письма из сервисного центра «ОргТехСервис» о поломке компьютера.

Представитель заказчика подтвердил получение указанных выше писем.

Кроме того, согласно предоставленным представителем заказчика сведениям, в реестре банковских гарантий содержится информация о банковской гарантии, выданной 15.05.2019 ООО «Детский двор» банком АКБ «Абсолют Банк» в качестве обеспечения исполнения контракта, на сумму, предусмотренную документацией об электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Детский двор» при заключении контракта, не подтверждается представленными сторонами информацией и документами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «Детский двор» (<…>).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны