Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Перспектива» от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 88м/17

 

«17» апреля 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 17.04.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

член Комиссии: Т.А. Филатова —специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей заказчика – администрации  городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области – <…>  (доверенность от 15.05.2015), <…> (доверенность от 09.01.2015), <…> (доверенность от 24.03.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном  аукционе на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезда от ул. Советская до ж.д. переезда по ул. М.Горького в г. Лебедянь Липецкой области. (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России 10.04.2017 поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - администрации  городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Рассмотрение жалобы назначено на 14.04.2017.

В связи с возникшей необходимостью в получении дополнительных документов и пояснений от заказчика, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 17.04.2017.

ООО «Перспектива», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Перспектива» указано, что аукционная документация, содержит ряд нарушений, а именно:

1. заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки;

2. заказчик, нарушая ст. 31 Закона о контрактной системе, некорректно установил дополнительные требования к участникам электронного аукциона;

3. в требованиях к составу второй части заявки заказчик указал конкретные виды работ, на которые должно быть представлено свидетельство СРО, но не указал требование о предоставлении свидетельства на организацию строительства.

Также в жалобе указано, что  заказчик установил дату окончания подачи заявок, который приходится на нерабочий день, что ограничивает круг участников закупки.

Представители заказчика по доводам жалобы пояснили, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе допущено не было, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона   размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

1. Рассмотрев довод жалобы об ограничении заказчиком круга участников закупки путем установления даты окончания подачи заявок на нерабочий день, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Положения ч. 2 и ч. 3  ст. 63 Закона о контрактной системе позволяют сделать вывод о  правилах исчисления срока  окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Так, ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Данная норма подлежит применению в рассматриваемом электронном аукционе, поскольку   начальная (максимальная) цена контракта  превышает три миллиона рублей  и составляет 22 686 648,71 рублей.

Согласно документации об электронном аукционе  заказчиком установлены следующие  дата и время  окончания срока подачи заявок - 09.04.2017  10:00.

При этом, дата и время начала подачи заявок - 23.03.2017  15:48.

Таким образом, установленный  ч. 3  ст. 63 Закона о контрактной системе пятнадцатидневный срок и   истекший в данном случае  07.04.2017 (рабочий день), заказчиком соблюден.

Более того, электронный аукцион проводится на электронной торговой площадке   «Сбербанк - АСТ».

В соответствии с п. 10.3 Регламента организации и проведения электронных аукционов электронной   площадки  «Сбербанк - АСТ»  пользователю участника аукциона в личном кабинете на электронной площадке доступна возможность работы с карточкой заявки на участие в электронном аукционе. Пользователю участника аукциона без ЭП доступна возможность формирования, сохранения и редактирования указанной карточки. Уполномоченному пользователю участника аукциона (с ЭП) доступна возможность формирования, сохранения, редактирования и отправления указанной карточки (подача заявки). Данный функционал доступен с момента публикации извещения о проведении электронного аукциона до окончания срока подачи заявок, указанном в извещении.

Таким образом, возможность подачи заявок, в том числе и в нерабочий день, обеспечена оператором  электронной   площадки.

Доказательств того, что заявитель  не смог подать заявку  в последний день  окончания подачи заявок на рассмотрение жалобы не представлено.

 

2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать   требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе призвана помочь участникам электронного аукциона заполнить заявку таким образом, чтобы она  была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В рассматриваемом случае заказчиком установлено требование о предоставлении в первой части заявки  согласия участника  на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Как было указано ранее  электронный аукцион проводится на электронной площадке  «Сбербанк - АСТ», через которую участники электронного аукциона подают свои заявки.

Так, в соответствии с разделом 10  Регламента организации и проведения электронных аукционов электронной   площадки  «Сбербанк - АСТ»   система обеспечивает для участников аукциона, аккредитованных на электронной площадке, функционал по подаче заявок на участие в электронных аукционах, а также их отзыву в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим регламентом. Для участия в электронном аукционе пользователь участника аукциона, должен войти в личный кабинет на электронной площадке, используя свой логин  и пароль или сертификат ЭП. Подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник аукциона подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации об электронном аукционе, а также подтверждает согласие поставить товар/выполнить работы/оказать услуги в соответствии с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе. На электронной площадке в форме подачи заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена унифицированная форма согласия участника с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе.

Таким образом, для подачи  первой части заявки  с требуемым заказчиком согласием,  обязательным и достаточным является заполнение унифицированной формы согласия.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в пункте 16 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки, которая совместно с требованиями к составу заявки, подаваемом посредством функционала электронной площадки, обеспечивает  участникам возможность заполнения заявки, соответствующей требованиям документации.

Таким образом, довод жалобы об отсутствии в документации об электронном аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки  признается необоснованным.

3. Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в п. 11 документации об электронном аукционе  заказчиком установлены требования к участникам  закупки.

При этом, данные требования установлены заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Однако, дополнительные требования к участникам закупок, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчиком не установлены. 

Таким образом, довод жалобы о некорректном установлении заказчиком дополнительных требований к участникам является  необоснованным.

4. Довод жалобы об  отсутствии в требованиях к составу второй части заявки   требования о предоставлении свидетельства саморегулируемой организации на организацию строительства Комиссия Липецкого УФАС России признает обоснованным на основании следующего.

Пунктом 16 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

  • «свидетельство о допуске СРО (приказ от 30.01.2009 г. № 624) «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства». В состав должны входить работы:

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов.

25.4 Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.».

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по ремонту дорожного покрытия.

В связи с обозначенным предметом закупки подлежат применению нормы градостроительного законодательства.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с требованиями Гр РФ работы по организации строительства включают в себя целый комплекс работ:

- организация и координация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- обеспечение соблюдения требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ;

- осуществление строительного контроля;

- выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства собственными силами или с привлечением третьих лиц.

Таким образом, свидетельство о допуске к работам по организации строительства должно быть у лица в случае, если оно является лицом, осуществляющим строительство, т.е. выполняет весь комплекс указанных работ.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  поскольку в предмет  электронного аукциона входит  организация строительства, то  в данном случае, участник электронного аукциона должен в обязательном порядке иметь свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства.

При этом, требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства), противоречит ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закону о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что в данном случае  требование   о предоставлении в составе заявки копии  свидетельства о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,   согласно видам работ, указанным документации, без обязательного допуска к работам по организации строительства, не основано на положениях градостроительного законодательства и установлено в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которой закреплено, что  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. 

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения  ч. 4 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Данным постановлением установлено, что дополнительные требования к участникам устанавливаются при закупке работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. В сноске к этой позиции отмечено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно решению Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2016 № АКПИ16-574  работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.

Виды работ по контракту и требования к их выполнению содержатся в техническом задании документации об электронном аукционе.

В ходе  анализа установленного заказчиком перечня видов работ, подлежащих выполнению по контракту, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что заказчиком закупаются работы, которые относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них.  

Таким образом, требования Постановления № 99 распространяются на рассматриваемый электронный аукцион. 

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

При этом, частью 5 указанной нормы установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. 

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе отсутствуют дополнительные требования к участникам закупки,  установленные Постановлением № 99, что является нарушением ч. 4 ст. 31  Закона о контрактной системе.

2. В пункте 16 документации об электронном аукционе  установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих  наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее  20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота) на право заключить который проводится закупка.

         Вместе с тем, как было установлено при рассмотрении жалобы, заказчиком не предъявлены дополнительные требования к участникам в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе  и Постановлением № 99.

При этом, в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

         Таким образом, поскольку заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе  и Постановлением № 99, то требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников  не установленным заказчиком  требованиям, не основано на положениях Закона о контрактной системе.

Так, п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе установлено, что  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. 

При таких обстоятельствах, указанное требование ко второй части заявки установлено заказчиком без учета положений п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

Установленные  нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном  аукционе на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезда от ул. Советская до ж.д. переезда по ул. М.Горького в г. Лебедянь Липецкой области. (реестровый номер <...> ) необоснованной. 

2. Признать в  действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №88м/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«17» апреля 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания  оглашена 17.04.2017.

Предписание  в полном объеме изготовлено 17.04.2017.

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

член Комиссии: Т.А. Филатова —специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива»  и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №88м/17 от 17.04.2017, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика - администрации  городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области    в срок до 25.04.2017 отменить     протокол рассмотрения заявок  от 10.04.2017,    принятый в ходе проведения     электронного аукциона на   выполнение работ   по              ремонту дорожного покрытия проезда от ул. Советская до ж.д. переезда по ул. М.Горького в г. Лебедянь Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

2. Заказчику - администрации  городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области в срок до 25.04.2017:

- устранить нарушения    Закона о  контрактной   системе, установленные в решении Комиссии Липецкого УФАС России  №88м/17 от 17.04.2017, путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезда от ул. Советская до ж.д. переезда по ул. М.Горького в г. Лебедянь Липецкой области (реестровый номер <...> ) с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России №88м/17 от 17.04.2017;

- разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru   информацию об отмене протокола, указанного в п. 1 предписания;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе  в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3.   Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 25.04.2017:

- обеспечить техническую возможность отмены аукционной  комиссией  протокола, указанного в п. 1 предписания, и  внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене  протокола, указанного в п. 1 предписания, и  о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола,  указанного в п. 1 предписания;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их  либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).  Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны