Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИНКОМТЕК ЮГ» от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №88с/16

 

14 апреля 2016 года                                                                                        г.Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина,

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Ю.А. Шипулина

в присутствии представителей:

- заказчика – Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области – <…> (доверенность б/н от 11.04.2016),

- ООО «ИНКОМТЕК ЮГ»-<…> (доверенность №1 от 12.04.2016),

рассмотрев жалобу  ООО «ИНКОМТЕК ЮГ» на действия единой комиссии заказчика- Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по расчистке русла реки Становая Ряса от устья реки Ягодная Ряса до железнодорожного моста на территории Липецкой области г. Чаплыгин (реестровый номер <...> ), (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «ИНКОМТЕК ЮГ» на действия единой комиссии заказчика- Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель заявителя присутствующий на рассмотрении жалобы пояснил, что ООО «ИНКОМТЕК ЮГ» являлось участником электронного аукциона, проводимого Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области. По результатам проведенного аукциона заявка ООО «ИНКОМТЕК ЮГ» была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона признано ООО «Мелитек». Однако заявка ООО «Мелитек» на участие в аукционе, по мнению заявителя, не соответствует требованиям установленным документацией об электронном аукционе по причине того, что данным участником аукциона, в подтверждение опыта работ, связанного с предметом контракта, в заявке представлены документы (копия ранее исполненного договора субподряда №15-2015 от 02.09.2015 на сумму 9470721 руб. 50 коп., копия справки о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 10.10.2015 на сумму 9470721 руб. 50 коп., копия акта о приемке выполненных работ №1 от 10.10.2015 за сентябрь 2015 на сумму 9470721 руб. 50 коп.) содержащие недостоверную информацию.

Представитель заказчика пояснила, что участник аукциона ООО  «Мелитек» обоснованно признан победителем на основании части 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, так как представил в своей заявке, в соответствии с п.13.2.4. документации об электронном аукционе, копии документов, подтверждающих его соответствие дополнительным требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, так как на основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»(далее- Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99).

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей  сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

         Приказом начальника Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 01.03.2016 №47 принято решение о проведении электронного аукциона. Приказом начальника Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 17.02.2014 №19 принято решение о создании единой комиссии.

 

         Документация о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по расчистке русла реки Становая Ряса от устья реки Ягодная Ряса до железнодорожного моста на территории Липецкой области г. Чаплыгин (реестровый номер <...> ) и извещение о проведении электронного аукциона №0146200001616000013 размещены 14.03.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является выполнение работ по расчистке русла реки Становая Ряса от устья реки Ягодная Ряса до железнодорожного моста на территории Липецкой области г. Чаплыгин.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

  На основании вышеуказанной нормы закона, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ и услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Приложением №1 к данному Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в данном случае являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

 

         Как установлено, выполнение работ по расчистке русла реки Становая Ряса от устья реки Ягодная Ряса до железнодорожного моста на территории Липецкой области г. Чаплыгин отнесены к коду 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, а начальная (максимальная) цена контракта составляет – 30 567 780.00 руб. Таким образом, на данную закупку распространяются требования Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99.

       В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком, во исполнение указанной выше нормы закона, в п.11.8 документации об электронном аукционе установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка на основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

  Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в частности: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

         Как установлено, заказчиком, на основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99, в пп. 13.2.4 п.13.2 документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки следующих документов: «копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требования в соответствии с ч. 2. ст. 31 Закона о контрактной системе: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и копия акта (актов) о приемке выполненных работ. При этом, акты о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе на основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

      Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2016 №0146200001616000013-3, единой комиссией рассматривались вторые части 13 заявок, поданных на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения которых было принято решение:  победителем данного аукциона признан участник аукциона ООО «Мелитек» (заявка с порядковым номером 20) предложивший наиболее низкую цену контракта в размере 22495010,00 рублей и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Наличие в заявке участника аукциона ООО «Мелитек» недостоверной информации единой комиссией не установлено.

Заявка заявителя на участие в аукционе с порядковым №9 также была признана  соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Проанализировав вторую часть заявки с порядковым номером 20 (ООО «Мелитек»), представленную заказчиком, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит документы и информацию, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и, следовательно, соответствует требованиям п.п.13.2.4 п.13.2 аукционной документации.

       В связи с чем, действия единой комиссии заказчика по признанию заявки участника аукциона ООО «Мелитек» соответствующей требованиям аукционной документации, а также по признанию данного участника победителем электронного аукциона, являются правомерными.

 

На основании вышеизложенного, жалоба является необоснованной.

 

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «ИНКОМТЕК ЮГ» на действия единой комиссии заказчика- Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по расчистке русла реки Становая Ряса от устья реки Ягодная Ряса до железнодорожного моста на территории Липецкой области г. Чаплыгин (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. В действиях единой комиссии заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны