Решение б/н РЕШЕНИЕ №048/06/105-263/2021 от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №048/06/105-263/2021

25 марта 2021 года                                                                                         город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 25.03.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 26.03.2021 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

         рассмотрев жалобу ООО «АВАНТАЖ» на положения документации об электронном аукционе №21 -ЭА1 - 65: медицинское изделие Комплекс ангиографический с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия (реестровый номер 0846500000621000058) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В Липецкое УФАС России 18.03.2021 поступила жалоба ООО «АВАНТАЖ» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

  Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.

          На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, установившего требования к описанию объекта закупки в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе.

 Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы заявителя не согласны, считают ее необоснованной.

 Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей заказчика, уполномоченного учреждения, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 22.03.2021 №144, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация об электронном аукционе №21 -ЭА1 - 65: медицинское изделие Комплекс ангиографический с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия и извещение (реестровый номер 0846500000621000058) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее- ЕИС).  

          Объектом закупки является поставка медицинского изделия Комплекс ангиографический с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия.

          Начальная (максимальная) цена контракта составляет 59 261 400,00 руб.

        Из ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

       В соответствии с ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Также следует отметить, что в силу ст.3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

        Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

        А согласно положений п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из анализа вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе следует, что она не предусматривает обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара.

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, заказчику в рамках названного Закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. А вышеуказанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Из системного толкования вышеприведенных нормативных положений следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы объективно, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Кроме того, следует отметить, что заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Объектом электронного аукциона является поставка медицинского изделия Комплекс ангиографический с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что описание объекта закупки приведено в п.7.1 документации об электронном аукционе, в виде таблицы.

Таблица содержит сведения о медицинском изделии, подлежащем к поставке, а также требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам данного товара.  

Следует отметить, что при описании объекта закупки в рассматриваемой документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При этом установлено, что требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара установлены заказчиком в виде максимальных и минимальных значений показателей, т.е. неконкретно.

Так, оспариваемые заявителем позиции технического задания содержат следующие требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам товара:

№ показателя

Показатели (наименование, описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики товара))

Показатели, требуемые Заказчиком

Обоснование включения / ГОСТ

Показатели, значения которых не могут изменяться

Максимальные и/или минимальные значения показателей

1

2

3

4

5

1

Комплекс ангиографический с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях - 1 штука

В соответствии с КТРУ 26.60.11.113-00000054 (Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая) и приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 22 февраля 2019 г. N 90н

2.8

Специальное программное обеспечение

наличие

-

Пункт 5.8 ГОСТ Р 55718-2013

2.8.1

Получение и воспроизведение изображений на матрице, пикселей

наличие

не менее

1024 × 1024

Пункт 6.1.8 ГОСТ Р 55718-2013

2.8.2

Съемка с частотой кадров на матрице 1024 х 1024 (12 бит), к/сек.

-

не менее 30

Пункт 6.1.8 ГОСТ Р 55718-2013

2.8.9

Объем памяти на жестком диске, матрица 1024 х 1024, 12 бит, изображений

-

не менее 50 000

Пункт 6.1.8 ГОСТ Р 55718-2013

2.8.10

CD/DVD-рекордер, интегрированный в цифровую систему, для архивирования на компакт диски в фоновом режиме в формате DICOM с автоматической записью программы просмотра DICOM-изображений

наличие

-

Пункт 6.1.8 ГОСТ Р 55718-2013

2.8.18

Максимальная частота кадров сканирования при использовании ротационной ангиографии, кадров/с

наличие

-

Пункт 6.1.8 ГОСТ Р 55718-2013

2.8.28

Программное обеспечение для трехмерной реконструкции изображения по данным трехмерной ротационной ангиографии, включая MPR, MIP

наличие

-

Пункт 6.1.8 ГОСТ Р 55718-2013

2.8.32

Возможность установки программного обеспечения для интегрированного измерения фракции резервного кровотока для количественной оценки степени выраженности стеноза.

наличие

-

Пункт 6.1.8 ГОСТ Р 55718-2013

2.8.33

Управление режимами программ трехмерной реконструкции с сенсорного пульта в операционной

наличие

-

Пункт 6.1.8 ГОСТ Р 55718-2013

2.8.46

Функция цветного картирования кровотока по скорости и интенсивности на основе анализа серий DSA

наличие

-

Необходимо для выявления нарушений кровотока в анатомических областях

2.11.2

Потребляемая мощность, кВт

-

не менее 100

Пункт 6.1.11 ГОСТ Р 55718-2013

           

         Как пояснили представители заказчика, требования к закупаемому товару, в частности, по позициям: 2.8.1, 2.8.2, 2.8.9, 2.8.10, 2.8.18, 2.8.28, 2.8.32, 2.8.33, имеющим отношение к специальному программному обеспечению, установлены заказчиком с учетом положений п.6.1.8 ГОСТ Р 55718-2013 «Изделия медицинские электрические. Аппараты ангиографические. Технические требования для государственных закупок».

При этом, в соответствии с примечанием к п.6.1.8 указанного ГОСТа, специальное программное обеспечение заполняется в соответствии с потребностями заказчика (лечебно-профилактического учреждения).

          Как было установлено из имеющихся в материалах дела документов, а также согласно пояснений представителей заказчика, требования к закупаемому товару, в том числе, по позициям: 2.8.1, 2.8.2, 2.8.9, 2.8.10, 2.8.18, 2.8.32, 2.8.33, установлены заказчиком в соответствии с потребностями его лечебного учреждения, обосновавшего на заседании Комиссии Липецкого УФАС России необходимость предоставления данного товара с соответствующими характеристиками, которые отвечают его потребностям.   

 Также установлено, что по позиции 2.8.18 описания объекта закупки, требование о наличии максимальной частоты кадров сканирования при использовании ротационной ангиографии, кадров/с, без возможности предоставления конкретного показателя, установлено заказчиком с целью увеличения количества потенциальных участников закупки.

По позиции 2.11.2 описания объекта закупки, требование об указании конкретных показателей потребляемой мощности в единице измерения – кВт установлено в соответствии с требованиями п. п.6.1.11 указанного выше ГОСТа.

По позиции 2.8.32 описания объекта закупки заказчиком установлено требование о возможности установки программного обеспечения для интегрированного измерения фракции резервного кровотока для количественной оценки степени выраженности стеноза. Данное требование позволяет определить технические возможности аппарата в отношении функции интегрированного измерения фракции резервного кровотока, что позволит заказчику после приобретения рассматриваемого медицинского изделия доукомплектовать его необходимым программным обеспечением и соответствующим оборудованием, а именно: аппаратом для внутрисосудистого УЗИ.

 По позициям 2.8.28, 2.8.46 описания объекта закупки, аббревиатуры, указанные заказчиком- MPR, MIP, DSA, являются общепринятыми в мировом сообществе врачей и имеют однозначную трактовку, поскольку широко используются в программном обеспечении и пользовательской документации производителей, в том числе, рассматриваемого медицинского изделия.

 Доказательств обратного, заявителем не представлено.

         Вместе с тем, следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

          При этом, в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

          Таким образом, из смысла вышеприведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

Однако, заявитель на рассмотрение жалобы своих представителей не направил, каких-либо документов, подтверждающих факт того, что требования к характеристикам товара, указанные заказчиком в техническом задании, являются невыполнимыми, ограничивают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке, в составе жалобы заявителем представлено не было.

          Кроме того, как установлено из представленных в материалы жалобы документов и пояснений представителей заказчика, заказчиком, с целью проведения анализа рынка цен, трижды направлялись запросы в адрес 3 потенциальных поставщиков. Данными поставщиками были направлены в адрес заказчика письма с указанием на необходимость корректировки технического задания по отдельным позициям. Заказчик откорректировал техническое задание по указанным потенциальными поставщиками позициям.

         При этом установлено, что оспариваемые заявителем и обозначенные в настоящей жалобе позиции технического задания не требовали от заказчика корректировки, замечаний по ним от потенциальных поставщиков не поступало заказчику. 

        Как установлено, обоснование начальной (максимальной) цены контракта определено заказчиком на основе информации, содержащейся в реестре контрактов, исполнения участниками (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявок на участие в закупках контрактов (содержащих похожие с рассматриваемыми требования в технических заданиях), исполненных без применения к таким участникам неустоек (штрафов, пеней).

        Более того, из представленных в материалы дела документов установлено, что на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 5 заявок от участников закупки, содержащие предложения о поставке товаров 4 различных производителей.

С учетом приведенных обстоятельств, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к следующему выводу, заявителем не представлено доказательств, что описание объекта закупки, приведенное заказчиком, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

        Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «АВАНТАЖ» на положения документации об электронном аукционе №21 -ЭА1 - 65: медицинское изделие Комплекс ангиографический с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия (реестровый номер 0846500000621000058) необоснованной.

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны