Решение б/н Решение по жалобам ООО «Технострой» и ООО «СпецСтройРегион» от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 89с/91с/15

 

29 мая 2015 года                                                                                        г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

- заказчика – ОБУ «УКС Липецкой области»: <…>, <…>, <…>;

- ООО «Технострой» – <…>,

рассмотрев жалобы ООО «Технострой» и ООО «СпецСтройРегион» на действия аукционной комиссии заказчика – ОБУ «УКС Липецкой области» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г. Липецке Обустройство чистых помещений операционного блока на 4-ом этаже  (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 25.05.2015 и 26.05.2015 поступили жалобы ООО «Технострой» и ООО «СпецСтройРегион» на действия аукционной комиссии заказчика – ОБУ «УКС Липецкой области» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г. Липецке Обустройство чистых помещений операционного блока на 4-ом этаже.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и поданы в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалобы были приняты Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалобы и сведения о времени и месте их рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

В адрес заказчика и заявителей были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

ООО «СпецСтройРегион», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.

 

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

  1. Представитель ООО «Технострой» пояснил, что поданная Обществом заявка на участие в электронном аукционе была отклонена аукционной комиссией заказчика как несоответствующая требованиям аукционной документации, а именно, в первой части заявки не было указано фирменное наименование медицинского изделия производства Россия, однако заявка была подготовлена в соответствии с требованиями аукционной документации. Кроме того, согласно Информационной карты аукциона первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнение работ, являющихся предметом закупки. Таким образом, заявитель считает отклонение заявки ООО «Технострой» необоснованным.
  2. В своей жалобе ООО «СпецСтройРегион» указывает, что поданная Обществом заявка на участие в электронном аукционе была отклонена аукционной комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям аукционной документации не смотря на то, что заявка все технические и функциональные характеристики предлагаемого к поставке оборудования («Ламинарный распределитель воздуха», соответствующие потребностям заказчика.

 

            Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что заявки ООО «Технострой» и ООО «СпецСтройРегион» были отклонены аукционной комиссией заказчика обосновано ввиду того, что данные участники предложили к поставке по позиции 5 - «Ламинарный распределитель воздуха» товары Российского производства, без указания товарного знака, знака обслуживания или фирменного наименования. В тоже время, согласно информации с официального сайта Росздравнадзора на территории Российской Федерации допущено к обороту всего 5 производителей, при этом все производители медицинского изделия «Ламинарный распределитель воздуха» расположены за пределами Российской Федерации. Таким образом, в первых частях заявок данных участников отсутствовало фирменное наименование медицинского изделия производства Россия.

            Вместе с тем, 30.04.2015 заказчиком в аукционную документацию были внесены изменения, в их числе в части требований к содержанию первой части заявки.

 

Рассмотрев жалобы и приложенные к ним материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

 

            Приказом и.о. начальника ОБУ «УКС Липецкой области» от 02.04.2015 № 70-пр принято решение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г. Липецке Обустройство чистых помещений операционного блока на 4-ом этаже.

            Приказом и.о. начальника ОБУ «УКС Липецкой области» от 02.04.2015 № 71-пр утвержден состав аукционной комиссии.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г. Липецке Обустройство чистых помещений операционного блока на 4-ом этаже и извещение № 0346200015615000030 размещены 02.04.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ по объекту: "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г. Липецке Обустройство чистых помещений операционного блока на 4-ом этаже.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0346200015615000030-1 от 21.05.2015 на участие в электронном аукционе было подано десять заявок с защищенными номерами 1961893, 1818855, 3371343, 9059886, 8386440, 4347821, 1152202, 6245067, 4265331, 4366058. Заявки участников с порядковыми номерами 1961893, 1818855, 3371343 были отозваны. Заявки с защищенными номерами 4347821, 1152202, 6245067 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации. Заявки с защищенными номерами 9059886, 8386440, 4265331, 4366058 признаны аукционной комиссией заказчика несоответствующими требованиям аукционной документации, а именно, в первых частях заявок данных участников отсутствовало фирменное наименование медицинского изделия производства Россия.

Требования к содержанию и составу заявки установлены п. 3.2., 3.3., 3.4. Информационной карты аукциона.

 30.04.2015 заказчиком в аукционную документацию были внесены изменения, в их числе в части требований к содержанию первой части заявки, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения которых используется товар, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождениятовара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения которых используется товар, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

На рассмотрение жалобы представителями заказчика были представлены копии аукционных заявок, проанализировав которые Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что заявки с защищенными номерами 9059886, 8386440, 4265331, 4366058 не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно, в п. 5 «Ламинарный распределитель воздуха» заявок не указано  фирменное наименование оборудования, которое будет использовано в ходе выполнения работ, являющихся предметом закупки. В связи с этим заказчиком не возможно установить соответствие предлагаемого оборудования потребностям заказчика.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отклоняя заявки с защищенными номерами 9059886, 8386440, 4265331, 4366058 действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалоб ООО «Технострой» и ООО «СпецСтройРегион» являются необоснованными.

Также, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях аукционной комиссии заказчика установлены нарушения  ч. 4, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

  1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0346200015615000030-1 от 21.05.2015 заявка с защищенным номером 6245067 признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Проанализировав аукционную заявку с защищенным номером 6245067 Комиссия Липецкого УФАС России установила, что данная заявка не соответствует требованиям аукционной документации, а именно, в п. 5 заявки «Ламинарный распределитель воздуха» указано наименование производителя оборудования,  не указано  фирменное наименование данного оборудования. Однако, в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе данная заявка была признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в аукционе.

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итого электронного аукциона № 0346200015615000030-1 от 27.05.2015 заявка с защищенным номером 6245067 (ООО «АрТель») была отклонена аукционной комиссией заказчика.

Проанализировав данную заявку Комиссией было установлено, что вторая часть заявки не содержит документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, копии договоров на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

Таким образом, заявка ООО «АрТель» отклонена аукционной комиссией заказчика обосновано.

  1. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России протокол рассмотрения заявок на участие электронном аукционе № 0346200015615000030-1 от 21.05.2015 в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе не содержит указания положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

  1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать   требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. 

Как было установлено в п. 3.2., 3.3., 3.4. Информационной карты аукциона содержатся требования к содержанию второй части заявки. Так, заявка, в числе прочего,  должна содержать:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

Однако, в силу п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки должны быть:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, требования к составу второй части аукционной заявки установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод заявителя, указанный в жалобе, является обоснованным.

  1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в Техническом задании перечислены требования к функциональным характеристикам на товар, используемый при выполнении работ (услуг), в том числе:

Для обеспечения жесткости конструкции и стабильности геометрии стеновых панелей с обратной стороны вниз должны быть надежно вклеены не менее чем 2 слоя гипсокартона…;

Возможность выбора цвета дверного полотна для согласования с заказчиком;

Возможность настройки параметров автоматики дверей для согласования с заказчиком;

Поверхность потолочных кассет, должна обладать повышенными физико-механическими показателями;

Характеристика пылевлагозащиты светильников не хуже IP54.

Однако, конкретные технические характеристики данных материалов в аукционной документации отсутствуют, что является нарушением п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

  1. В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации установлено требование об указании участниками закупки в первой части заявки  номер регистрационного удостоверения на обеззараживатель – очиститель воздуха.

 

            Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобы ООО «Технострой» и ООО «СпецСтройРегион» на действия аукционной комиссии заказчика – ОБУ «УКС Липецкой области» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г. Липецке Обустройство чистых помещений операционного блока на 4-ом этаже  (реестровый номер <...> ) необоснованными.
  2. В действиях аукционной комиссии заказчика - ОБУ «УКС Липецкой области» установить нарушения ч. 4, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. В действиях заказчика - ОБУ «УКС Липецкой области» установить нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  4. Предписание не выдавать ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона

           

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны