Решение №048/06/105-691/2019 - от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-691/2019

 

«17» сентября 2019 года                                                                               г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 17.09.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 18.09.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

 рассмотрев жалобу ОАО трест «Липецкстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ «Управление строительства г.Липецка» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте: "Детский сад (стр. №1) в 30-31 микрорайонах г.Липецка" (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 13.09.2019 поступила жалоба ОАО трест «Липецкстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ «Управление строительства г.Липецка» при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

        Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя указывают, что заявка ООО «Липецксантехмонтаж-1» неправомерно была признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что данное общество не соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99. Поскольку, представленные ООО «Липецксантехмонтаж-1» документы, содержат контракты, исполненные с нарушением срока сдачи объектов в эксплуатацию, с применением штрафных санкций, а следовательно, не подтверждают наличие надлежащего опыта работы, связанного с предметом рассматриваемого контракта. Более того, по мнению представителей заявителя, заказчиком в извещении о проведении закупки ненадлежащим образом установлены требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99.

        Следует отметить, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

 Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 вышеуказанного закона, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

 В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона (реестровый номер <...> ) и аукционной документацией дата и время окончания срока подачи заявок - 11.09.2019 09:00.

        Жалоба, в которой одним из доводов заявителя является обжалование положений аукционной документации, заявителем была представлена в Липецкое УФАС России 13.09.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, вследствие чего, данный довод не подлежит рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России в рамках дела №048/06/105-691/19.

 Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя, представил письменные возражения.   

 Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 12.09.2019 №439, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

 Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

       Так, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N1 к настоящему постановлению.

Согласно п.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства N99, в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

При этом, необходимо отметить, что Постановление Правительства N99 не содержит каких-либо требований относительно обязательности наличия надлежащего исполнения участниками закупки (т.е. без нарушения срока сдачи объектов в эксплуатацию, либо без применения неустоек (штрафов, пеней) и пр.) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).  

        Кроме того, следует отметить, что пунктом 2 приложения N1 к Постановлению Правительства N99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

 При этом, документами, подтверждающими соответствие участников закупки вышеуказанному дополнительному требованию, в соответствии с пунктом 2 приложения N1 к Постановлению Правительства N99 являются:

-копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

       Объектом закупки является выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте: "Детский сад (стр. №1) в 30-31 микрорайонах г.Липецка", а начальная (максимальная) цена контракта составляет 166 317 011,00 руб.

        Следовательно, в рассматриваемом случае, подлежат применению требования, установленные Постановлением Правительства N99.

        Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в п.9 раздела 1 документации заказчиком, во исполнение требований п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, определены дополнительные требования к участникам данной закупки, предусмотренные п.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства N99. Так, «участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов работ: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

        Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

        При этом, согласно ч.8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

        В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

         Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

        А в силу ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

        Так, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2019 №0346300111319000105-1-1, аукционной комиссией заказчика рассматривались вторые части 2 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе (ООО «Липецксантехмонтаж-1», ОАО трест «Липецкстрой» -заявитель).

В результате рассмотрения данных заявок, аукционная комиссия заказчика приняла решение признать заявки данных участников закупки соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и заключить контракт с участником закупки – ООО «Липецксантехмонтаж-1», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

        При этом, проанализировав вторую часть заявки ООО «Липецксантехмонтаж-1» с идентификационным номером 105830285, а также документы, направленные заказчику одновременно со вторыми частями заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки, с использованием программно-аппаратных средств такой площадки, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в составе вышеупомянутых документов представлено следующее:

- копия муниципального контракта №365-кс от 06.12.2016, заключенного с заказчиком, объектом которого является выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте «Школа микрорайона «Елецкий» в г.Липецке. 1 этап» на сумму 464597548,99 руб.;

- копии актов о приемке выполненных работ по муниципальному контракту №365-кс от 06.12.2016;

- копия разрешения на ввод данного объекта в эксплуатацию, что соответствует требованиям п.9 раздела 1 документации об электронном аукционе.

       Более того, как пояснил представитель заказчика, обязательства по указанному муниципальному контракту ООО «Липецксантехмонтаж-1» были исполнены в установленные сроки и надлежащим образом.  

        На основании вышеизложенного, учитывая тот факт, что Постановление Правительства N99 не содержит каких-либо требований относительно обязательности наличия надлежащего исполнения участниками закупки (т.е. без нарушения срока сдачи объектов в эксплуатацию, либо без применения неустоек (штрафов, пеней)) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о правомерном признании аукционной комиссией заказчика заявки ООО «Липецксантехмонтаж-1» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

         В связи с чем, жалоба заявителя является необоснованной.

         Руководствуясь ст.99, ст.105-106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ОАО трест «Липецкстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ «Управление строительства г.Липецка» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте: "Детский сад (стр. №1) в 30-31 микрорайонах г.Липецка" (реестровый номер <...> ) необоснованной.
  2. Доводы жалобы на положение аукционной документации не рассматривались на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны