Решение №048/06/99-723/2019 - от 24 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №048/06/99-723/2019

по результатам проверки

«24» сентября 2019 года                                                                              г. Липецк

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Липецкого УФАС России от 20.09.2019 №463, Комиссией Липецкого УФАС России,

       проведена проверка соблюдения администрацией городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее- заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартира) на вторичном рынке общей площадью не менее 23,2 кв.м. для обеспечения жильем граждан в связи с переселением из аварийного жилищного фонда (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).

        Проверка начата 20.09.2019, окончена 24.09.2019.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в связи с обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона.

Заказчик, надлежащим образом уведомленный о месте и времени проведения проверки, своих представителей не направил.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с положениями ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, заказчик обязан приложить к документации об электронном аукционе проект контракта. При этом, по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

        При этом, согласно п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Однако, проанализировав проект контракта (раздел VI документации об электронном аукционе), Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что пункт 2.2 содержит условие: «В случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта вознаграждения, подлежащего оплате физическому лицу - Поставщику, Заказчик обязан удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц в размере 13%), а также Заказчик уплачивает страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (в пенсионный фонд и фонд медицинского страхования), за исключением взносов в фонд социального страхования.)», изложенное не в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе и нарушает ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

        Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

        А в соответствии с ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

        Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

       Так, согласно п.5 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

       Также, согласно п.6 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

        Кроме того, в соответствии с п.9 Правил, за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

       При этом, необходимо учесть, что данные пункты Правил не предусматривают установление размера штрафов в виде фиксированной суммы.

        Кроме того, согласно п.11 Правил, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

        А согласно п.12 Правил, общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

        В данном случае необходимо отметить, что вышеуказанные пункты Правил не предусматривают наличие общей суммы начисленной неустойки в виде пени.

        Между тем, проанализировав проект контракта, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что пункты 5.4.2, 5.4.3, 5.5, 5.8, 5.9 содержат следующие условия:

«5.4.2. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042:

- 1 000 руб., если цена контракта не превышает 3 млн. руб.;

- 5 000 руб., если цена контракта составляет от 3 млн. руб. до 50 млн. руб. (включительно);

- 10 000 руб., если цена контракта составляет от 50 млн. руб. до 100 млн. руб. (включительно);

- 100 000 руб., если цена контракта превышает 100 млн. руб.

Размер штрафа по настоящему Контракту составляет: 1000,00 руб. (одна тысяча руб. 00 коп.)

5.4.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем электронного аукциона, предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

- 10% начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. руб.;

- 5% начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. руб. до 50 млн. руб. (включительно);

- 1% начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. руб. до 100 млн. руб. (включительно).

Размер штрафа по настоящему Контракту составляет: 110000 руб. (сто десять тысяч руб. 00 коп.)

5.5. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

5.8. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, начисляется штраф. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042:

- 1 000 руб., если цена контракта не превышает 3 млн. руб. (включительно);

- 5 000 руб., если цена контракта составляет от 3 млн. руб. до 50 млн. руб. (включительно);

- 10 000 руб., если цена контракта составляет от 50 млн. руб. до 100 млн. руб. (включительно);

- 100 000 руб., если цена контракта превышает 100 млн. руб.

Размер штрафа по настоящему Контракту составляет: 1000,00 руб. (одна тысяча руб. 00 коп.)

5.9. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пеней) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.», не соответствующие ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе и нарушающие требования ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

        Установленное нарушение ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Также необходимо учесть, что в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

       А в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

        На заседании Комиссии Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком 06.09.2019 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе (ответ на запрос №1171141 от 05.09.2019), без указания предмета запроса, направленного участником электронного аукциона.

        Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают требования ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссией Липецкого УФАС России принято во внимание, что 24.09.2019 между заказчиком и единственным участником электронного аукциона - ООО «ГРАНД ГРЯЗИ» заключен контракт №39 на приобретение жилого помещения (квартиры) на вторичном рынке площадью не менее 23,2 кв.м. для обеспечения жильем граждан в связи с переселением из аварийного жилищного фонда для нужд городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.

Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

        1. В действиях администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартира) на вторичном рынке общей площадью не менее 23,2 кв.м. для обеспечения жильем граждан в связи с переселением из аварийного жилищного фонда (реестровый номер <...> ) установлены нарушения ч.4 ст.64, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

        2. Предписание не выдавать, ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны