Решение б/н Решение от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-1098/2020

 

26 ноября 2020 года                                                                                   г.Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.11.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 26.11.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Допуск» на положения извещения при проведении запроса котировок на оказание услуг по предрейсовому медосмотру водителей Фонда (реестровый номер <...> ) (далее- запрос котировок в электронной форме),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В адрес Липецкого УФАС России 19.11.2020 поступила жалоба ООО «Допуск» (далее – заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

В жалобе заявителя указано, что заказчиком в техническом задании пункты 1.1, 1.3-1.7 противоречат пунктам 4,10-16, 18-19 «Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения России №835н от 15.12.2014 (далее – Порядок).

         В адрес Липецкого УФАС России от заказчика поступили письменные возражения по доводу жалобы.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России №580 от 20.11.2020, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 41 159,64 руб.

Объектом закупки является оказание услуг по предрейсовому медосмотру водителей Фонда

Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 В преамбуле проекта контракта определено, что контракт заключается в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в письме Министерства Здравоохранения РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», а также Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров", с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской  Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , по итогам определения Исполнителя  путем  проведения запроса котировок в электронной форме.

В п.1.2 проекта контракта указано, что услуги оказываются иполнителем в соответствии с требованиями технического задания (приложение №1), являющегося неотъемлимой частью настоящего контракта, а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации выполнения работ и оказанию услуг, действиющими р РФ на основании Лицензии.

Приложение №1 к контракту содержит техническое задание на оказание услуг по осуществлению предрейсового медосмотра водителей Фонда, в котором содержатся необходимые для оказания услуг условия.

В п.1.1. технического задания установлено, что услуги должны оказываться в соответствии методическими рекомендациями, указанными в письме Министерства Здравоохранения РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», а также Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров".

При этом, в техническом задании заказчик не перечисляет все условия указаннания услуг, содержащиеся в Порядке. В данном случае он указывает на необходимость оказания услуг в соответствии с данным нормативно-правовым актом.  При этом, в техническом задании приводится описание объекта закупки.

Также, необходимо отметить, что  у заказчика нет обязанности перечислять в техническом задании все условия, содержащиеся в определенном нормативном акте.

Следует отметить, что  статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

  Однако, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, а также доказательств того, каким образом действия заказчика по установлению в техническом задании условий для исполнителя нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, на основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.

Согласно пункту 3.33. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее –Административный регламент),  по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Допуск» на положения извещения при проведении запроса котировок на оказание услуг по предрейсовому медосмотру водителей Фонда (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны