Решение №РНП-48-236с/2020 Решение от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-236с/2020

по результатам проверки

 

«19» октября 2020 года                                                                          г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.10.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 19.10.2020.

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 (далее –Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России)

проведена проверка на основании направленного областным государственным бюджетным учреждением «Реабилитационно- оздоровительный центр «Лесная сказка» обращения, содержащего информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.03.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада спального корпуса № 3 (реестровый номер контракта 24823015024 20 000036), заключенного с индивидуальным предпринимателем <…> по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0346200004620000006, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика.

Проверка начата 13.10.2020, окончена 19.10.2020.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Проверка проведена без участия представителей сторон.

В Липецкое УФАС России 12.10.2020 от областного государственного бюджетного учреждения «Реабилитационно- оздоровительный центр «Лесная сказка»  (далее по тексту также – заказчик) поступили сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.03.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада спального корпуса № 3 (реестровый номер контракта 24823015024 20 000036), заключенного с индивидуальным предпринимателем <…> (далее по тексту также – подрядчик).

Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

13.03.2020 между заказчиком и подрядчиком заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту фасада спального корпуса № 3 (реестровый номер контракта 24823015024 20 000036) (далее –контракт).

Как следует из представленных заказчиком документов и сведений, работы в установленный контрактом срок не были выполнены подрядчиком.

06.10.2020 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В рассматриваемом случае решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено подрядчиком нарочно 06.10.2020.

Соответственно датой расторжения контракта, с учетом положений гражданского законодательства, является 19.10.2020.

Однако в направленном заказчиком обращении о включении сведений в отношении подрядчика в реестре недобросовестных поставщиков указана дата расторжения контракта – 06.10.2020.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом частью 6 данной статьи определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, заказчик направил свое обращение о включении сведений в отношении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей ранее установленного срока – до вступления в законную силу его решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и до расторжения контракта, чем допустил нарушение ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Следовательно, не может являться основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении подрядчика обращение заказчика, направленное с нарушением требований ст. 104 Закона о контрактной системе.

Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе <…>.

2. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы рассмотрения проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны