Решение №2230-03 - от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/07/3-158/19

«09» апреля 2019 года                                                                                   г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 апреля 2019 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей заказчика филиал ПАО «Квадра – Генерирующая компания» - «Липецкая генерация»: <…> (доверенность от 03.04.2019), <…> (доверенность от 09.01.2019), <…> (доверенность от 03.04.2019), <…> (доверенность от 16.01.2019),

         рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия (бездействия) заказчика филиал ПАО «Квадра – Генерирующая компания» - «Липецкая генерация» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ 2 лота (извещение №31907620904) (далее- запрос предложений в электронной форме),

 

         У С Т А Н О В И Л А:

 

29.03.2019 в Липецкое УФАС России, из Тульского УФАС России по подведомственности, поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> на действия (бездействия) заказчика филиал ПАО «Квадра – Генерирующая компания» - «Липецкая генерация» при проведении запроса предложений в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Липецкого УФАС России - lipetsk.fas.gov.ru.

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы не явился, явку своих представителей не обеспечил.

          На заседании комиссии велась аудиозапись.

  В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком неправомерно не было представлено и размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разъяснение положений закупочной документации на направленные им запросы.  

Представители заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, с доводом жалобы заявителя не согласны, представили письменные пояснения.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции).

         Так, в соответствии с ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         Согласно п.3 ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

При этом, частью ч.13 ст.3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно частям 1 и 5 ст.17 Закона о защите конкуренции, жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Законом о закупках.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Как установлено, Советом директоров ПАО «Квадра» утверждено Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра» (далее - Положение о закупке).    

        В силу ч.5 ст.4 Закона о закупках, при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

        Как установлено, заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 22.03.2019, с учетом внесенных изменений, размещена документация о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ 2 лота (извещение №31907620904) (далее- документация).

Согласно ч.2 ст.3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

При этом, согласно ч.3 данной нормы Закона, в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

        Аналогичные требования установлены заказчиком в п.8.2.4.2 Положения о закупке.

        Кроме того, согласно п.2.4.7.2 документации, организатор запроса предложений в электронной форме в сроки, указанные в п.4.1.12, обязуется в течение 3 рабочих дней с момента получения запроса ответить на любой вопрос, который он получит с момента публикации Извещения о закупке на Официальном сайте, но не позднее, чем за 3 рабочих дня до истечения срока приема заявок (пункт 4.1.13). Вопрос с разъяснениями (без указания участника, направившего запрос) размещается Организатором на Официальном сайте и на УТП и доступен всем Участникам данной процедуры.

        При этом, п.4.1.12 документации установлены следующие сроки предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке:

Дата начала предоставления разъяснений:

«11» марта 2019 г.           

Дата окончания предоставления разъяснений:

«19» марта 2019 г. 

       Таким образом, учитывая вышеприведенные нормы, в случае получения 11.03.2019 от участника закупки запроса о разъяснении положений документации, заказчик должен предоставить ему разъяснения положений документации и разместить их на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, не позднее 14.03.2019.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из содержания жалобы заявителя, 11.03.2019 заявителем с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки заказчику были направлены запросы о разъяснении положений документации (указанный факт подтвержден заявителем в виде скриншота страницы). При этом, ответы на указанные запросы по состоянию на 18.03.2019, заказчиком представлены не были, как и не были размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

        Как следует из представленных документов и пояснений представителей заказчика, 11.03.2019 от участников закупки поступили запросы о разъяснении положений документации. В связи с возникшей необходимостью, было принято решение о внесении изменений в документацию и, в связи с чем, срок окончания приема заявок заказчиком был продлен с 19.03.2019 до 28.03.2019. При этом, ответы на полученные запросы о разъяснении положений документации заказчиком были размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок лишь 22.03.2019.

        В связи с вышеизложенным, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в установленный Законом о закупках и Положением о закупке срок (в течение трех рабочих дней с даты поступления запросов) разъяснения положений документации заявителю представлены не были, как и не было осуществлено их размещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

       Указанный факт подтвердили присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика.

        Таким образом, данное бездействие заказчика привело к нарушению требований части 3 статьи 3.2 Закона о закупках и п.8.2.4.2 Положения о закупке.

       На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.

В силу ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссией Липецкого УФАС России учтено, что заказчиком был продлен срок окончания приема заявок с 19.03.2019 до 28.03.2019 и предоставлена возможность, в том числе заявителю, подать заявку на участие в рассматриваемой закупке, а также размещены разъяснения положений документации.

       Установленные нарушения содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.4 КоАП РФ.

        Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия (бездействия) заказчика филиал ПАО «Квадра – Генерирующая компания» - «Липецкая генерация» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ 2 лота (извещение №31907620904) обоснованной.

  2. Признать в бездействиях заказчика филиал ПАО «Квадра – Генерирующая компания» - «Липецкая генерация» нарушение части 3 статьи 3.2 Закона о закупках и п.8.2.4.2 Положения о закупке.

  3. Предписание не выдавать, ввиду продления срока окончания приема заявок, а также размещения разъяснений положений документации.

          4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

         Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                             <…>

 

Члены Комиссии:                                                         <…>

                                                             

                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны