Решение (комиссия) №ТБ/1486/23 РЕШЕНИЕ № 048/07/3-149/2023 от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

МАОУ СШ № 48 г. Липецка

 

ул. Космонавтов, д. 82, к. 4, Липецк, 

398032

 

e-mail: 554458_15@mail.ru, sc48lip@schools48.ru ,  sh48.lipetsk@yandex.ru

 

ООО ЧОП «Беркут 48»

 

ул. Валентины Терешковой, д. 30,

г. Липецк, 398043 

e-mail: 48kentavr@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

048/07/3-149/2023

 

«10» марта 2023 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.03.2023.

Решение в полном объеме изготовлено 10.03.2023.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

Заместителя председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя управления - начальника отдела;

членов Комиссии: <...> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

<...> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

при участии представителей:

от МАОУ СШ № 48 г. Липецка <...> (доверенность от 28.02.2023 № 1);

от ООО ЧОП «Беркут 48» <...> (доверенность от 06.03.2023 б/н), <...> (доверенность от 06.03.2023 б/н),

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Беркут 48» от 22.02.2023 № 16 (вх. № 1460/23 от 27.02.2023) на действия заказчика – МАОУ СШ № 48 г. Липецка, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Беркут 48» (далее также – «Заявитель») от 22.02.2023 № 16 (вх. № 1460/23 от 27.02.2023) на действия заказчика – МАОУ СШ № 48 г. Липецка (далее также – «Заказчик») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг март-декабрь 2023 года (извещение № 32312097902, размещенное на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru).

Исходя из текста жалобы, нарушения со стороны Заказчика выразились, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки победителя на участие в конкурсе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – «Закон о закупках»), следовательно, подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанной нормой Заказчиком утверждено (с учетом изменений) и 29.09.2022 размещено на сайте закупок http://zakupki.gov.ru Положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное на заседании Наблюдательного совета МАУО СШ № 48 г. Липецка, протокол от 29.09.2022 № 32 (далее - «Положение о закупках»).

Согласно п. 1.1.1 Положения о закупках закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, проводятся Заказчиком в соответствии с положениями ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

В силу ч. 2 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется исключительно путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

09.02.2023 Заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение (с приложениями) о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг март-декабрь 2023 года (извещение № 32312097902, размещенное на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru).

Дата начала срока подачи заявок: 07.02.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 15.02.2023 10:00.

Дата подведения итогов: 16.02.2023.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 338 930,83 рублей.

Участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пп. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 11 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В п. 8.6 конкурсной документации указан порядок рассмотрения, критерии оценки и сопоставления заявок, согласно которому даны следующие определения:

- оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения договора, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;

- значимость критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, выраженный в процентах;

- коэффициент значимости критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, деленный на 100;

- рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Кроме того, в п. 3.1.4.5 Положения о закупке указано, что оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки заявок и порядком оценки заявок, указанными в конкурсной документации с учетом подраздела 2.13. настоящего Положения.

В подразделе 2.13 Положения о закупках указано, что для оценки заявок, поданных участниками закупки на участие в конкурсе, на участие в запросе предложений, запроса цен, запроса котировок, заказчик устанавливает в закупочной документации критерии оценки заявок и порядок оценки заявок.

Критериями оценки заявок могут быть:

- цена договора;

-качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющиеся улучшенными по сравнению с указанными в описании предмета закупки;

- деловая репутация участника закупки, выражающаяся в отсутствии рекламаций по ранее исполняемым договорам и (или) в отсутствии не отмененных судебных решений (постановлений, определений), в которых участник закупки является ответчиком, и в иных репутационных показателях;

- наличие статуса дилера (дистрибьютера, вендора и т.п.);

- аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, с обязательным пояснением о том, какой именно опыт признается аналогичным;

-оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Для оценки и сопоставления заявок участников закупки установлены следующие критерии (раздел 8.6 конкурсной документации):

I. Критерий: «Цена договора» (ЦБI) – 40 %.

II.Критерий: Оснащение материально-техническими ресурсами, необходимыми для оказания услуг - 30 %.

III. Критерий: «Аналогичный опыт оказания услуг» (НЦБI2) – 30 %.

Под услугой аналогичного характера понимается оказание охранных услуг.

Оценке подлежит общее количество исполненных участником закупки контрактов/договоров аналогичного характера.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок конкурса в электронной форме от 15.02.2023 было подано и допущено 4 заявки участников конкурса.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 16.02.2023 также было подано и допущено 4 заявки участников конкурса (ООО ЧОО «РУСИЧ» (номер участника 133074), ООО ЧОП «Беркут» (номер участника 133142), ООО ЧОО «Бастион-Крым» (номер участника 133160), ООО ЧОП «КРЕЧЕТ» (номер участника 133169)).

Оценка заявки:

Идентификационный

номер заявки

Критерий

Значимость критерия, %

Оценка по заявке

Без учета значимости

С учетом значимости

133074

 

Цена договора» (ЦБI)

 

40.00

100

40,00

133142

69,86

27,94

133160

97,37

38,95

133169

92,85

37,38

 

Идентификационный

номер заявки

Критерий

Значимость критерия, %

Оценка по заявке

Без учета значимости

С учетом значимости

133074

Оснащение материально-техническими ресурсами, необходимыми для оказания услуг

 

30.00

100,00

30,00

133142

100,00

30,00

133160

100,00

30,00

133169

100,00

30,00

 

Идентификационный

номер заявки

Критерий

Значимость критерия, %

Оценка по заявке

Без учета значимости

С учетом значимости

133074

Аналогичный опыт оказания услуг

 

30.00

100,00

30,00

133142

8,29

2,49

133160

2,97

0,89

133169

1,22

1,37

 

Идентификационный номер заявки

Критерий

Оценка по заявке

133074

 

Итоговый рейтинг

100,00

133142

60,43

133160

69,84

133169

 

68,75

 

Согласно итоговому протоколу конкурса в электронном виде от 16.02.2023 заявке № 133074 ООО ЧОО «РУСИЧ» был присвоен первый порядковый номер (победитель), заявке № 133142 ООО ЧОП «Беркут» был присвоен второй порядковый номер.

По результатам проведения конкурса в электронном виде 27.02.2023 между Заказчиком и ООО ЧОО «РУСИЧ» был заключен договор на оказание охранных услуг от № 03/23. Указанный договор размещен на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru 27.02.2023 15:48 (до того, как было направлено уведомление Липецкого УФАС России о поступлении жалобы от 28.02.2023 Исх. № ИП/1232/23).

В ходе рассмотрения заявок участников закупки, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что вторая часть заявки № 133074, содержащая в том числе и сведения об опыте, была представлена коллективным участником закупки - ООО ЧОО «РУСИЧ» Сторона 1 (Лидер), ООО ЧОО «Витязь-СН» (Сторона 2), ООО ЧОП «АГРАН» (Сторона 3), ООО ЧОО «Витязь» (Сторона 4), ООО ЧОО «Витязь» (Сторона 5), ООО ЧОО «ЛИОН» (Сторона 6), ООО ЧОО «Служба Безопасности 3» (Сторона 7). Вместе с тем, анкета и правоустанавливающие документы в составе заявки были представлены от имени юридического лица - ООО ЧОО «РУСИЧ».

Согласно возражениям на жалобу Заказчика от 28.02.2023 № 151-01-44 Заказчиком оценивались сведения об опыте коллективного участника ООО ЧОО «РУСИЧ», в связи с тем, что последним в составе заявки был приложен договор о совместной деятельности (простого товарищества) от 13.02.2023 № 1302/3.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Аналогичное понятие содержится в п. 1.1 раздела 1 Положения о закупках Заказчика.

Таким образом, возможность подачи заявки коллективного участника предусмотрена действующим законодательством независимо от предмета торгов.

Однако, оценивая содержание заявки № 133074, комиссией Заказчика не определено и не установлено, что участником конкурса в данном случае является (признается) коллективный участник, а именно несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупкисоответствующих выводов вышеуказанные протоколы, составленные в ходе закупки, не содержат.

Вместе с тем, оценивая и сопоставляя данную заявку по критериям оценки, вместо сведений об объеме аналогичного опыта оказания услуг непосредственно ООО ЧОО «РУСИЧ», комиссией Заказчика были учтены также сведения об объеме опыта оказания услуг ООО ЧОО «Витязь-СН», ООО ЧОП «АГРАН», ООО ЧОО «Витязь», ООО ЧОО «Витязь», ООО ЧОО «ЛИОН» , ООО ЧОО «Служба Безопасности 3» в совокупности, что фактически было направлено на создание преимущественных условий участия в торгах конкретному лицу — участнику конкурса ООО ЧОО «РУСИЧ».

В соответствии с п. 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Таким образом, действия Заказчика по осуществлению оценки второй части заявки ООО ЧОО «РУСИЧ» как коллективного участника закупки (учитывая совокупный опыт всех участников), создали преимущественные условия победителю торгов, по отношению к иным участникам закупки, чем нарушили п. 3.1.4.5 Положения о закупке, а также п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы.

Поскольку по рассматриваемой закупке между Заказчиком и Победителем торгов заключен договор на оказание охранных услуг, Комиссией Липецкого УФАС России принято решение не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Беркут 48» от 22.02.2023 № 16 (вх. № 1460/23 от 27.02.2023) на действия заказчика – МАОУ СШ № 48 г. Липецка при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг март-декабрь 2023 года (извещение № 32312097902, размещенное на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru), обоснованной.

2. Признать действия заказчика – МАОУ СШ № 48 г. Липецка (комиссии) при проведении указанной закупки нарушающими п. 3.1.4.5 Положения о закупке, а также п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц".

3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Исп.<...>

тел.(4742) <...>

 

 

2023-1848

 

 

Связанные организации

ООО Частное охранное предприятие "БЕРКУТ 48"
ИНН 4824048745, ОГРН 1094823012239
МАОУ СШ №48 Г.Липецка
ИНН 4826029000, ОГРН 1024840842036