Решение б/н Акт и предписание по результатам контрольного мероприятия в ... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т по делу № 8м/9м/15

по результатам контрольного мероприятия

 

 

 г. Липецк                                                                                    «15» апреля 2015 года

                                                                                          

                         

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 20.02.2015 № 31, инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: Л.А. Черкашина – вр.и.о. руководителя управления -
начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

Члены инспекции:

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрацией Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме  на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50 мм площадью ремонта до 5 м² (реестровый номер <...> ),

в присутствии представителей:

- администрации Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации: <…>;

- ООО «ДСК-Л»: <…>.

Проверка начата 10.04.2015, окончена 15.04.2015.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова,
д. 1.

Контрольным мероприятием установлено:

09.04.2015 в адрес Липецкого УФАС России поступила информация от ООО «ДСК-Л» об отказе администрацией Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в заключении муниципального контракта, не смотря на выполнение Обществом всех требований заказчика для подписания контракта.

В тот же день в адрес Липецкого УФАС России поступила информация от администрации Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – заказчик) о проведении внеплановой проверки действий аукционной комиссии заказчика в связи с допущенной ею технической ошибкой при рассмотрении вторых частей заявок и подведении итогов электронного аукциона.

В результате анализа информации о размещении заказа, установлено следующее:

Распоряжением главы администрации Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации  № 21-р от 11.03.2015 принято решение об осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50 мм площадью ремонта до 5 м² путем проведения аукциона в электронной форме.

Распоряжением главы администрации Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации № 18-р от 05.03.2015 утвержден состав аукционной комиссии заказчика.

Как следует из материалов, представленных на проведение внеплановой проверки, документация об открытом аукционе на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50 мм площадью ремонта до 5 м² и извещение № 0146300022015000003 размещены 13.03.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Проанализировав представленные администрацией Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации на проведение внеплановой проверки документы, Инспекцией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения  п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 4, ч. 6 ст. 67, п. 1 и п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем.

  1. Предметом электронного аукциона является выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50 мм площадью ремонта до 5 м².

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль  за качеством применяемых строительных материалов.

В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ  и  другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в качестве описания объекта закупки техническую документацию, в которой содержатся объем работ, подлежащих выполнению по данному контракту.

Вместе с тем, проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не содержит техническую документацию, определяющую объем и содержание работ. Вместе с тем, локальный сметный расчет является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и не может служить технической документацией, определяющей объем и содержание работ. Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер, что не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать   требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Как было установлено, п. 10 документации об аукционе в электронной форме содержит требования к содержанию первой части заявки, а именно, первая  часть  заявки  на участие в электронном аукционе должна содержать:

согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Однако, в силу пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе в электронном форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, требования к составу первой части аукционной заявки установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0146300022015000003-1 от 24.03.2015 на участие в аукционе было подано шесть заявок с защищенными номерами 7987363, 8254195, 3139805, 7437365, 2267828, 3163797. Заявки с защищенными номерами 7987363, 8254195, 3139805, 7437365, 3163797 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации. Заявка с защищенным номером 2267828 признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно в данной заявке участник соглашается с выполнением работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, но не указывает конкретные показатели в первой части заявки, что не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.

Проанализировав представленные заказчиком на проведение внеплановой проверки заявки участников аукциона, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что первые части заявок с защищенными номерами 7987363, 8254195, 7437365, 3163797 содержат только согласие на выполнение работ, являющихся предметом контракта и не содержат конкретные показатели материалов, используемых для выполнения работ.

В соответствии с ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, принимая решение о допуске к участию в аукционе участников, подавших заявки с защищенными номерами 7987363, 8254195, 7437365, 3163797, действовала в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Также Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0146300022015000003-1 от 24.03.2015 не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка с защищенным номером 2267828 на участие в нем, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которой  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу № 0146300022015000003-3 от 30.03.2015 подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок и приняла решение о соответствии заявок с защищенными номерами 7987363, 8254195, 3139805, 7437365, 3163797 требованиям аукционной документации. Победителем аукциона признано ООО «ТРАНССТРОЙ», предложившее наиболее низкую цену контракта – 1 459 563,46 рублей и заявка, на участие в аукционе которого, соответствует требованиям аукционной документации. Вторым после победителя было признано ООО «АРЕГ», предложившее цену контракта – 1 469 560,47 рублей.

В силу ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

 

Во исполнение данной нормы Закона, разделом II аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в их числе, требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (п. 9.6.).

Кроме того, пункт 11 документации об электронном аукционе содержит требования к составу второй части заявки. Так, заявка, в числе прочего,  должна содержать:

-  декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

30.03.2015 в адрес заказчика от участника закупки – ООО «ДСК-Л», ценовое предложение которого было третьим после победителя, поступила информация о том, что ООО «ТРАНССТРОЙ» находится в реестре недобросовестных поставщиков, в связи с чем Общество просит проверить предоставленные участниками закупки документы, в том числе декларации, СРО и иные уставные документы в соответствии с аукционной документацией.

Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что при повторном рассмотрении аукционной комиссией заказчика вторых частей заявок было установлено несоответствие заявки ООО «ТРАНССТРОЙ» (защищенный номер <...> ) требованиям п. 9.6. Раздела II аукционной документации, ввиду того, что Общество находится в реестре недобросовестных поставщиков. В заявке ООО «АРЕГ» (защищенный номер <...> ) отсутствует декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует п. 11 аукционной документации. В связи с этим, заказчиком было принято решение об отказе от заключения контрактов с ООО «ТРАНССТРОЙ» и ООО «АРЕГ». Протоколы об отказе от заключения контракта № 0146300022015000003-4 от 30.03.2015 и № 0146300022015000003-4 от 08.04.2015 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия заказчика, признавая вторые части заявок с защищенными номерами 8254195 (ООО «АРЕГ») и 7437365 (ООО «ТРАНССТРОЙ») действовала в нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России заказчиком, посредством электронной почты, в адрес ООО «ДСК-Л» был направлен проект контракта.

Согласно ч.1 ст.60 Закона о контрактной системе, обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

А согласно ч.9 ст.60 Закона о контрактной системе, в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

Исходя из данной нормы закона следует, что в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации  заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику (т.е. о чем, в частности, свидетельствуетч.1 ст.60 Закона о контрактной системе), то указанный документооборот осуществляется только через электронную площадку. Соответственно, направление в этих случаях документов и информации непосредственно заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, т.е. минуя электронную площадку, будет означать невыполнение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчик, направив участнику закупки - ООО «ДСК-Л»проект контракта, а данный участник, в свою очередь, направив посредством электронной почты, т.е. минуя электронную площадку, подписанный проект контракта заказчику, не исполнили требования ч.9 ст.60 Закона о контрактной системе.

 

                            

Заключение.

 

         

  1. В действиях заказчика – администрации Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме  на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50 мм площадью ремонта до 5 м² <…> путем проведения аукциона в электронной форме,  Инспекцией Липецкого УФАС России установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 9 ст. 60 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 4, ч. 6 ст. 67, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы проведения внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Акт Инспекции Липецкого УФАС России может быть обжалован в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ по делу №8м/9м/15

О УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

15 апреля 2015 года                                                                                   г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,

по результатам проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании акта №8м/9м/15 от 15.04.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Аукционной комиссии заказчика - администрации Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0146300022015000003-1 от 24.03.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0146300022015000003-3 от 30.03.2015, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50 мм площадью ремонта до 5 м² (реестровый номер <...> ), в срок до 24.04.2015.

            2. Заказчику - администрации Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50 мм площадью ремонта до 5 м² (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 24.04.2015.

        3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 24.04.2015.:

            - обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией  протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0146300022015000003-1 от 24.03.2015 и подведения итогов электронного аукциона № 0146300022015000003-3 от 30.03.2015;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона;

            -  вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе  с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

            - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

            4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны