Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Частное охранное предпр... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 8з/16

 

«24» марта 2016 года                                                                                   г. Липецк

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.03.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 28.03.2016.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции», 

в присутствии представителей:

- заказчика - УФПС Липецкой области- Филиал ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» - <…> (доверенность №7 от 01.03.2016),

- ООО «Частное охранное предприятие «Кречет» - <…> (доверенность б/н от 20.03.2016), <…> (доверенность б/н от 05.11.2016

рассмотрев жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Кречет»  на действия единой комиссии заказчика – УФПС Липецкой области- Филиал ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» при проведении открытого конкурса на оказание услуг на централизованную охрану и обслуживание технических средств на объектах почтовой связи УФПС Липецкой области (извещение №31603304004) (далее- открытый конкурс),

     

У С Т А Н О В И Л А:

 

В  Липецкое УФАС России 15.03.2016 года  поступила жалоба ООО «Частное охранное предприятие «Кречет» на действия единой комиссии заказчика – УФПС Липецкой области- Филиал ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» (далее- заказчик) при проведении открытого конкурса.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представители  ООО «Частное охранное предприятие «Кречет»   по доводам жалобы пояснили, что в соответствии с условиями конкурсной документации (пп.7, п.3.2. документации), заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене договора включая НДС. В нарушение требований конкурсной документации  заявка  ООО ОП «Управление системами безопасности» содержит предложение о цене договора без учета НДС. Однако победителем открытого конкурса было признано ООО ОП «Управление системами безопасности». Кроме того ООО «Частное охранное предприятие «Кречет» в составе конкурсной заявки было предоставлено четыре исполненных договора, цена каждого из которых превышает 20% от начальной (максимальной) цены договора. Однако ни один из представленных ООО «Частное охранное предприятие «Кречет» договоров не был учтен  единой комиссией заказчика при расчете рейтинга по критерию «Общее количество исполненных договоров, цена каждого из которых превышает 20 % от начальной (максимальной) цены договора». 

 

Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что   

нарушений   Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд УФПС Липецкой области- Филиал ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» и конкурсной документации при рассмотрении заявок не допущено.

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Приказом ФГУП «Почта России»  от 21.08.2015 №404-п утверждено  Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России»  (далее – Положение о закупках).

На официальном сайте закупок единой информационной системы в сфере закупок  http://zakupki.gov.ru 10.02.2016 размещено извещение № 31603304004 о проведении открытого конкурса  на оказание услуг на централизованную охрану и обслуживание технических средств на объектах почтовой связи УФПС Липецкой области.

09.03.2016 единой комиссией проводилось вскрытие и рассмотрение поступивших заявок.

Согласно протоколу вскрытия и рассмотрения заявок от 09.03.2016 - на участие в открытом конкурсе поступило две заявки: ООО «Частное охранное предприятие «Кречет»  и  ООО ОП «Управление системами безопасности». Оба участника допущены к участию в открытом конкурсе.

10.03.2016 единой  комиссией проводилось оценка и сопоставление заявок поступивших  на участие в открытом конкурсе.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 10.03.2016 победителем открытого конкурса признано ООО ОП «Управление системами безопасности».

На заседание Комиссии Липецкого УФАС России представлены заявки ООО «Частное охранное предприятие «Кречет»  и  ООО ОП «Управление системами безопасности».

Требования к составу заявки установлены в п.3.2. конкурсной документации.

Согласно пп.7 п.3.2 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе содержит предложение о цене договора, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации; предложение о цене единицы товара, услуги путем указания общей цены товаров, работ, услуг, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если при закупке услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд Заказчика документацией о закупке предусмотрено право Заказчика заключить договор с несколькими участниками закупки; предложение о цене единицы товара, работы, услуги путем указания общей цены товаров, работ, услуг, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если Заказчиком в соответствии с п. 14.10.3 Положения о закупке указаны в документации о закупке начальная (максимальная) цена договора (цена лота), общая начальная (максимальная) цена товаров, работ, услуг, начальная (максимальная) цена единицы каждого товара, работы, услуги.

Участник закупки указывает в заявке предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги с учетом НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, если такой участник не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС;

Пунктом 2.5. информационной карты конкурсной документации установлено, что участник закупки указывает в заявке предложение о цене договора товара, работы, услуги с учетом НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, если такой участник не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС.

В случае если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

В ходе анализа заявки ООО ОП «Управление системами безопасности» Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данная заявка содержит цену договора без учета НДС, о чем указано в предложении о цене договора, и составляет 2 280 600 руб.

В соответствии с п.17.1.1 Положения при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается Комиссией к участию в конкурсе в случае: непредоставления документов, определенных пунктом 13.2 (за исключением документов, предусмотренных пунктами 13.1.4, 13.8), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах, работах, услугах. При этом рассмотрение выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия и срока ее получения.

Аналогичное требование установлено в части 1 пункта 5.3.1 документации об открытом конкурсе.

Таким образом, действия единой комиссии по допуску  ООО ОП «Управление системами безопасности», в заявке которого не представлено предложение о цене договора с учетом НДС, к участию в открытом конкурсе являются неправомерными и нарушают п.17.1.1. Положения о закупках.

 

 Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 10.03.2016 единой комиссией осуществлялась оценка и сопоставление заявок по критерию «Общее количество исполненных договоров, цена каждого из которых превышает 20 % от начальной (максимальной) цены договора».

Однако, Комиссией в ходе анализа положений конкурсной документации установлено, что Приложение № 1 к Информационной карте конкурса конкурсной документации, устанавливающее критерии  оценки заявок, величины значимости и порядок оценки,   не содержит порядка оценки конкурсных заявок по критерию «Общее количество исполненных договоров, цена каждого из которых превышает 20 % от начальной (максимальной) цены договора».

При этом, Положение о закупках также не содержит порядок оценки заявок по критерию «Общее количество исполненных договоров, цена каждого из которых превышает 20 % от начальной (максимальной) цены договора».

Однако, единая комиссия осуществляла оценку заявок участников открытого конкурса по рассматриваемому критерию, используя определенную формулу:

 

 

где:

Rdi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Di - сведения, указанные в заявке i-го участника конкурса, об общем количестве исполненных договоров, цена которых превышает двадцать процентов от начальной (максимальной) цены договора.

Dmax – максимальное среди заявок всех участников конкурса количество исполненных договоров, цена которых превышает двадцать процентов от начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия  Липецкого УФАС России приходит к выводу, что действия единой комиссии при оценке и сопоставлении заявок по критерию «Общее количество исполненных договоров, цена каждого из которых превышает 20 % от начальной (максимальной) цены договора»  совершены в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, поскольку при отсутствии в конкурсной документации порядка оценки заявок по данному критерию, единая комиссия не имела права осуществлять оценку и сопоставление заявок.

 

Дополнительно Комиссия отмечает, что Положением закупках (п. 18.7.3, п. 2  Приложения № 2 к Положению о закупках) установлены следующие критерии оценки заявок:

- цена договора,

- максимальная сумма исполненного договора на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг;

- общая сумма всех исполненных договоров на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг;

- общее количество исполненных договоров, цена каждого из которых превышает двадцать процентов от начальной (максимальной) цены договора;

- качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при закупке работ, услуг.

Порядок оценки заявок содержится в Приложении № 2 к Положению о закупках.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, порядок оценки заявок по критерию «общее количество исполненных договоров, цена каждого из которых превышает двадцать процентов от начальной (максимальной) цены договора» в Положении отсутствует.

При этом, в указанном приложении содержится порядок оценки заявок по критерию «общее количество исполненных договоров, цена которых превышает двадцать процентов от начальной (максимальной) цены договора». Однако, как видно из требований Положения о закупках критерий «общее количество исполненных договоров, цена которых превышает двадцать процентов от начальной (максимальной) цены договора» им не установлен.

Исходя из вышеизложенного, в Положении о закупках содержится порядок оценки заявок по критерию, не предусмотренному Положением, и отсутствует порядок оценки по критерию, установленному Положением.

 

Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Кречет»   на действия единой комиссии заказчика – УФПС Липецкой области- Филиал ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»  при проведении открытого конкурса на оказание услуг на централизованную охрану и обслуживание технических средств на объектах почтовой связи УФПС Липецкой области (извещение№31603304004) обоснованной.

2. Признать нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках в действиях заказчика и нарушение п.17.1.1. Положения о закупках в действиях единой комиссии.

3.Выдать предписание об устранении выявленных нарущений.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №8з/16

 

24 марта 2016 года                                                                                    г. Липецк

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», 

Руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",  на основании своего решения от 24.03.2016 по делу № 8з/16 по рассмотрению жалобы  ООО «Частное охранное предприятие «Кречет»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Единой комиссии заказчика – УФПС Липецкой области- Филиал ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»  в срок до 04.04.2016 отменить протоколы, составленные в ходе  проведения открытого конкурса на оказание услуг на централизованную охрану и обслуживание технических средств на объектах почтовой связи УФПС Липецкой области (извещение №31603304004), и разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.

2. Заказчику – УФПС Липецкой области- Филиал ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» в срок до до 04.04.2016:

-  аннулировать закупку путем проведения открытого конкурса на оказание услуг на централизованную охрану и обслуживание технических средств на объектах почтовой связи УФПС Липецкой области (извещение №31603304004);

- разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru информацию об аннулировании открытого конкурса, а также совершить иные действия в пределах своих полномочий, связанные с аннулированием закупки.

         3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны