Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТехДепо» на действия заказчика - акци... от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №8з/18

«05» июня 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2018

Решение в полном объеме изготовлено 07.06.2018

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

рассмотрев жалобу ООО «ТехДепо» на действия заказчика - акционерное общество «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» при проведении открытого конкурса на строительство объектов: "Первый этап строительства особой экономической зоны промышленно - производственного типа "Липецк", расположенной в Елецком районе Липецкой области (подэтап 1.2). Сети ливневой (промышленной) канализации; сети водопровода (II очередь)" (извещение №31806436385) (далее- открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

29.05.2018 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «ТехДепо» на действия заказчика - акционерное общество «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» при проведении открытого конкурса.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком, в нарушение требований действующего законодательства РФ, в конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что конкурсная документация разработана заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ОЭЗ ППТ «Липецк». Кроме того считают, что у антимонопольного органа, в силу требований ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), отсутствуют полномочия на рассмотрение жалобы заявителя.

 

Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлены случаи обжалования в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Данный перечень является закрытым, поскольку указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Так, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в следующем случае: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из приведенных нормативных положений следует, что правовое значение имеет как установленный антимонопольным органом порядок для соответствующего обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Так, исходя из содержания жалобы заявителя следует, что конкурсная документация содержит порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не соответствующие требованиям действующего законодательства РФ.

Совокупное толкование части 10 статьи 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции позволяет сделать вывод о том, что жалобы на действия заказчиков, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, подлежат рассмотрению в порядке, установленном антимонопольным органом, а жалобы на иные действия заказчиков - в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Тем самым, действующее законодательство Российской Федерации позволяет антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки, иных лиц, права и законные интересы которых могут быть ущемлены.

Перечень оснований для обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика исчерпывающим не является и не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Таким образом, у Липецкого УФАС России имеется достаточно оснований для рассмотрения жалобы заявителя в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Законом о закупках.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров ОАО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» от 25.05.2012 было принято решение об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ОЭЗ ППТ «Липецк» (далее - Положение о закупке).

В соответствии с п.1 ст.8 Положения о закупке, закупка может осуществляться следующими способами:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона;

2) без проведения торгов (запрос котировок цен, запрос предложений, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), конкурентные переговоры).

При этом, п.2 указанной статьи Положения о закупке, под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...> в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Как установлено, заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение/ документация о проведении открытого конкурса на строительство объектов: "Первый этап строительства особой экономической зоны промышленно - производственного типа "Липецк", расположенной в Елецком районе Липецкой области (подэтап 1.2). Сети ливневой (промышленной) канализации; сети водопровода (II очередь)" (извещение №31806436385).

Предметом закупки является строительство объектов: "Первый этап строительства особой экономической зоны промышленно - производственного типа "Липецк", расположенной в Елецком районе Липецкой области (подэтап 1.2). Сети ливневой (промышленной) канализации; сети водопровода (II очередь)".

Пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в ней установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

При этом, как было выявлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа Положения о закупке, критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлены заказчиком в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, определенным в ст.24 Положения о закупке. Следовательно, требования действующего законодательства РФ, в частности, Закона о закупках, при установлении критериев оценки и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, заказчиком соблюдены.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехДепо» на действия заказчика - акционерное общество «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» при проведении открытого конкурса на строительство объектов: "Первый этап строительства особой экономической зоны промышленно - производственного типа "Липецк", расположенной в Елецком районе Липецкой области (подэтап 1.2). Сети ливневой (промышленной) канализации; сети водопровода (II очередь)" (извещение №31806436385) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны