Решение б/н Решение по признакам нарушения ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэн... от 9 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
город Липецк
Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2018 года
В полном объеме решение изготовлено «28» июня 2018 года
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии
<…> - заместитель руководителя - начальник отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России,
Члены Комиссии:
<…> – государственный инспектор отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России,
<…> – государственный инспектор отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России,
в присутствии:
от заявителя – представитель <…> по доверенности №810 от 10.11.2017, представитель <…> по доверенности №7 от 21.05.2018,
от ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» - представитель <…> по доверенности №14 от 25.10.2017г.,
рассмотрев дело № 9 по признакам нарушения ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33) части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление от ОАО «Липецкое торгово-промышленное объединение» (далее – заявитель, ОАО «ЛТПО») по вопросу невыполнения филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» обязанностей, возложенных на сетевую организацию согласно заключенному договору оказания услуг по передаче электрической энергии №15-012-Т от 01.01.2008.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения заявления Липецким УФАС России был сделан запрос информации в ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (исх.№ 1773-04 от 19.03.2018г).
В ходе рассмотрения материалов, предоставленных по запросу в Липецкое УФАС России, было установлено, что 15.02.2018 г. в ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» поступило письмо от ОАО «ЛТПО» №11-16, датированное 14.02.2018. Согласно этому письму, ОАО «ЛТПО» просит ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» прояснить сложившуюся ситуацию в связи с прекращением передачи данных почасовых объемов электроэнергии с точек поставки заявителя, что нарушает п.161 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 №442 «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии» (далее – Основные положения).
В ответ на полученное письмо, ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» направляет в адрес ОАО «ЛТПО» письмо от 12.03.2018 №МРСК/ЛП/36-2/2633, согласно которому сетевая организация не руководствуется п.161 Основных положений, т. к. обязанность по предоставлению показаний приборов учета (в том числе и при условии использования в расчетах ставки на содержание электрических сетей (т.е. при использовании двухставочного тарифа в расчетах по договору). В соответствии с Договором оказания услуг по передаче электроэнергии №15-012-Т от 01.01.2008, заключенного между ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» и ОАО «ЛТПО», стороны рассчитываются по одноставочному тарифу. Т. е., ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» ссылается на абзац второй п.161 Основных положений.
В своем письме ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» также говорит о том, что не предоставляло заявителю информацию о данных почасовых объемов электроэнергии в связи со сбоем, произошедшем в передающем оборудовании связи АСКУЭ. Восстановление оборудования было осуществлено только 23.03.2018 г., вследствие чего сетевая организация в этот же день направила информацию в адрес ОАО «ЛТПО», что отразилось на определении заявителем обязательств перед ОАО «ЛЭСК» по договору энергоснабжения.
Тем не менее, в адрес Липецкого УФАС России заявление ОАО «ЛТПО» поступило 13.03.2018, и доказательств того, что заявителем было получено письмо ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», в материалах отсутствуют.
Довод ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» относительно п.161 Основных положений не соответствует действительности. Согласно п.3.3.3 Договора оказания услуг по передаче электроэнергии №15-012-Т от 01.01.2008, ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (Заказчик) обязуется по окончании каждого расчетного периода передавать ОАО «ЛТПО» (Исполнителю) в согласованной форме и установленном порядке и сроки показания расчетных приборов учета, расположенных на объектах электросетевого хозяйства Заказчика.
Исходя из абзаца первого п.161 Основных положений, если иные время и дата снятия показаний расчетных приборов учета, в том числе используемых в соответствии с настоящим документом в качестве расчетных контрольных приборов учета, не установлены договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии, то снятие показаний расчетных приборов учета должно осуществляться по состоянию на 00 часов 00 минут 1-го дня месяца, следующего за расчетным периодом, а также дня, следующего за датой расторжения (заключения) договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договора оказания услуг по передаче электрической энергии.
Следовательно, ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», будучи сетевой организацией, обязано было осуществлять передачу данных почасовых объемов электроэнергии с точек поставки заявителя по состоянию на 00:00 1-го дня месяца, следующего за отчетным.
В то же время, согласно п.п.6.4 - 6.6 Договора оказания услуг по передаче электроэнергии №15-012-Т от 01.01.2008, объем оказанной Исполнителем услуги по передаче электроэнергии рассчитывается в соответствии с перечнем точек отдачи (Приложение 2). Данный перечень точек отдачи расположен на балансовой принадлежности ОАО «ЛТПО», а, следовательно, точки приема электроэнергии (Приложение 1), расположенные на балансовой принадлежности ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», не участвуют в расчете объема оказанной услуги по передаче электроэнергии.
На рассмотрении 14.06.2018 г. представитель ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» <…> пояснила, что, согласно п.158 Основных положений, расчетные и контрольные приборы учета должны быть указаны в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии. В соответствии с п.п. 6.4 – 6.6 договора между ОАО «ЛТПО» и ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» №15-012-Т от 01.01.2008, объем переданной электроэнергии рассчитывается по точкам, указанным в Приложении 2 (перечень точек отдачи, которые расположены на балансовой принадлежности ОАО «ЛТПО»).
Более того, приборы, принадлежащие ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», в расчетах не участвуют.
В связи с этим, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» является субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по передаче электроэнергии и, соответственно, занимает доминирующее положение на данном товарном рынке.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.
Однако действия ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» не привели к ущемлению интересов заявителя.
Доказательств нарушения антимонопольного законодательства в действиях ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» со стороны ОАО «ЛТПО» не представлено.
На основании изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, о прекращении рассмотрения дела в отношении ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
На основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.