Предупреждение №ТБ/438/22 Предупреждение от 5 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Государственное учреждение здравоохранения «Чаплыгинская районная больница»


399900, Липецкая область, Чаплыгинский район, г. Чаплыгин,

ул. Крупской, д. 52


chaplyginskaya-rb@zdrav48.ru

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 7-А-22

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ), СОДЕРЖАЩИХ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Липецким УФАС России в действиях Государственного учреждения здравоохранения «Чаплыгинская районная больница» (399900, Липецкая область, Чаплыгинский район, город Чаплыгин, ул. Крупской, д. 52, ИНН 4818001770, ОГРН 1024800770851 от 16.12.2002) установлено наличие признаков нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также Закон о защите конкуренции), выразившихся в предоставлении государственной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона путём передачи государственного имущества областного уровня собственности – нежилых помещений № 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 45, 46, 47, 48 общей площадью 133,4 кв.м, которые расположены на 1 этаже в здании «хозяйственно-бытовой корпус» по адресу: 399900, Липецкая область,  город Чаплыгин, ул. Крупской, д. 52, без проведения конкурса или аукциона ИП <...> в нарушение ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В Липецкое УФАС России поступило обращение от 07.07.2022 (вх. № 366-з от 11.07.2022) о нарушении исполнения условий государственного контракта на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием больных в ГУЗ «Липецкая городская детская больница».

Из представленного обращения следует, что в рамках исполнения государственного контракта № 10 на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием больных в 2022 году, заключенного ГУЗ «Липецкая городская детская больница» с ИП <...>, индивидуальному предпринимателю <...> на основании договора аренды передано здание пищеблока и технологическое оборудование, которые используются не по прямому назначению, а, в том числе, для приготовления лечебного питания для больных ГУЗ «Липецкая городская больница № 4 «Липецк-Мед» и ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер».

Информация об использовании здания пищеблока и технологического оборудования ГУЗ «Липецкая городская детская больница» для приготовления лечебного питания для больных ГУЗ «Липецкая городская больница № 4 «Липецк-Мед» и ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер» не подтвердилась.

Вместе с тем, согласно информации ИП <...> (вх. № 534/22 от 03.08.2022) на запрос Липецкого УФАС России у индивидуального предпринимателя на исполнении находятся семь государственных контрактов на оказание услуг по организации питания, в том числе с ГУЗ «Чаплыгинская РБ».

Приготовление доставляемого лечебного питания в рамках исполнения всех государственных контрактов (в случае не предоставления заказчиками помещений пищеблоков и оборудования) (кроме исполнения контракта с ГУЗ «Липецкая городская детская больница») ИП <...> осуществляется в здании пищеблока ГУЗ «Чаплыгинская районная больница» по адресу: г. Чаплыгин, ул. Крупской, д. 52, на основании договора аренды нежилого помещения (пищеблока) от 01.01.2022, переданного на основании акта приёмки-передачи от 01.01.2022 ИП <...> для исполнения обязательств по контракту № 221/21 от 24.12.2021 на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием больных в 2022 году дентификационный код закупки – 212481800177048180100103320015629244), заключенного в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на срок до 30.09.2022.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора.

Вместе с тем, ГУЗ «Чаплыгинская РБ», предоставив вышеуказанное имущество без проведения торгов, предусмотренных ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, в отсутствии надлежащего контроля по использованию такого имущества исключительно для исполнения обязательств по контракту № 221/21 от 24.12.2021, создала для конкретного хозяйствующего ИП <...> преимущественные условия приготовлении лечебного питания и воспрепятствовала доступу к государственному ресурсу иным хозяйствующим субъектам, которые также могли иметь намерения приобрести права аренды в отношении пищеблока, что содержит признаки нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, который содержит запрет на предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Статьей 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» регламентируются цели, на основании которых может быть представлена преференция. Однако в Липецкое УФАС России не поступало обращений ГУЗ «Чаплыгинская РБ» о согласовании преференций.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно анализу информации, полученной из открытых источников, на территории Липецкой области действуют 163 юридических лица и индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности которых является деятельность предприятий общественного питания.

Ограничение конкуренции выразилось в ущемлении прав и интересов потенциальных участников, которые также могли претендовать на получения права аренды вышеуказанного пищеблока, что исключило соперничество хозяйствующих субъектов на рынке приготовления лечебного питания.

Необоснованное предоставление преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту – это отступление от общепринятых правил, действующих законов и иных правовых актов в пользу тех или иных субъектов, способные привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов.

Липецкое УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Государственное учреждение здравоохранения «Чаплыгинская районная больница» (399900, Липецкая область, Чаплыгинский район, город Чаплыгин, ул. Крупской, д. 52, ИНН 4818001770, ОГРН 1024800770851 от 16.12.2002) о необходимости прекращения указанных действий, путём совершения действий, направленных на контроль использования государственного имущества областного уровня собственности – нежилых помещений № 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 45, 46, 47, 48 общей площадью 133,4 кв.м, которые расположены на 1 этаже в здании «хозяйственно-бытовой корпус» по адресу: 399900, Липецкая область,  город Чаплыгин, ул. Крупской, д. 52, для целей исполнения государственного контракта № 221/21 от 24.12.2021 на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием больных в 2022 году, в срок до 15.08.2022.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Липецкое УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с ч. 7, 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Отсутствие в Липецком УФАС России документов, подтверждающих исполнение настоящего предупреждения в установленный срок, будет расценено как неисполнение такого предупреждения.

 

 

Врио руководителя Липецкого УФАС России

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.8(4742) <...>

 

 

2022-611

 

 

Связанные организации

ГУЗ "Чаплыгинская РБ"
ИНН 4818001770, ОГРН 1024800770851