Решение №2058-03 - от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-144/19

«03» апреля 2019 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.04.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 04.04.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Гарвей» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «Становлянская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 27.03.2019 поступила жалоба ООО «Гарвей» (далее- заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «Становлянская районная больница» при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что аукционной комиссией заказчика, в нарушение ст.69 Закона о контрактной системе и без учета требований постановления Правительства Российской Федерации N102 от 05.02.2015 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также- Постановление Правительства N102), была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и определен победитель данного аукциона. Кроме того, протокол подведения итогов электронного аукциона составлен аукционной комиссией заказчика с нарушением требований вышеуказанной нормы Закона о контрактной системы.

Представитель заказчика представил письменные возражения по доводам жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 28.03.2019 №151, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (реестровый номер <...> ) размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 302 670,00 рублей.

          Объектом закупки является поставка медицинских изделий (устройство комплектное инфузионное (система) однократного применения стерильное).

 Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара содержатся в п.5.1 документации об электронном аукционе, который содержит следующее:

№ п/п

Характеристика товара

 

Единица

измере-ния товара

Количество товара, штука

1

Устройство комплектное инфузионное (система) однократного применения стерильное.

Игла 21G с трехгранной лазерной заточкой, номинальная длина иглы 38-40 мм. Совмещенная (двухканальная) игла к емкости с 2-мя боковыми отверстиями, интегрирована с капельно-фильтрующим узлом. Капельно-фильтрующий узел оснащен воздушным клапаном с фильтром. Капельно-фильтрующий узел обеспечивает удаление микрочастиц размером 175 мкм и более с коэффициентом фильтрации не менее 80%.

Длина трубки не менее 150 см. Наличие инъекционного узла. Длина регулятора потока 4,5-5,5 см. Каждое устройство упаковано в индивидуальную упаковку.

Штука

19000

При этом, из представленных в материалы дела документов следует, что объекту закупки, содержащемуся в п.5.1 аукционной документации, присущ код:

- в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2): 32.50.50.000, 32.50.13.190, 32.50.13.110,

- в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам: 136330 «Набор базовый для внутривенных вливаний».

  Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях реализации положений статьи 14 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации принято постановление N102 от 05.02.2015 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N1); перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N2).

Примечанием к перечню №2 установлено, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).

        Исследовав представленные в материалы дела доказательства установлено, что в п.5.1 аукционной документации заказчиком включено медицинское изделие, содержащееся в перечне №2. 

        Данный факт также не отрицается представителем заказчика, присутствующим на рассмотрении жалобы.

        При этом следует учесть, что в соответствии с Постановлением Правительства N102, заказчики обязаны применять ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как было выявлено Комиссией Липецкого УФАС России, положениями извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства №102.

 В тоже время следует отметить, что в силу п.п.б) п.2 Постановления Правительства №102, для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно: для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:

        -содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

        -не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

        -содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017г. N967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

        -содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

        При этом, чтобы подтвердить соответствие этим требованиям, участники представляют в составе заявки:

- сертификат о происхождении товаров по форме СТ-1;

- акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой РФ, или его аналог.

        Между тем, участники закупки вправе предлагать товары иностранного производства, однако при наличии не менее 2 заявок с предложениями о поставке товаров, происходящих из стран Евразийского экономического союза, признанных соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, заявки с предложением иностранных товаров подлежат отклонению независимо от того, какая цена контракта была предложена участником торгов.

Также следует учесть, что в соответствии со статьей 111 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки.

        Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 года N967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановление N967) установлено, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015г. N102, в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи поставщики определяются в соответствии с особенностями установленными Постановлением N967.

         Как было вышеизложено, объектом закупки является поставка медицинских изделий (устройство комплектное инфузионное (система) однократного применения стерильное).

        Следовательно, при осуществлении рассматриваемой закупки, заказчик и его аукционная комиссия должны руководствоваться требованиями Постановления Правительства N102 с учетом особенностей, установленных Постановлением N967.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2019 №0346300002019000013-1 установлено, что аукционной комиссией заказчика осуществлялось рассмотрение первых частей 6 заявок, поданных участниками на участие в электронном аукционе. При этом, все участники были допущены до участия в нем.

22.03.2019 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2019 №0346300002019000013-3, аукционной комиссией заказчика рассматривались вторые части 6 заявок участников электронного аукциона, направленные оператором электронной площадки и ранжированные следующим образом:

№ п/п

Предложения о цене контрактов, ранжированные по мере убывания

Процент снижения

Порядковый номер заявки

 

Наименование участников закупки

1

166461.85

45.00 %

64

Общество с ограниченной ответственностью "МЕДСПБ"

2

167975.20

44.50 %

75

Общество с ограниченной ответственностью "Медлайн"

3

247500.00

18.23 %

118

Общество с ограниченной ответственностью "Гарвей"

4

248182.75

18.00 %

152

ИП Белолипецких Анна Владимировна

5

301150.00

0.50 %

34

Общество с ограниченной ответственностью "САНА"

6

301150.00

0.50 %

179

Акционерное общество «Группа Компаний» МЕДПОЛИМЕРПРОМ»

         При этом, как следует из представленных на рассмотрение жалобы заявок участников электронного аукциона, тремя участниками (ООО "Гарвей"- заявитель, ИП Белолипецких А.В., АО «Группа Компаний» Медполимерпром») предложено к поставке медицинское изделие (далее также- товар) российского происхождения и тремя (ООО "МЕДСПБ", ООО "Медлайн", ООО "САНА") -  иностранного.

         Более того, как установлено, тремя вышеуказанными участниками, предложившими товар российского происхождения, товары предложены разных производителей; процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017г. N967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; на производство товара имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

         Таким образом, в рассматриваемом случае, имеется совокупность всех условий, предусмотренных п.п.б) п.2 Постановления Правительства №102, для отклонения всех заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, поскольку имеется три заявки (с порядковыми номерами 118 (заявитель), 152, 179), одновременно удовлетворяющие требованиям вышеуказанного положения Постановления Правительства №102, а также требованиям аукционной документации.

         При этом, следует отметить, что в силу п.3 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, как установлено из протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2019 №0346300002019000013-3, по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией заказчика принято решение о соответствии всех заявок (с порядковыми номерами: 64, 75, 118, 152, 34, 179) требованиям документации об электронном аукционе и о признании победителем электронного аукциона ООО «МЕДСПБ» (порядковый номер заявки- 64), предложившего товар иностранного происхождения.

        При таких обстоятельствах, не отклонение аукционной комиссией заказчика 3 заявок участников закупки ООО "МЕДСПБ", ООО "Медлайн", ООО "САНА" с порядковыми номерами: 64, 75, 34 (содержащих предложение о поставке товара иностранного происхождения) и в дальнейшем признание ООО "МЕДСПБ" победителем электронного аукциона, является неправомерным, поскольку не обеспечивает соблюдение ограничений, установленных Постановлением Правительства №102 и нарушает требования п.3 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

         Нарушение п.3 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Кроме того, в силу ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол, в числе прочего, должен содержать информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

 Следовательно, решение каждого члена комиссии должно быть указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Между тем, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2019 №0346300002019000013-3, в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, не содержит информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

        Нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Гарвей» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «Становлянская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (реестровый номер <...> ) обоснованной.

  2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п.3 ч.6, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны