Решение б/н Решение по жалобе ООО «Союз Энергетиков Поволжья» от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №90м/17

 

18 апреля 2017 года                                                                                город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.04.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 21.04.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

член Комиссии: О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Союз Энергетиков Поволжья» на положения конкурсной документации на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Дворец бракосочетания» (реестровый номер <...> ) (далее – открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 11.04.2017 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Союз Энергетиков Поволжья» на положения конкурсной документации (заказчик - администрация Лебедянского муниципального района Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО «Союз Энергетиков Поволжья», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

Администрация Лебедянского муниципального района Липецкой области, извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, направила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии ее представителей, представила письменное мнение по доводам жалобы и запрашиваемые документы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе общества с ограниченной ответственностью «Союз Энергетиков Поволжья» указано, что заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта не учтены расходы исполнителя на прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации, а также расходы, связанные с получением технических условий на присоединение к сетям газоснабжения, электроснабжения, связи, водоснабжения и водоотведения. По мнению заявителя, данные действия заказчика нарушают положения Закона о контрактной системе.

Согласно представленному администрацией Лебедянского муниципального района Липецкой области письменному мнению на жалобу, заказчик считает, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении конкурсной документации допущено не было.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого конкурса размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Дворец бракосочетания".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 948142,28 рублей.

Рассмотрев жалобу, Комиссия Липецкого УФАС России признает ее необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в приложении №2 конкурсной документации содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, определенной с использованием проектно-сметного метода.

При этом, расчет начальной (максимальной) цены контракта определен заказчиком в соответствии с Методическими указаниями по применению Справочников Базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2009 N 620.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

На основании изложенного Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что требования п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчиком соблюдены.

Частью  9 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд; 2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; 3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно  пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного финансового контроля.

Таким образом, довод ООО «Союз Энергетиков Поволжья» относительно того, что заказчиком произведен неверный расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не может быть рассмотрен Комиссией Липецкого УФАС России, поскольку в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" Липецкое УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению финансового контроля при обосновании заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Союз Энергетиков Поволжья» на положения конкурсной документации на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Дворец бракосочетания» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны