Решение №2660-03 Решение №РНП-48-61с/19 от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-61с/19

 

«24» апреля 2019 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.04.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 29.04.2019.

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее –Комиссия Липецкого УФАС России)

в присутствии представителей:

- заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Усманская межрайонная больница»,

- ООО «Уника»,

проведена проверка документов и сведений, поступивших от государственного учреждения здравоохранения «Усманская межрайонная больница» об уклонении ООО «Уника» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку набора базового для внутривенных вливаний, набора для переливания крови-№16/1-ЭА (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника.

Проверка начата 15.04.2019, окончена 24.04.2019.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

В Липецкое УФАС России 12.04.2019, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от государственного учреждения здравоохранения «Усманская межрайонная больница» (далее по тексту – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - ООО «Уника» (далее - поставщик) в срок, предусмотренный  статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта, что свидетельствует о его уклонении от заключения контракта.

Представитель ООО «Уника» пояснил, что намерений уклонения от заключения контракта не было. В числе прочего сообщил, что в качестве обеспечения исполнения контракта 28.03.2019, то есть до истечения срока на подписание проекта контракта, были перечислены денежные средства. Кроме того, для исполнения контракта был закуплен товар.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Уника», Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и  документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 270 080,00  рублей.

Аукционной комиссией заказчика 20.03.2019 осуществлялось рассмотрение первых частей заявок.

25.03.2019 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.

27.03.2019 аукционной комиссией заказчика подведены итоги электронного аукциона. Победителем электронного аукциона признано ООО «Уника».

Порядок заключения контракта установлен ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 2 данной нормы предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

При проведении проверки установлено, что 01.04.2019 заказчик, в установленные сроки разместил проект контракта для подписания его лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Уника».

При этом, регламентированный срок для подписания ООО «Уника» проекта контракта в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе – 08.04.2019   23:59 час.

Согласно представленным сторонами документам и сведениям, ООО «Уника» не исполнило свою обязанность по подписанию проекта контракта до указанного срока.

Частью 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

10.04.2019 комиссия заказчика признала ООО «Уника» уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в установленные сроки, о чем принят соответствующий протокол.

Указанный протокол 10.04.2019 размещен заказчиком на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Так, Комиссия Липецкого УФАС считает, что отсутствуют основания принятия решения о включении сведений об ООО «Уника» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду следующего.

28.03.2019 ООО «Уника» были перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, установленном документацией об электронном аукционе.

При этом, на проведение проверки представителем ООО «Уника» была предоставлена копия платежного поручения №626 от 28.03.2019 о перечислении заказчику денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в размере установленном документацией об электронном аукционе, а также информация, подтверждающая добросовестность участника в соответствии с требованиями ст.37 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика подтвердил, что на расчетный счет заказчика поступили денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта от ООО «Уника».

Кроме того, необходимо отметить, что перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта было осуществлено ООО «Уника» до истечения регламентированного срока для подписания проекта контракта обществом.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Уника» при заключении контракта, не подтверждается представленными сторонами информацией и документами.

Таким образом, в рассматриваемом случае достаточных оснований для признания общества недобросовестным по смыслу  ст. 104 Закона о контрактной системе и включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «Уника».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны