Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Перспектива» от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 91м/17

 

«17» апреля 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 19.04.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

член Комиссии: Т.А. Филатова —специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя заказчика – отдела  градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации – <…> (доверенность от 13.04.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива»   на положения документации об электронном  аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Измалковского района Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 10.04.2017 поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - отдел  градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Рассмотрение жалобы назначено на 14.04.2017.

В связи с возникшей необходимостью в получении дополнительных документов и пояснений от заказчика, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 17.04.2017.

ООО «Перспектива», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Перспектива» указано, что аукционная документация  содержит ряд нарушений, а именно:

1. заказчиком неверно указан срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе;

2. в проекте контракта заказчиком не содержится информация об ответственности заказчика;

3. также в проекте контракта заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта, что исключает возможность предоставления банковской гарантии, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе;

4. более того заказчик установил в проекте контракта требование о подписании контракта в бумажном виде, что противоречит порядку заключения контракта.

Представитель заказчика по доводам жалобы пояснили, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе допущено не было.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона   размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе, заказчиком установлена дата окончания срока подачи заявок: 11.04.2017 в 10:00.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с подпунктами 35 и 36 пункта 14 «Информационная карта участника размещения заказа» документации об электронном аукционе разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участнику электронного аукциона с «21» марта 2017 по «06» апреля 2017 (включительно). 

Исходя из того, что срок окончания подачи заявок 11.04.2017 в 10:00 час., то в соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе размещаются на официальном сайте при условии, что запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок (не позднее 07.04.2017), в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, т.е. 09.04.2017.

Таким образом, установленный срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе не соответствует ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

При этом, в соответствии с п. 11 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе содержит  нарушение  требований статьи 64 (пункт 11 части 1) Закона о контрактной системе и жалоба заявителя в данной части является обоснованной.

2. Согласно ч. 4 ст. 34  Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 данной нормы установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В разделе 8 проекта контракта, прилагаемого к документации об электронном аукционе, установлена  ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

Вместе с тем, в проекте контракта, в частности в разделе 8, заказчиком не установлены штрафы за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, что является нарушением требований ч. 4 ст. 34  Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы об отсутствии  в проекте контракта штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств является обоснованным.

3. Рассмотрев довод жалобы об отсутствии в документации об электронном аукционе  четко определенного срока действия контракта, не позволяющего победителю электронного аукциона представить банковскую гарантию со сроком действия более одного месяца, чем контракт, Комиссия признает его обоснованным в связи со следующим.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены ст. 64 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 16.1 проекта контракта установлено, что настоящий Контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Подпунктом 18 пункта 14 документации об электронном аукционе установлены требования к обеспечению исполнения контракта, в числе которых «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Муниципального контракта не менее чем на один месяц».

В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.  При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, срок контракта является обязательным условием контракта, а также порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

На основании части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Исходя из вышеизложенных положений документации об электронном аукционе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что указанная в документации об электронном аукционе формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет, то есть, не обладает признаками неизбежности, что не соответствует статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участникам закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта, что нарушает требования статьи 64 (пункт 8 части 1) Закона о контрактной системе.

4. Довод жалобы о наличии в документации условия о подписании контракта в бумажном виде Комиссия признает необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме. Данный способ определения подрядчика выбран заказчиком.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Следует отметить, что обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов (ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В силу ч. 2 ст. 60 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Таким образом, при проведении электронного аукциона Законом о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена только электронная форма документов, подписанных усиленной электронной подписью.

В пункте 19 документации об электронном аукционе содержится порядок заключения контракта.   

На заседании Комиссии установлено, что в документации об электронном аукционе установлен порядок заключения контракта в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе.

При этом ни аукционная документация, ни проект контракта не содержат условие о подписании контракта в бумажном виде.

Таким образом, требования к форме контракта, установленные Законом о контрактной системе, заказчиком соблюдены.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения  ст. 64 (ч. 3, п. 2 ч. 1) Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Данным постановлением установлено, что дополнительные требования к участникам устанавливаются при закупке работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. В сноске к этой позиции отмечено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно решению Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2016 № АКПИ16-574  работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.

Виды работ по контракту и требования к их выполнению содержатся в техническом задании документации об электронном аукционе.

В ходе  анализа установленного заказчиком перечня видов работ, подлежащих выполнению по контракту, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что заказчиком закупаются работы, которые относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения.  

Таким образом, требования Постановления № 99 распространяются на рассматриваемый электронный аукцион. 

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

При этом, частью 5 указанной нормы установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. 

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе отсутствуют дополнительные требования к участникам закупки,  установленные Постановлением № 99, что является нарушением ст. 64 (части 3) Закона о контрактной системе.

2. Как было установлено при проведении внеплановой проверки, заказчиком закупаются работы, которые относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает   единые требования к участникам закупки, в числе которых  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В связи с обозначенным предметом закупки подлежат применению нормы градостроительного законодательства.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

Частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, свидетельство о допуске к работам по организации строительства должно быть у лица в случае, если оно является лицом, осуществляющим строительство, т.е. выполняет весь комплекс указанных работ.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  поскольку в предмет  электронного аукциона входит  организация строительства, то  в данном случае, участник электронного аукциона должен в обязательном порядке иметь свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства.

В ходе анализа положений документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в п. 16.2 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к участникам электронного аукциона о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом,  в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Однако, в ходе анализа  документации об электронном аукционе  Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требование о предоставлении в составе второй части заявки  документа,  подтверждающего соответствие участников требованию, установленному в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства),  заказчиком не установлено.

Таким образом, требования к составу второй части заявки установлены заказчиком без учета положений ст. 64 (п. 2 ч. 1) Закона о контрактной системе.

Установленные  нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива»   на положения документации об электронном  аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Измалковского района Липецкой области (реестровый номер <...> ) обоснованной в части доводов  о  неверном установлении заказчиком срока окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе; отсутствии  в проекте контракта информации об ответственности заказчика в виде штрафов  и об отсутствии в проекте контракта срока действия контракта, что исключает возможность предоставления банковской гарантии, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

2. Признать в  действиях заказчика нарушения ч. 4 ст. 34, ст. 64 Закона о контрактной системе (при разработке  документации не учтены положения п. 2,  п. 8 и п. 11 ч. 1, ч. 3).

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №91м/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«17» апреля 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания  оглашена 17.04.2017.

Предписание  в полном объеме изготовлено 19.04.2017.

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

член Комиссии: Т.А. Филатова —специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива»  и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №91м/17 от 17.04.2017, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика - отдела  градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в срок до 27.04.2017 отменить  протокол рассмотрения заявок  от 12.04.2017, принятый в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Измалковского района Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

2. Заказчику - отделу  градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в срок до 27.04.2017:

- устранить нарушения    Закона о  контрактной   системе, установленные в решении Комиссии Липецкого УФАС России  №91м/17 от 17.04.2017, путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Измалковского района Липецкой области (реестровый номер <...> ) с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России №91м/17 от 17.04.2017;

- разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru   информацию об отмене протокола, указанного в п. 1 предписания;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе  в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3.   Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 27.04.2017:

- обеспечить техническую возможность отмены аукционной  комиссией  протокола, указанного в п. 1 предписания, и  внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене  протокола, указанного в п. 1 предписания, и  о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола,  указанного в п. 1 предписания;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их  либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).  Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны