Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ООО «Подворье», от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена                                 «04» августа 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено                                «05» августа 2015 г.                                                                                                           

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

            Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках                                                               Л.А. Черкашина

             Члены комиссии:                      

            Государственный инспектор отдела естественных монополий,

жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы                   А.С. Талинская

            Специалист - эксперт отдела естественных монополий,

жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы                 Ю.А. Шипулина                                                                                                                                                                                           

в присутствии:

- от ООО «Подворье» - генеральный директор <…>,

рассмотрела дело № 92 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Подворье» <…> части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о  торговле),

УСТАНОВИЛА:

 

На основании Приказа руководителя Липецкого УФАС России № 143 от 19.05.2015 была проведена плановая проверка в отношении ООО «Подворье», расположенного по адресу: <…>.

Закон о торговле определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской федерации (ст.1 закона).

 В соответствии со ст. 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе», дано определение торговой сети. 

Торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Торговая деятельность (далее также - торговля) - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

Продовольственные товары - продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки.

Таким образом, ООО «Подворье» осуществляет розничную торговлю посредством организации торговой сети на территории г. Липецка и на него распространяются запреты, установленные ч.1 ст.13 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ.

В рамках проведения проверки антимонопольным органом установлено, что ООО «Подворье» заключены договора поставки мясной продукции со следующими хозяйствующими субъектами: ООО «Диона», ООО «ЭКОПТИЦА», ИП Герасимова О.С.

В соответствии со ст. 9 Закона о торговле торговые сети обязаны сформулировать существенные условия отбора поставщиков для заключения договора поставки продовольственных товаров. Отступление в дальнейшем торговой сети от таких  условий отбора контрагентов в соответствии с Законом является актом дискриминации. На основании изложенного антимонопольным органом был проведен сравнительный анализ условий договоров с указанными поставщиками.

При сравнительном анализе указанных договоров Липецким УФАС России установлено, что в них предусмотрены различные сроки оплаты товара с момента поставки продукции Покупателю.

Так, договора поставки, заключенные с поставщиками мясной продукции содержат различные сроки оплаты поставленного товара, а именно  для ООО «Диона» (п. 3.2 договора поставки № б/н от 01.01.2015) оплата товара установлена в размере 14 календарных дней; ООО «ЭКОПТИЦА» (п. 6.2 договора поставки № О-2 от 01.01.2015) отсрочка платежа составляет 7 календарных дней; ИП <…> (п. 4.2 договора поставки № 72 от 01.11.2014) оплата товара установлена в срок 30 дней с момента доставки.

Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и осуществляющих поставки продовольственных товаров, определены статьей 13 Закона о торговле.

Частью 1 статьи 13 Закона о торговле запрещается хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, создавать дискриминационные условия.

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия — это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи и иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Включение в договор поставки условий, касающихся установления различных сроков оплаты товара, относящегося к одной группе товара, является созданием дискриминационных условий поставщикам торговой сети, так как одни поставщики, у которых сроки по оплате являются более продолжительными, поставлены в неравное положение с другими поставщиками, у которых эти сроки значительно меньше.

Такой подход к формированию договорных отношений поставщиков и торговых сетей недопустим, так как создает препятствия для равного доступа поставщиков на товарный рынок. Оборот денежных средств для последующей хозяйственной деятельности у поставщиков, имеющих более короткие сроки взаиморасчетов за поставленную продукцию, имеет наибольшие тенденции к увеличению, по сравнению с поставщиками, с которыми более длительные сроки взаиморасчетов.

Таким образом, из анализа данных договоров установлено, что для поставщиков мясной продукции ООО «Подворье» установило неравные условия, что ставит отдельных поставщиков в более выгодное положение.

Данные обстоятельства свидетельствуют о совершении ООО «Подворье» действий, направленных на создание дискриминационных условий хозяйственной деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Закона о торговле Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 Закона о торговле, принимают меры в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что у ООО «Подворье» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Федеральным законодательством, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, так как   на основании ст. 507 ГК РФ у сторон имеется право составить протокол разногласий.

Таким образом, на основании вышеизложенного, установлено, что договора поставки продовольственных товаров содержат условия, которые в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о торговле являются дискриминационными для поставщиков, следовательно, в действиях ООО «Подворье» имеются признаки нарушения части 1 статьи 13 Закона о торговле.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела № 92, генеральный директор ООО «Подворье» признал нарушения требований Закона о торговле в указанной части. При этом указал, что все договоры поставки мясной продукции будут приведены в соответствие с требованиями Закона о торговле.

Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия ООО «Подворье», выразившихся во включении в договора поставки различных условий оплаты для поставщиков мясной продукции, нарушением части 1 статьи 13 Закона о торговле, в части создания дискриминационных условий.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьями 9, 13, 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Подворье», осуществляющее розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети на территории Липецкой области, нарушившим часть 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009  № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» действиями по созданию для поставщиков мясной продукции дискриминационных условий оплаты поставленного товара.

2. Выдать ООО «Подворье»  предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 92

 

 

«05» августа 2015 года                                                                               город Липецк

 

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

            Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках                                                                        Л.А. Черкашина

             Члены комиссии:                      

            Государственный инспектор отдела естественных монополий,

жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы                           А.С. Талинская

            Специалист - эксперт отдела естественных монополий,

жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы                          Ю.А. Шипулина                                                                                                                                                                                          

в присутствии:

- от ООО «Подворье» - генеральный директор Шитяев М.В.,

рассмотрела дело № 92 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Подворье» <…> части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о  торговле),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Подворье» в срок до 01.10. 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в создании дискриминационных условий для поставщиков мясной продукции, а именно установить недискриминационные условия для поставщиков  безалкогольных напитков в части сроков оплаты поставленного товара.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны