Решение б/н Решение от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-1172/2020

«15» декабря 2020 года                                                                                  г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 15.12.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 16.12.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙМОСТ» на положения документации об электронном аукционе №225-РАСХ-ЭА; Медицинские изделия – расходный материал для стерилизации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 08.12.2020 поступила жалоба ООО «СТРОЙМОСТ» на положения документации об электронном аукционе заказчика- ГУЗ «Областная детская больница» (далее- заказчик).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.

С целью получения дополнительной информации в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв на 15.12.2020 в 14ч.15 мин.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Как следует из доводов жалобы заявителя, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении по позиции 14 технического задания требований о том, что необходимо поставить химический индикатор, который предназначен для всех режимов паровой и воздушной стерилизации, но при этом, такой индикатор не должен подходить для режимов обеззараживания. Данное условие не позволяет заявителю принять участие в закупке.

Представители заказчика не согласны с жалобой заявителя, представили письменные возражения на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 09.12.2020 №627, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе №225-РАСХ-ЭА; Медицинские изделия – расходный материал для стерилизации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 086 335,08 рублей.

Объектом закупки является поставка медицинских изделий – расходный материал для стерилизации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

  В силу ст.3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

  Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

          При этом, из ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

          В соответствии с ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Между тем, в силу статьи 10 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупки, но и выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в большей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу положений статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, из анализа данной нормы Закона о контрактной системе следует, что она не предусматривает обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара.

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, заказчику в рамках названного Закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. А вышеуказанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Из системного толкования вышеприведенных нормативных положений следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы объективно, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

В силу ч.2 ст.437 ГК РФ, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе, в части определения предмета контракта.

        При этом необходимо учесть, что предметом рассматриваемого электронного аукциона является, в числе прочего, закупка товара (Интегрирующий индикатор для контроля паровой и воздушной стерилизации 5 класса), указанного в позиции №14 п.6 описания объекта закупки аукционной документации, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем поставляемого товара, готовые поставить данный товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям заказчика.

 Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в п.6 аукционной документации содержится описание объекта закупки с указанием требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемых товаров.

         Так, по позиции №14 данного описания установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемого товара:

№ п/п

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара

Ед.

изм. 

Кол-во

14

Интегрирующий индикатор для контроля паровой и воздушной стерилизации 5 класса. Индикатор стерилизации, реагирующий на характерные химические или физические изменения одного или нескольких физических условий внутри стерилизационной камеры. Это изделие одноразового использования. Индикатор стерилизации соответствует классу 5 ГОСТ ISO 11140-1-2011. Предназначен для парового и воздушного методов стерилизации в стерилизаторах всех типов. Не предназначен для стерилизации лекарственных средств, питательных сред и обеззараживания. Индикатор стерилизации пригоден для всех режимов паровой и воздушной стерилизации, за исключением режимов стерилизации лекарственных средств, питательных сред, режимов обеззараживания и специальных режимов стерилизации. Индикатор стерилизации размещается внутри упаковок всех типов и в камере стерилизатора согласно МУ №287-113. Индикатор стерилизации имеет липкий слой для фиксации в месте контроля и документе архива. Индикатор стерилизации поставляются в составе:
- отдельные индикаторы не менее 1000 шт.;
- первичная упаковка;
- инструкция по применению с указанием метода стерилизации, класса индикатора и контрольных значении (согласно п.5.4. ГОСТ ISO 11140-1-2011),
- журнал ф. 257/у.

шт

240000

          Таким образом, как установлено, требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара установлены заказчиком в виде максимальных и минимальных значений показателей, т.е. неконкретно.

Более того, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что документация о проведении электронного аукциона не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, при этом, в аукционной документации установлены требования к техническим и функциональным характеристикам индикаторов в целях реализации потребностей заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации отсутствуют, следовательно, документация о проведении электронного аукциона не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

В Описании объекта закупки документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд заказчика, непосредственно применяющего закупаемые индикаторы.

В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Из системного толкования приведённых выше норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

При этом, как следует из пояснений представителей заказчика и согласно представленного письменного мнения на жалобу, было дано следующее разъяснение, какие именно потребности заказчика обеспечиваются вышеуказанными требованиями к индикаторам, а именно: «В рамках указанной закупки ГУЗ «ОДБ» не требуются индикаторы для контроля обезвреживания изделий медицинского назначения. Кроме того, требование «Не предназначен для контроля процессов стерилизации лекарственных средств, питательных сред и обеззараживания», не только обусловлено отсутствием у ГУЗ «ОДБ» потребности в таких характеристиках товара, но и направлено на предотвращение ситуаций, когда из-за некорректной работы стерилизатора процесс стерилизации не будет осуществлен должным образом, но индикатор (который как раз предназначен для выявления таких ситуаций) все равно сработает и будет показывать успешное завершение цикла стерилизации, что повлечет использование нестерильного медицинского изделия при оказании медицинской помощи, создавая угрозу жизни и здоровью граждан. Стоит отметить, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался существующими стандартами:

ГОСТ ISO 11140-1-2011 «Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы»;

ГОСТ Р ИСО 17665-1-2016 «Стерилизация медицинской продукции. Влажное тепло. Часть 1»;

ГОСТ Р 58163-2018/ISO/TS 17665-3:2013 «Стерилизация медицинской продукции. Влажное тепло. Часть 3»;

ГОСТ Р ИСО 15882-2012. «Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Руководство по выбору, использованию и интерпретации результатов». Во всех этих документах слово «обеззараживание» ни разу не встречается. ….. Показатель «Индикатор стерилизации пригоден для всех режимов паровой и воздушной стерилизации» - является основным показателем, который не может изменяться. Показатель «за исключением режимов стерилизации лекарственных средств, питательных сред, режимов обеззараживания и специальных режимов стерилизацци» – является таким минимальным и (или) максимальным значением необходимого заказчику показателя. Так как контрольные значения для стерилизации лекарственных средств и питательных сред и частично обеззараживания лежат до кривой с установленным для индикаторов класс 5 для стерилизации ИМН температурным коэффициентом и коэффициентом корреляции (п.11.7 и п. 12.7. ГОСТ ISO 11140-1-2011), а для обеззараживания медицинских отходов после данной кривой…».

Вместе с тем, необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) (далее - Обзор) Согласно указанному Обзору по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

 Согласно правовой позиции, отраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.12.2010 г. №11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Более того, необходимо отметить, Арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 28.07.2015 NФ01-2642/2015 по делу N А38-5844/2014 указал, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

         Учитывая вышеизложенное, Комиссия Липецкого УФАС России, приходит к выводу, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности.

          Доказательств обратного заявителем не представлено.

Вместе с тем, следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

          При этом, в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

          Таким образом, из смысла вышеприведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

Однако, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих факт того, что требования к характеристикам товара (Интегрирующий индикатор для контроля паровой и воздушной стерилизации 5 класса), указанные заказчиком в позиции №14 п.6 описания объекта закупки аукционной документации, противоречат требованиям Закона о контрактной системе, являются невыполнимыми, ограничивают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке.

При этом, как следует из материалов дела, у заказчика имеется 3 коммерческих предложений от потенциальных участников закупки, готовых предоставить товар, отвечающий потребностям заказчика.

  Более того, как установлено из представленных в материалы дела документов, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 3 заявки от участников закупки.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.

         Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

         1. В соответствии с положениями ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, заказчик обязан приложить к документации об электронном аукционе проект контракта. При этом, по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

        При этом, согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Между тем, согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

При этом, согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, извещение о проведении рассматриваемой закупки содержит ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются требования ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

          Вместе с тем, проанализировав проект контракта, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.9.5 содержит следующее условие: «Оплата по контракту осуществляется по факту поставки партии Оборудования, предусмотренного Спецификацией (приложение №1 к контракту), и оказания Услуг в течение 15 рабочих дней после представления Заказчику документов, предусмотренных пунктом 9.3 контракта.», не соответствующее требованиям ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе и нарушающее ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

         Кроме того, из анализа проекта муниципального контракта установлено, что п.2.2 содержит следующее условие: «Цена Контракта, составляет ________ руб. (________) _______ коп., включая НДС________ руб. (____)____ коп. (если НДС не облагается, указать основание. В случае если контракт будет заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта)», не соответствующее требованиям п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе и нарушающее ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

        В связи с вышеизложенным, в действиях заказчика содержатся нарушения ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

         2. Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

        При этом, необходимо учесть, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее- Правила).

        Согласно п.11 Правил, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

        А согласно п.12 Правил, общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В данном случае необходимо отметить, что вышеуказанные пункты Правил не предусматривают наличие общей суммы начисленной неустойки в виде пени.

         Между тем, проанализировав проект контракта, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.11.6 и п.11.12 содержат условия, не соответствующие ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе и нарушающие требования ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

         Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙМОСТ» на положения документации об электронном аукционе №225-РАСХ-ЭА; Медицинские изделия – расходный материал для стерилизации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер <...> ) необоснованной.

  2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны