Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МедАгро» от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №92с/15

02 июня 2015 года                                                                                        г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 03 июня 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

           - заказчика ГУЗ «Лебедянская МРБ»: <…>

- заявителя ООО «МедАгро»: <…>, <…>,

рассмотрела жалобу ООО «МедАгро» на положение документации об электронном аукционе на закупку медицинских расходных материалов (реестровый номер <...> ) (далее — электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          В адрес Липецкого УФАС России 26.05.2015 года поступила жалоба ООО «МедАгро» на положение документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

          Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя указывают, что заказчиком, в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе, в п.6.1 аукционной документации установлены избыточные требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в частности, по позициям: №6, №9, №10, №15, №21, №24, №28, №48, №49, №50, №51.

        Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что документация по рассматриваемой закупке разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и не содержит избыточных требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара по позициям: №6, №9, №10, №15, №21, №24, №28, №48, №49, №50, №51. Требования к товарам установлены исходя из потребностей заказчика.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

            Приказами главного врача ГУЗ «Лебедянская МРБ» от 18.05.2015 №9 и от 12.01.2015 №3 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана единая комиссия.

Документация об электронном аукционе на закупку медицинских расходных материалов (реестровый номер <...> )  и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком в пункте 6.1 описания объекта закупки установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. В частности, по позициям: №6, №9, №10, №15, №21, №24, №28, №48, №49, №50, №51:

№п/п

наименование,  дозировка, фасовка

Ед.изм.

Кол-во

6

Салфетка антисептическая из нетканого материала с перекисью водорода (не менее 12,5см/110см)

шт

250

9

Средство перевязочное гидрогелнвое противоожоговое стерильное (на основе  лидокаина). Размер не менее 20х30 см.

шт

50

10

Повязка стерильная абсорбирующая неокклюзионная трехслойная дезодорирующая. Для местного лечения умеренно и сильноэкссудирующих ран. Состав: слой, прилегающий к ране – нетканная полимерная основа в виде сетки, неадгезивный для обеспечения атравматичности смены повязки; средний слой - абсорбирующий для обеспечения абсорбции и надежного удержания экссудата (абсорбция под давлением 50 г /м2), верхний слой - полимерный с активированным углем для обеспечения поглощения экссудата и неприятного запаха. Размер: длина 9-10см, ширина 9-10см

шт

40

15

Повязка стерильная абсорбирующая неадгезивная неокклюзионная стерильная трехслойная, с разрезом и отверстием в центре для плотного облегания вокруг трахеостомической или дренажной трубки.  Состав: слой, прилегающий к ране  -  перфорированная пленка для обеспечения атравматичности смены повязки, средний слой - впитывающая гидрофильная полиуретановая губка для обеспечения  вертикальной абсорбции экссудата (абсорбция 90 грамм/м2), верхний слой - паропроницаемая водозащитная пленка. Размер: длина 90-95мм, ширина 90-95мм.

шт

100

21

Салфетка для инъекций из бумажного текстиле- подобного материала стерильная спиртовая (70% этиловый спирт). Размер 56-60 x65-70 мм № 100 в индивидуальной упаковке

упак

3200

24

Повязка стерильная для фиксации катетеров  из  паропроницаемой водозащитной прозрачной пленки.  Наличие дополнительных фиксирующих полосок, в т.ч. для указания даты и времени постановки катетера. Нанесение клея в виде сетки  для обеспечения комфорта и безболезненного снятия повязки. Степень адгезии не менее 23 Н/см. Размер 4-5см х 5-6 см

шт

150

28

Повязка стерильная сетчатая антисептическая для местного лечения инфицированных ран и ран с риском инфицирования, со слабым и умеренным уровнем экссудата, неадгезивная, неокклюзионная. Неадгезивная мелкоячеистая основа. Пропитка медицинским парафином и 0,5% хлоргексидином. Применяется в качестве первичной  повязки. Размер: ширина 12-15 см, длина не менее 1м.

шт

72

48

Зонд желудочный, CH22; 110см
Материал: поливинилхлорид. Общая характеристика: рентгенконтрастная линия должна быть на протяжении всей длины зонда; маркировка размера изделия (FG 20); типовой конусовидный разъем должен иметь унифицированную цветовую маркировку размера (фиолетовый цвет); размер: CH 22; длина не менее 110 см; наружный диаметр: 7.3 мм; индивидуальная упаковка; Стерилизация: Оксид этилена. Для однократного использования.

шт

90

49

Зонд желудочный, CH24; 110см
Материал: поливинилхлорид. Общая характеристика: рентгенконтрастная линия должна быть на протяжении всей длины зонда; маркировка размера изделия (FG 20); типовой конусовидный разъем должен иметь унифицированную цветовую маркировку размера (голубой цвет); размер: CH 24; длина не менее 110 см; наружный диаметр: 8.0 мм; индивидуальная упаковка. Стерилизация: Оксид этилена. Для однократного использования.

шт

90

50

Зонд желудочный, CH16; 110см
Материал: поливинилхлорид. Общая характеристика: рентгенконтрастная линия должна быть на протяжении всей длины зонда; маркировка размера изделия (FG 20); типовой конусовидный разъем должен иметь унифицированную цветовую маркировку размера (оранжевый цвет);  размер: CH 16; длина не менее 110 см; наружный диаметр: 5.3 мм; индивидуальная упаковка; Стерилизация: Оксид этилена. Для однократного использования.

шт

40

51

Зонд желудочный, CH18; 110см
Материал: поливинилхлорид. Общая характеристика: рентгенконтрастная линия должна быть на протяжении всей длины зонда; маркировка размера изделия (FG 20); типовой конусовидный разъем должен иметь унифицированную цветовую маркировку размера (красный цвет); размер: CH 18; длина не менее 110 см; наружный диаметр: 6.0 мм; индивидуальная упаковка; Стерилизация: Оксид этилена. Для однократного использования.

шт

40

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Проанализировав позицию №6 п.6.1 аукционной документации: «Салфетка антисептическая из нетканого материала с перекисью водорода (не менее 12,5см/110см)», а также учитывая пояснения представителя заказчика, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком ошибочно установлено требование к размеру данной салфетки: вместо требуемого 125х110мм установлено - не менее 12,5см/110см. В то же время, представители заявителя отметили, что салфетка с перекисью водорода имеет оптимальный размер – 130мм х 180мм. 

Проанализировав позицию №9 п.6.1 аукционной документации: «Средство перевязочное гидрогелевое противоожоговое стерильное (на основе  лидокаина). Размер не менее 20х30см» и сведения, содержащиеся в инструкции по применению изделий медицинского назначения «Средства перевязочные гидрогелевые, противоожоговые, стерильные», представленной представителями заявителя, установлено, что данное средство разрабатывается на основе гидроксипропилцеллюлозы с иммобилизованными 2-аллилоксиэтанолом и лидокаином. Перевязочное средство (салфетка) выпускается, в том числе, размером 24,0+1,0 см х 24,0+1,0 см. Таким образом, заказчиком установлены необъективные требования к характеристикам товара.

Проанализировав позиции №10 «Повязка стерильная абсорбирующая неокклюзионная трехслойная дезодорирующая.» и №15 «Повязка стерильная абсорбирующая неадгезивная неокклюзионная стерильная трехслойная» п.6.1 аукционной документации, выявлено, что заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам данных товаров, в частности: абсорбция под давлением 50 г /м2, абсорбция 90 грамм/м2.      

Проанализировав позицию №21 п.6.1 аукционной документации: «Салфетка для инъекций из бумажного текстиле- подобного материала стерильная спиртовая (70% этиловый спирт). Размер 56-60 x65-70 мм №100 в индивидуальной упаковке» выявлено, что заказчиком установлены избыточные, необъективные требования к характеристикам товара, в частности: к упаковке товара.

Проанализировав позицию №24 п.6.1 аукционной документации: «Повязка стерильная для фиксации катетеров  из  паропроницаемой водозащитной прозрачной пленки», Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам данного товара, в частности: Степень адгезии не менее 23 Н/см.

Проанализировав позицию №28 п.6.1 аукционной документации: «Повязка стерильная сетчатая антисептическая», выявлено, что заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам данного товара, в частности: Повязка стерильная сетчатая антисептическая со слабым и умеренным уровнем экссудата, неадгезивная, неокклюзионная. Неадгезивная мелкоячеистая основа. Пропитка медицинским парафином и 0,5% хлоргексидином.

        Проанализировав позиции №48 - №51 «Зонд желудочный: CH22, 110см; CH24, 110см; CH16, 110см; CH18, 110см» п.6.1 аукционной документации, а также информацию, предоставленную представителями заявителя, выявлено, что заказчиком установлены необъективные требования к характеристикам товаров по вышеуказанным позициям, в частности: к маркировке размера изделия (FG 20). Как следует из пояснений представителя заказчика, установление данных требований маркировке размера изделия (FG 20), по вышеуказанным позициям, является технической опечаткой.

На основании вышеизложенного следует, что установив избыточные и необъективные требования к характеристикам товаров по позициям: №6, №9, №10, №15, №21, №24, №28, №48, №49, №50, №51 п.6.1 аукционной документации, заказчиком был нарушен п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, установление заказчиком избыточных и необъективных требований к характеристикам товаров, по вышеуказанным позициям, подтверждается предоставленными представителями заявителя доказательствами, имеющимися в материалах рассматриваемой жалобы.

На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.    

       Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

        Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2015 №436741, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика рассматривались первые части 5 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе, в результате рассмотрения которых единая комиссия приняла решение допустить всех участников, подавших данные заявки на участие в электронном аукционе.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,  Комиссия

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать жалобу ООО «МедАгро» на положение документации об электронном аукционе на закупку медицинских расходных материалов (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. В действиях заказчика - ГУЗ «Лебедянская МРБ» установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.   

           4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №92с/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

02 июня 2015 года                                                                                     г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №92с/15 от 02.06.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Единой комиссии заказчика - ГУЗ «Лебедянская МРБ» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2015 №436741, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на закупку медицинских расходных материалов (реестровый номер <...> ), в срок до 12.06.2015.

            2. Заказчику – ГУЗ «Лебедянская МРБ» аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на закупку медицинских расходных материалов (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 12.06.2015.

            3. Оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ – информационные технологии», в срок до 12.06.2015:

            - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2015 №436741;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и об аннулировании электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;

            - вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

            - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

            4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны