Решение б/н Решение и предписание по делу №93 в отношении ООО «МастерДен... от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

 

27 октября 2011 г. г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 октября 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - начальник отдела Р.Б. Маргиев,

- специалист-эксперт А.В. Кудинов,

рассмотрев дело № 93 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» Обществом с ограниченной ответственностью «МастерДент-Л» (398036, г. Липецк, ул. Хорошавина, д.9А, ИНН 4824039155 ОГРН 1074823002198),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ООО «МастерДент-Л» - <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В городе Липецке на фасаде дома, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Хорошавина, д. 9А, 26 сентября 2011 года распространялась реклама, в которой говорится: «СТОМАТОЛОГИЯ 79-94-98». Данная рекламная информация содержит признаки нарушения ФЗ «О рекламе», так как реклама не сопровождается предупреждением о необходимости получения консультации специалиста. Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки «Nikon COOLPIX L10».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В адрес рекламодателя - ООО «МастерДент-Л» 27.09.2011 года был сделан письменный запрос о предоставлении: сведений о владельце указанной выше рекламы; копии договора с рекламоизготовителем, копии согласованного макета, копий платежных документов, копии лицензии на осуществление медицинской деятельности. В ответ ООО «МастерДент-Л» предоставило копии запрашиваемых документов. В приложении к лицензии № ЛО-48-01-000173 указаны виды услуг, оказываемые обществом. В данный перечень входят услуги по стоматологии. Таким образом, обществом рекламируется предоставляемая потребителям медицинская услуга — стоматология.

Работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по стоматологии (в соотв. с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30).

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «МастерДент-Л» содержит признаки нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», т.к. реклама не сопровождается соответствующим предупреждением.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама ООО «МастерДент-Л» является ненадлежащей.

На рассмотрение дела 13 октября 2011 года представитель ООО «МастерДент-Л» не явился. О времени и месте рассмотрения дела ООО «МастерДент-Л» не уведомлено, т.к. в адрес УФАС по Липецкой области почтовое уведомление о вручении определения о возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства не поступало. В связи с неявкой на рассмотрение дела представителя ООО «МастерДент-Л», Комиссией было принято решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие данного лица. Согласно п.34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в случае неявки на рассмотрение дела в антимонопольный орган лица, участвующего в деле, если антимонопольный орган примет решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствии данного лица, рассмотрение дела откладывается.

25 октября 2011года на рассмотрении дела представители ООО «МастерДент-Л» с нарушением не согласились и пояснили, что рекламная информация «СТОМАТОЛОГИЯ 79-94-98» является вывеской Общества, а не рекламой. С данным доводом Комиссия УФАС по Липецкой области не может согласиться, поскольку в соответствии с пунктом 3.4.1 Положения «О наружной рекламе и информации в городе Липецке» от 28.07.2009 № 1111 вывеска предназначена для доведения до сведений потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), место его нахождения (адрес) и режим его работы в целях защиты прав прав потребителей (ст. 9 ФЗ «О защите прав потребителей»). Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемое им здание или помещение либо на двери входа, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществление им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения. Вывеска может быть заменена надписями на стекле витрины, витража, входной двери. Допускается размер вывески не более 1 м. по горизонтали и 1 м. по вертикали; высота букв и цифр надписей — не более 0,15 м. Как видно из содержания вышеуказанной нормы Положения «О наружной рекламе и информации в городе Липецке» от 28.07.2009 № 1111, информация «СТОМАТОЛОГИЯ 79-94-98» размещенная на фасаде здания не попадает под понятие вывески и является наружной рекламой Общества.

Также довод представителей Общества о том, что информация «СТОМАТОЛОГИЯ 79-94-98» является коммерчески обозначением Общества в соответствии со ст. 1538 ГК РФ не состоятелен и не может быть принят во внимание Комиссией в силу следующего. В соответствии со ст. 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.

Следовательно, коммерческое обозначение используется для индивидуализации предприятия, т.е. подразумевает под собой возможность отличить одно предприятие от другого. Использование ООО «МастерДент-Л» в коммерческом обозначении слова «СТОМАТОЛОГИЯ», обозначающего вид медицинской услуги, как указано в лицензии, не возможно индивидуализировать предприятие ООО «МастерДент-Л». Такое коммерческое обозначение не может индивидуализировать предприятие ООО «МастерДент-Л» и отличать его от иных предприятий, оказывающих такую же медицинскую услугу как стоматология.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «МастерДент-Л», следующего содержания: «СТОМАТОЛОГИЯ 79-94-98» поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «МастерДент-Л» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 93

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

27 октября 2011г. г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - начальник отдела Р.Б. Маргиев,

- специалист-эксперт А. В. Кудинов,

на основании своего решения от 26 октября 2011г. по делу № 93 о признании ненадлежащей рекламы распространяемой Обществом с ограниченной ответственностью «МастерДент-Л» (398036, г. Липецк, ул. Хорошавина, д.9А, ИНН 4824039155 ОГРН 1074823002198), в которой говорится: «СТОМАТОЛОГИЯ 79-94-98» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ООО «МастерДент-Л» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «МастерДент-Л» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 ноября 2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны